БИХЕВИОРИЗМ

Найдено 17 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Бихевиоризм
направление в методологии социальных наук первой половины ХХ века, представители которого считали, что предметом исследования должно выступать не сознание, а поведение, понимаемое как совокупность двигательных и сводимых к ним словесных и эмоциональных ответов (реакций) на воздействия (стимулы) внешней среды.

Источник: Социология: в 3-ех томах: словарь по книге

Бихевиоризм
от англ. behaviour - поведение) - направление в позитивистской социологии, представители которого предлагают изучать «открытое», т.е. непосредственно наблюдаемое, поведение индивидов, групп и отказаться от исследования их внутренних психических состояний, т.к. их содержание не может быть подвергнуто прямой эмпирической проверке.

Источник: Краткий словарь основных понятий по социологии

Бихевиоризм
направление в современной социологии, психологии, социальной психологии, согласно которому социальное поведение человека является реакцией на различные внешние стимулы и раздражители. В основе бихевиористских исследований социального поведения лежит схема «стимул -реакция». При этом представителями социального бихевиоризма игнорируется роль как индивидуального, так и социального начала.

Источник: Социология права словарь специальных терминов

БИХЕВИОРИЗМ
BEHAVIOURISM) Психологическая школа, занимающаяся изучением наблюдаемого поведения и не придающая значения субъективным аспектам человеческой деятельности, таким, как сознание, намерение или смысл поведения с точки зрения самих людей. Социологи не признают идею поведения, отделенного от его субъективного и социального смыслов, и используют для проведения различия между осмысленной деятельностью и просто поведением термин «действие». См. также: Действия теория.

Источник: Социологический словарь

БИХЕВИОРИЗМ
от англ. behaviour - поведение) - англ. behaviourism; нем. Behaviourismus. Исследовательское направление в современной психологии, соц. психологии, социологии, заключающееся в изучении объективными методами отношений между воздействиями среды и реакциями человека и животных по схеме "стимул - реакция"; предметом исследования считается наблюдаемое поведение, отвергается интроспекция, интерпретация и др. субъективные методы. См. ИНТЕРАКЦИОНИЗМ СИМВОЛИЧЕСКИЙ, НЕОБИХЕВИОРИЗМ, РЕДУКЦИОНИЗМ, РЕФЛЕКСОЛОГИЯ.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Бихевиоризм
от англ. behaviour - поведение) - одно из направлений в психологии, возникшее в начале X X в. в США. Предметом исследований является поведение, рассматриваемое как совокупность реакции на воздействия среды (стимулы). Основоположником бихевиоризма считается американский психолог Дж. Б. Уотсон (1878-1958). Основные методы: исследования и терминология бихевиоризма были перенесены в антропологию, социологию, педагогику. В США эти науки, объединенные изучением поведения человека, получили название бихевиоральных наук [4].

Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие

Бихевиоризм
теоретический подход для объяснения развития и деятельности человека, в основе которого лежит представление о поведении как результате научения.
Бихевиоризм является направлением ПСИХОЛОГИИ и рассматривает людей как биологические организмы, реагирующие на средовые раздражители. Его сторонники считают, что внутренние состояния (например, мысли, намерения, чувства) не подлежат наблюдению и воспроизведению и, следовательно, не могут быть предметом научного анализа, поскольку не содержат научной информации. Бихевиористы предпочитают описывать и исследовать поведение человека в терминах раздражителей и видимых реакций. (См. также МОДИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ.)

Источник: Словарь справочник по социальной работе

Бихевиоризм
Направление в психологии, психолингвистике и языкознании, возникшее в 20-е гг. XX в. В его основе лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных, вербальных и эмоциональных реакций на стимулы внешней среды, отрицание сознания как предмета психологического исследования и, соответственно, языкового значения как предмета лингвистического исследования. В лингвистике Б. нашел прямое отражение в теории языка Л. Блумфильда, в которой язык был представлен как вид реакции человека на воздействие внешней среды: языковая форма - как «повторяющийся голосовой признак, имеющий значение», а значение - как «повторяющийся признак стимула и реакции».
См. также: Речевое поведение

Источник: Словарь социолингвистических терминов (ИЯРАН)

БИХЕВИОРИЗМ
(от англ. behaviour – поведение) – одно из ведущих направлений в социальной психологии на рубеже XIX– XX веков. Предметом своего исследования полагает поведение, которое рассматривает как совокупность реакций организма на воздействия среды (стимулы). В качестве основного метода использует описание, регистрацию и измерение внешних проявлений поведения. Термин введен в научный оборот американским социальным психологом Дж. Уотсоном в 1913 г. Б. сводил все общественные явлениям и процессы к взаимодействию между стимулами, воздействующими на человеческий организм, и реакциями этого организма. Главное для бихевиористов – типологизация организмов на основе однородных стимулов и соответствующих им реакций. Подчеркивая необходимость внешней детерминации поведения и объективность метода его изучения, Б. содействовал выработке более адекватных теоретических представлений социальной психологии, расширению ее экспериментальной базы и решению ряда практических задач.

Источник: Экономико-социологический словарь.

Бихевиоризм
(от англ. behavior – поведение) – направление в психологии, которое поведение человека понимает как совокупность реакций организма на воздействие внешней среды, на набор фиксируемых стимулов. Развившаяся в рамках бихевиоризма теория социального научения выдвигает положение о том, что поведение управляется тремя отдельными, но взаимодействующими регулирующими системами (Bandura, 1977). Это внешние стимулирующие события, внешнее подкрепление и, самое главное, промежуточные когнитивные процессы.
Когнитивная модификация поведения подразумевает анализ интерпретации личностью своего жизненного опыта. Согласно данному подходу, влияние средовых событий на поведение в большой степени зависит от когнитивных процессов, определяющих, каким именно средовым факторам уделяется внимание и как они интерпретируются индивидом.
На теориях социального научения и когнитивной модификации поведения основана поведенческая терапия (см. Поведенческая терапия), которая использует принципы, развитые в экспериментальной и социальной психологии.

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.

Бихевиоризм
в философии) (behaviourism, in philosophy), филос. доктрина, сформулированная в ответ на разочарование в методе интроспекции как ср-ве изучения мышления. Интроспективное изучение мышления может проводиться лишь самим субъектом и в силу его внеш. ненаблюдаемости является абс. ненадежным. Бихевиористы считают, что определение ментальных состояний (как, напр., желания пойти домой или ощущения боли) с т.зр. бихевиористских моделей делает их внешне наблюдаемыми и тем самым позволяет проводить изучение. Так, для бихевиориста ощущать боль значит вести себя опред. образом, т.е. это факт опред. поведения, такой же, как вера в то, что идет дождь. Одно из филос. возражений, выдвигаемых против Б., — интуитивное понимание того, что ощущение боли есть нечто большее, чем просто то или иное поведение. Возражения возникают и у психологов, ибо они в своих теориях вынуждены учитывать отношения между ментальными состояниями в дополнение к отношениям между этими состояниями и поведением. Такие трудности привели к переформулированию бихевиористских теорий и к функционализму.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Бихевиоризм
в психологии) (behaviourism, in psychology), теория, согласно к-рой поведение человека определяется обусловливанием, а не его мыслями или чувствами. Программа Б. была предложена в 1913 г. амер. психологом Уотсоном, утверждавшим, что предметом психологии должно стать описание поведения организмов как их реакции на внеш. стимулы. Науч. концепция Б. была предвосхищена трудами позитивистов 19 в., напр. Конта. На ее формирование большое влияние оказали также труды Павлова, разработавшего в лабораторных условиях экспериментальную методику контролируемых воздействий на животных с последующей регистрацией их реакций. С большим успехом бихевиористские исследования разворачивались в США, где Скиннер разработал и усовершенствовал экспериментальный анализ поведения, а теоретики Кларк Халл (1884—1952) и Эдуард Толмен (1886—1959) включили в свои модели научения и поведения по схеме S—R (стимул—реакция) такие ненаблюдаемые процессы (промежуточные переменные), как, напр., ожидание. В 1950—60-х гг. позиции программы Б. ослабли благодаря работам Хомского и канадского теоретика социального научения социального научения теория) Альберта Бандуры (род. 1925 г.), показавшим, что научение человека не может происходить лишь на основе связей по схеме S—R. Еще более ослабли позиции Б. в связи с подъемом этологии, акцентом на врожденных основах поведения конкретных видов и необходимости изучать животных в естественной среде обитания. В то же время развитие когнитивной психологии воскресило веру в то, что именно внутр. психич. процессы являются истинным предметом психологии. В кон. 20 в. осталось мало таких последовательных бихевиористов, как Скиннер, однако Б., как и психоанализ, до сих пор играет ведущую роль в развитии осн. направления психологии.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

БИХЕВИОРИЗМ
Одно из ведущих направлений в американской психологии конца XIX – начала XX в., наука о поведении. В основе Б. лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных и вербальных реакций на воздействие внешней среды. Концептуальные основы учения оказали влияние на западную социологию и политологию. Ряд идей впервые был введен в политическую науку Артуром Бентли в книге “Процесс управления” (1908), где раздался призыв изучать поведение заинтересованных групп в политическом процессе. Это выразилось в интеграции политической науки с социологией и социальной психологией. Политическая социология поставила в центр внимания анализ взаимоотношений политических процессов с социальной средой, социальными структурами и неформальными социальными институтами. Исследовались личность и малые группы, их мотивация, способы вовлечения граждан в политику, политические системы и политические режимы и т.д. В политическую социологию активно вторгаются эмпирические методы, включая: а) статистический анализ как имеющихся (избирательных) материалов, так и материалов, которые ученый добывает специально для целей своего исследования; б) опросы населения с помощью специально подобранных тестов, в том числе зондаж общественного мнения до, во время и после выборов (с 1930-х гг.); в) наблюдение политического поведения, проводимое в естественных и экспериментальных условиях и др. Исследование социальной реальности во многом сводится к процессу сбора и интерпретации информации. Этот процесс включает в себя 6 автономных, но вместе с тем связанных друг с другом этапов:
1) формулирование теории; 2) операционализация теории; 3) выбор соответствующих методов исследования; 4) наблюдение за поведением; 5) анализ данных; 6) интерпретация результатов. Эти и другие методы успешно применялись исследователями Чикагской школы социологии США. Б. продолжает сохранять серьезные позиции в политической социологии и оказывает большое влияние на многочисленные эмпирические исследования в этой области.

Источник: Словарь-справочник по социологии. Учебное издание.

БИХЕВИОРИЗМ
от англ. behaviour - поведение) - одно из ведущих направлений в амер. психологии, возникшее на рубеже XIX-XX вв. в рез-те кризиса интроспективной психологии сознания. Предметом своего исследования полагает поведение, к-рое рассматривает как совокупность реакций организма на воздействия среды (стимулы). В качестве основного метода использует описание, регистрацию и измерение внешних проявлений поведения в контролируемых условиях, при этом собственно психич. явления (восприятие, представление, мышление и др.) и их нейрофизиологич. субстрат выносятся за пределы исследования. Филос. основания Б. - позитивизм и неореализм; экспериментальная основа - исследования поведения животных. Термин и первая программа Б. предложены Дж. Уотсоном (1913). Подчеркивая необходимость внешней детерминации поведения и объективность метода его изучения, Б. содействовал выработке более адекватных теоретич. представлений психологии, расширению ее экспериментальной базы и решению нек-рых практич. задач. Однако и принцип детерминизма, и объективный метод трактовались бихевиористами очень узко, односторонне. Прямая связь между стимулом и реакцией абсолютизировалась и рассматривалась как универсальный объяснительный принцип. Попытки преодолеть ограниченность схемы "стимул - реакция"путем включения в нее дополнительного звена - "промежуточных переменных" (Э. Толмен, К. Халл) или "оперантного подкрепления" (Б. Скиннер) - сохранили главный порок Б. - механистич. понимание человека и его поведения. Б. оказал значительное влияние на все отрасли знания, связанные с изучением человека. В социологии оно выразилось в появлении "соц. Б." (Дж. Ландберг), впитавшего в себя основные идеи, методы и термины Б. Применяя схему "стимул - реакция" к анализу поведения личности и малых групп, соц. Б. игнорирует природу и роль не только индивидуального, но и обществ. (группового) сознания.
Лит.: Уотсон Д.Б. Психология как наука о поведении. М. - Л., 1926; Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1966; Ярошевский М.Г., Анциферова Л.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. М., 1974; Tol-man E.C. Purposive behaviour in animals and men. N.Y., 1932; Hull C.L. Principles of behaviour. N.Y.; 1943; Skinner B.F. Verbal behaviour. L., 1957; Lundberg G. Sociology. N.Y. 1968; ltman I. The environment and social behaviour. Monterey (Cal.), 1975; Collett R. Social rubs and social behaviour. Oxford, 1977. B.A. Барабанщиков

Источник: Российская социологическая энциклопедия

БИХЕВИОРИЗМ
behaviourism) — 1. Школа в психологии, главная заповедь которой состоит в том, что ее предметом является только наблюдаемое поведение. 2. Изучение, главным образом в ходе экспериментов над животными, принципов обучения (называемых также образованием условных рефлексов) и использование этих принципов для познания и управления поведением человека. 3. {Философия, например, Райл "Понятие разума", 1949) концепция, согласно которой "умственные понятия могут анализироваться в терминах открытых действий и высказываний" (Флу, 1979). По Райлу, смыслу 1 ошибочно присваивается исключительность умственного и физического, Дуализма разума и тела. Бихевиоризм как школа психологии был основан в США Э.Л. Торн-дайком (1911), разработавшим Закон эффекта — вознаграждаемое поведение имеет тенденцию к повторяемости, а не вознаграждаемое — к прекращению. Почти в то же самое время в России И. Павлов (1846—1936) исследовал условные рефлексы. Его эксперименты привели к формулировке теории классического образования условных рефлексов (Павлов, 1911). Наиболее влиятельным и плодовитым бихевиористом, однако, является Б.Ф. Скиннер (1904—1990). Его имя стало почти синонимом бихевиоризма, и он изобрел блок Скиннера — прибор, обеспечивающий управляемую среду для исследования обучения животных (оперантное образование условных рефлексов). В школе психологии наблюдаемое поведение может включать в себя и устное поведение, выражаемое мыслями. Тем не менее бихевиористы прежде всего предпочитают игнорировать умственные функции или эффект организма на стимул (S) и ответ (R). Только S и R способны контролироваться и измеряться, а следовательно — изучаться. Чтобы точно исследовать принципы обучения, поведение должно быть простым, а процедуры — этически приемлемыми. Это предполагало сосредоточение на экспериментах над животными, нередко в управляемой среде блока Скиннера, где обычно наблюдалась реакция крыс или голубей на S (с помощью рычага или диска) и R (нажатием или бросанием) при различных режимах стимулирования (использование пищевых шариков). Такие работы пополнили багаж знаний об обстоятельствах, при которых происходит образование условных рефлексов, и о переменных, воздействующих на их силу и применение. Эти идеи в 30—40-х гг. господствовали в академической психологии и проникли в общую культуру, в частности, оказав влияние на практику воспитания детей. Впоследствии они утратили свое значение в психологии, но все еще широко используются в лечении душевнобольных. См. Модификация поведения. Скиннер также оказал влияние на область усвоения языка ("Устное поведение", 1957), предположив, что новорожденный постигает язык через процесс создания условных рефлексов — его/ее устное поведение формируется стимулированием к звукам его/ее родного языка. Это противоречит теории Чомского (см. Механизм усвоения языка).

Источник: Большой толковый социологический словарь

БИХЕВИОРИЗМ
(от англ. behavior, behaviour — поведение) — одно из ведущих направлений в амер. психологии конца 19 — начала 20 в., буквально — наука о поведении. Нек-рые идеи и исследовательские приемы Б. оказали влияние на зап. социологию. В основе Б. лежит понимание поведения человека и животных как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных ответов (реакций) на воздействие внешней среды (стимулы). В радик. форме Б. сводил все обществ, явления и процессы к взаимодействию между стимулами (соответственно комплексами стимулов), воздействующими на человеческий организм, и реакциями этого организма. В кач-ве осн. механизмов, определяющих обществ, жизнь, рассматривались физиологические механизмы условных рефлексов. Принципиальным для Б. явл. отказ от признания любых внутр. психологических звеньев, опосредующих ответы человека, и сведение объяснений поведения к однозначной жесткой схеме «стимул-реакция» (S»R). Б. сложился как рез-т экспериментальных исследований психики животных, схема к-рых была перенесена на человека. Методологическими предпосылками Б. стали принципы философии позитивизма, согласно к-рым наука должна описывать только непосредственно наблюдаемое. Отсюда осн. постулат Б.: психология должна изучать поведение, а не сознание.
Последнее в принципе непосредственно не наблюдаемо. Поведение есть наблюдаемая совокупность реакций на набор фиксируемых стимулов. Родоначальником Б. считается Э. Торндайк. Программа Б. и сам термин впервые были предложены Дж. Б. Уотсоном. Значительное влияние на идеи Б. и экспериментальные методы оказали труды И. П. Павлова и В. М. Бехтерева. Согласно Б., при рождении у человека имеется нек-рое число врожденных «схем поведения» (дыхание, глотание и т. п.), над к-рыми в процессе научения надстраиваются более сложные навыки, вплоть до образования сложнейших «репертуаров поведения» (Скиннер). Научение основано на том, что успешная, результативная реакция и впредь имеет тенденцию к воспроизводству при аналогичных условиях и стимулах. В этом проявляется «закон эффекта». Закрепление реакций подчиняется «закону упражнения»: многократное повторение одних и тех же реакций в ответ на одни и те же стимулы автоматизирует эти реакции.
Первоначальный выбор опред. реакции в ответ на то или иное воздействие идет путем проб и ошибок: поиск ответа осуществляется методом слепых проб, продолжающихся до тех пор, пока не будет найден верный ответ и не возникнет положительный эффект. Классическая форма Б. достигла расцвета в 20-е гг. На этот период приходится пик влияния Б. на идеи и методы зап. социологии. Впоследствии, по мере обнаружения таких его недостатков, как тенденция к упрощению человека и его поведения; игнорирование психики, ее социальной природы; постулирование тождества между жизнью животных и социальным бытием человека и т. д. Б. стал резко терять популярность. Попытки самообновления Б. породили необихевиоризм, а также общий термин «бихевиориальные науки», к-рый ныне, означая тенденцию к появлению сквозного интердисциплинарного комплекса, изучающего самые разные аспекты поведения, уже не несет идеологической нагрузки Б.

Источник: Современная западная социология. Словарь. 1990 г.

БИХЕВИОРИЗМ
англ. behaviour - поведение) - одно из ведущих направлений в психологии конца 19 - начала 20 в. Явился также одним из оснований формирования так называемой "поведенческой" парадигмы в социологии - наряду с работами Тарда , Лебона и др. по формам коллективного поведения и психологическим эволюционизмом Уорда , Гиддингса и др., - т.е. психологического направления в социологии.
Родоначальником Б. считается Э. Торндайк. Программа Б. и сам термин были впервые предложены Дж. Б. Уотсоном (1913). На формирование научных основ Б. большое влияние оказали работы И. Павлова и В. Бехтерева. Классиком социальной версии Б. является Б. Скиннер . В основе Б. лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных, вербальных и эмоциональных реакций на воздействия (стимулы) внешней среды. Общеметодологической предпосылкой Б. явились принципы философии позитивизма, согласно которым наука должна описывать и анализировать только непосредственно наблюдаемое. Отсюда основной тезис Б.: психология (и социология) изучает внешнефиксируемое поведение, а не сознание, которое в принципе непосредственно не наблюдаемо. Нововведение же в Б. понимается как совокупность связей, сводимых к схеме "стимул-реакция". В качестве объясняющей подход Б. может быть использована выработанная позднее в кибернетике обобщенная схема "черного ящика", предполагающая фиксацию сигнала "на входе" и "на выходе", и отвлечение от процессов, происходящих "внутри". Изначально Б. экстраполировал на социальную жизнь механизмы условных рефлексов, выявленные на основе экспериментальных исследований психики животных. Согласно Б., у человека имеется набор врожденных схем поведения, которые "достраиваются" в процессе научения вырабатываемыми сложными навыками, постоянно психологически подкрепляемыми в сложившихся стратегиях поведения и институционально контролируемыми. Адекватность реакции на стимул определяется в ходе многократных проб и ошибок. Найденная адекватная реакция закрепляется подкрепляемым повторением, автоматизирующим и включающим ее в постоянный поведенческий "репертуар" ("закон упражнения"). Закрепление реакции в "репертуаре" порождает тенденцию к ее воспроизведению в соответствующих типах ситуаций ("закон эффекта").
Период наивысшего развития Б. в его классической форме приходится на начало 1920-х, когда его подходы получили развитие в антропологии, педагогике, а главное - в социологии. Однако бихевиористы, по сути редуцируя социальное к психическому, а то, в свою очередь, к условно-рефлекторному уровню психики и к ее физиологическим основам, в итоге "встретились с непреодолимыми препятствиями на пути объяснения и интерпретации социальных явлений в терминах этой биологической дисциплины" (П. Сорокин - ). Поворот к объективному изучению психики, разработка новых методик эксперимента, широкое привлечение в психологию математических средств составили сильную сторону Б. Однако устранение из психологии (а следовательно и социологии) таких фундаментальных понятий, как сознание, мышление, воля и т.д., игнорирование социальной природы психики, примитивизация поведения человека дали повод для серьезной критики Б. (фрейдизм, гештальтпсихология, Л. Выготский, С. Рубинштейн, Ж. Пиаже и др.).
Результатом потери популярности Б. и попыткой самообновления стал необихевиоризм, возникший к 1930-м (работы К. Халла и Э. Толмена). В схему "стимул-реакция" было введено промежуточное звено - совокупность познавательных и побудительных факторов, - позволяющее анализировать регулятивные механизмы поведения. В социологии схема необихевиоризма созвучна принципам коррелятивного анализа в функционализме (независимая, латентная и зависимая переменные) как позволяющего описать реальную сеть социальных взаимодействий и взаимоотношений. То же можно сказать о различных вариантах теорий "социальных ролей". Наибольшее же влияние бихевиористские идеи оказали на теорию социального обмена Блау и, особенно, Хоманса . Как "социальный Б." определял свою позицию Дж.Г. Мид , хотя он существенно дистанцировался от идей Б.
В.Л. Абушенко

Источник: Социология: энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
854.35 кб

Горгий и бихевиоризм

Галанин Р. Б.
В статье предпринят анализ бихевиорсистской интерпретации трактата Горгия О небытии, сделанный профессором Александром Мурелатосом в его работе Горгий о функции языка.
Читать PDF
3.71 мб

Критическая рецепция бихевиоризма в работах Джорджа Герберта Мида

Войнилов Юрий Леонидович
В статье рассматривается специфика интеллектуально-го наследия американского философа и социолога Джорджа Герберта Мида, проявляющаяся во фрагментарности написанных им текстов и принципиальной незавершенности его социологической к
Читать PDF
85.57 кб

БИХЕВИОРИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ НА СТРАХОВОМ РЫНКЕ

Клапкив Л.М.
В статье рассмотрены основные положения теории бихевиоризма, которые характеризуют поведение индивидов на страховом рынке.
Читать PDF
234.33 кб

Формирование поведения: практическое применение идей бихевиоризма

Торопов Павел Борисович
Исследуются вопросы практического применения идей социального бихевиоризма, представлены результаты тренинга, направленного на формирование эффективных паттернов поведения.
Читать PDF
131.78 кб

Американские коллеги истинные представители традиционного бихевиоризма

Мухина Валерия
Читать PDF
721.69 кб

97. 02. 008. Крилан П. Уотсон как миротворец: старые корни уотсоновского бихевиоризма. Creelan P. Wa

Али-заде А. А.
Читать PDF
82.30 кб

К проблеме логики развития европейской психотехники (на материале развития бихевиоризма)

Олешкевич Валерий Иванович
Данная статья посвящена теме изучения европейской психотехники, в основном на материалах развития психологии бихевиоризма.
Читать PDF
161.47 кб

2017.03.006. ОЛЕН П. СЛЕДСТВИЯ БИХЕВИОРИЗМА: СЕЛЛАРС И ДЕ ЛАГУНА ОБ ОБЪЯСНЕНИИ. OLEN P. CONSEQUENCES

Мельник С.В.

Похожие термины:

  • СОЦИАЛЬНЫЙ БИХЕВИОРИЗМ

    social behaviorism) — см. Mud.
  • БИХЕВИОРИЗМ В СОЦИОЛОГИИ

    (от англ. behaviour - поведение) - позитивистское течение, предметом исследования которого выступают наблюдаемые «элементарные единицы» поведения человека как совокупности двигательных и вербальных
  • ИНТЕРАКЦИОНИЗМ БИХЕВИОРИСТСКИЙ

    англ. interactionism, behaviorist; нем. Interaktionismus, Behavioristischer. Интеракционизм, трактующий взаимодействие на основе принципа стимул-реакция.