АУТИЗМ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

АУТИЗМ
от греч. autos - сам) - англ. autism; нем. Autismus. Состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира; иногда считается симптомом шизофрении.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Аутизм
от гр. autos - сам) - уход индивида от контактов с окружающей действительностью и ориентация на мир собственных переживаний, внутренние критерии оценки событий. Нередко ведет к неадекватному поведению в обществе [84].

Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие

АУТИЗМ
ослабление связей с реальностью, отгороженность от внешнего мира, замкнутость. Мышление больного при этом приобретает абстрактный характер и теряет связь с реальной действительностью. Может наблюдаться при шизофрении.

Источник: Терминологический ювенологический словарь

АУТИЗМ
форма психологического отчуждения, выражающаяся в уходе человека от общения с окружающими людьми, погружении в мир собственных переживаний, противопоставлении себя другим людям. Ранний детский А. (РДА) формируется вследствие врождённой патологии центральной нервной системы, влекущей изменение восприятия и нарушение психофизического развития.

Источник: Основные понятия социальной работы. Глоссарий. СПб. 2007.

Аутизм
(от англ. out – вне, вон, наружу, выключенный). Аутизм. Outism. Чувство и состояние исключенности из социальных связей и отношений, сопровождаемое разочарованием, чувствами обманутости, ненужности, обреченности, унижения, страха перед будущим, безысходности и т. д. А. во многом зависит от социального положения индивида, а также от характера деятельности СМИ, т. е. “заражения информацией”, в результате которого утрачивается способность адекватного восприятия происходящего. Крайняя форма А. тождественна с психическим заболеванием, сопровождаемым неспособностью к труду. В состоянии А. часто оказываются пенсионеры, безработные, инвалиды и пр. См. также Зомбирование.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Аутизм
autism), редкая детская патология, характеризующаяся меланхолической погруженностью в себя и неумением устанавливать нормальные связи с внеш. миром, навязчивой привычкой к неизменному порядку, приводящей к расстройству при изменении окруж. обстановки или привычного порядка. Для А. характерны также речевые нарушения, такие, как монотонное повторение услышанного от др. Постановка диагноза бывает спорной, поэтому оценка кол-ва случаев А. колеблется от 4 на 10 тыс. до 1 на 25 тыс. Ок. 75% больных отличаются опред. задержкой умственного развития, но у них достаточно часто хорошая память, высокие способности к арифметике, музыке, а иногда и к искусствам. Прогноз заболевания зависит от степени задержки развития и речевых способностей. Причина А. неизвестна.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Аутизм
группа расстройств, характеризующаяся качественными аномалиями в межличностных коммуникациях и социальном поведении, с погружением в мир субъективных переживаний и ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности.
В норме термин стал использоваться при описании индивидуальных особенностей, связанных с преимущественной ориентацией личности на свою внутреннюю картину мира и внутренние критерии в оценке событий, что сопровождается утратой способности к интуитивному пониманию окружающих, к проигрыванию их ролей, и неадекватным эмоциональным реагированием на их поведение.
Происхождение аутизма может быть различным. В легкой степени аутизм может встречаться при конституционных особенностях психики (акцентуация характера, психопатия), а также в условиях хронической психической травмы аутистическое развитие личности). В тяжелых случаях необходимы коррекция и лечение, включающие, в частности, налаживание контактов с внешним миром. В настоящее время выделяется несколько видов аутизма:
- аутизм при шизофрении- (описан E.Bleuler) характеризуется погружением больного в свой особый внутренний мир с потерей или ослаблением контакта с окружающей действительностью, утратой интереса к реальности и общению с людьми, стремлением к уединению. Иногда возникают аутистические фантазии, которые представляют собой отражение своеобразного мировоззрения и суждения об окружающей жизни и которые больной раскрывает весьма неохотно. Однако эти черты могут быть выражены нерезко. Более того, при так называемом аутизме наизнанку больной может казаться чрезмерно общительным и бестактным, но контакты с окружающими все равно носят формальный и бессодержательный характер;
- психогенный аутизм (депривационный) представляет собой реакцию на серьезные эмоциональные фрустрации в раннем детстве или при воспитании ребенка в условиях, лишающих его общения с окружающим миром (дети слепые, глухие, не имеющие возможности передвигаться при ДЦП);
- синдром Аспергера (аутизм детский) бывает по преимуществу у мальчиков, представляет собой психопатию с доминирующим интеллектуализмом и недостаточной эмоциональностью;
- синдром Каннера (ранний детский аутизм) аномалия психического и личностного развития; происходит манифестация шизофренического процесса; в этом случае основными признаками выступают отграничение от внешнего мира, нарушение интеллекта и языкового развития, страх перед изменениями; характерно раннее начало (до 30-го месяца жизни) и приобретение наиболее завершенной формы к 3 – 5 годам; причина соматогенного аутизма – повреждения головного мозга в раннем детстве или морфологические заболевания;
- псевдоаутизм является результатом тяжелых форм слабоумия или нарушений органов чувств, прежде всего слуха.

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.

АУТИЗМ
от греч. autos - сам) - отстранение от окружающей действительности, погружение в мир собственных переживаний, ориентация на самого себя.
1) Понятие "А." было введено швейцарским психиатром Э. Блейером для описания заболевания, характеризующегося психическим расстройством, связанным с бегством человека от внешней реальности в мир собственных фантазий, галлюцинаций и грез. Явление А. рассматривалось им как одно из проявлений психического заболевания, названного им "шизофренией".
В работе "Аутическое мышление" он подчеркивал, что, наряду с другими симптомами, для шизофрении характерно преобладание внутренней жизни, связанной с активным отстранением от внешнего мира. А. не означает пассивность человека: отстранение от внешнего мира может сопровождаться такой активностью, в результате которой все помыслы, стремления и действия человека могут быть направлены на переустройство, преобразование мира независимо от того, насколько это реально и в какой степени действия человека адекватны сложившейся ситуации. Аутическое мышление, аутические желания оказываются превалирующими, подчиняющими себе реальные возможности человека и его адекватные оценки окружающей действительности. Для А. характерно иллюзорное восприятие внешнего мира, превращение реального в желаемое вопреки тому, что имеет место на самом деле. При А. отстранение от окружающей действительности чаще всего осуществляется за счет отождествления собственного мира бредовых идей и представлений с миром как таковым. Фантазия и вымысел могут приобрести такую силу и власть над человеком, что он будет воспринимать их не в качестве продуктов своей психической деятельности, а как нечто внешнее, независимое от него и самостоятельно существующее. "Аутическая психика" находится во власти всевозможных страхов, подозрений, фантастических образов, имеющих инфантильную природу и свидетельствующих о дезинтеграции психических функций, ложных представлениях человека о внешнем мире и неопределенных границах представления о самом себе. Погрузившись в себя, человек не отличает собственное Я от окружающего, не видит различий между фантазией и действительностью. В поле зрения психоаналитиков чаще всего попадает инфантильный А., связанный с неспособностью ребенка общаться со своими родителями и другими людьми, будь то взрослые или дети. При инфантильном А. ребенок отстраняется от мира окружающих его людей, создает свое собственное замкнутое пространство, в котором реально значимыми для него оказываются не живые люди, а неодушевленные предметы. Ребенок не доверяет своим родителям, избегает общения с ними или не реагирует на их присутствие, зато получает удовольствие от игры с различными предметами, которые наделяются им качествами "хороших" объектов. Общение с людьми тяготит ребенка: он может испытывать страх перед ними, воспринимать их как угрозу своему существованию, находится во власти бессознательных мыслей о том, что взрослые (родители) хотят его убить. Аутичные дети чаще всего отчуждены от своих родителей, замкнуты в себе: они живут в своей, созданной ими самими психической реальности, не имеют тесных связей с реальным миром. Аутичный ребенок может заниматься изо дня в день одним и тем же. Создается впечатление, что удовлетворение у такого ребенка вызывают не разнообразные действия, а именно неоднократное повторение чего-то одного. При этом он может выражать безразличие по отношению к чему-то, что он делает и с чем играет. Аутичный ребенок может монотонно колотить каким-то предметом по полу или стенке, но если родители отбирают у него этот предмет, то он не будет капризничать, кричать, плакать, а легко примирится со своей потерей. Безразличие, индифферентность аутичного ребенка наблюдаются не только дома, в семье, но и при встрече с аналитиком, в процессе лечения. Поэтому при психоаналитическом лечении таких детей требуется проявление со стороны аналитика особого эмпатического (участливого) наблюдения за маленькими пациентами и способности к пониманию субъективной, психической реальности, составляющей пространство их жизни.
2) Жизненная установка и не всегда осознаваемый поведенческий принцип. В случае А. восприятие окружающего мира, а также потенциальное (как правило, преобладающее) и осуществляемое воздействия на него преломляются через нравственно-психологические координаты и мировоззренческий камертон собственного Я и его сиюминутных состояний. Черты А. очень часто присущи профессиональным программистам, переносящим на реальный мир принципы бинарной логики, а также воспринимающим окружающую среду в виде совокупности разнообразных алгоритмов.
В.М. Лейбин

Источник: Социология: энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.14 мб

АУТИЗМ КАК СЛЕДСТВИЕ ПРОБЛЕМ В РОДУ РЕБЕНКА

Димитрошкина Лиана Ивановна
В статье представлен краткий обзор текущего состояния заболеваемости аутизмом в мире с транспонированием на ближайшие 16 лет. Выдвигается теория о родовых программах, приводящих к появлению аутизма.
Читать PDF
122.77 кб

Вакцина против кори-паротитакраснухи и аутизм: научная безграмотность и безответственность средств м

Таточенко В. К., Гольдштейн А. В.
В статье ведущие ученые России призывают медицинскую общественность относиться критически к данным, распространяемым в средствах массовой информации, по поводу вакцинопрофилактики в частности, и любой другой информации в целом.
Читать PDF
371.70 кб

Аутизм и прививки: кто прав?

Визель Т. Г.
Статья посвящена остро актуальной теме о воздействии вакцинации на здоровье ребенка и, в частности, на ее причинную роль в развитии аутизма.
Читать PDF
98.14 кб

Вызывает ли вакцинация аутизм?

Голубев Д. Б.
Читать PDF
272.85 кб

Ранний детский аутизм: медико-соиальная проблема

Фесенко Ю. А., Шигашов Д. Ю.
Читать PDF
146.66 кб

Атипичный аутизм у детей: особенности соматоневрологического статуса и амбулаторного наблюдения врач

Бобылова М. Ю., Винярская И. В., Быстрова К. Ю., Нароваткина Ю. К.
Расстройства аутистического спектра у детей привлекают все большее внимание врачей общей практики, что обусловлено уточнением диагностических критериев и признанием факта существования атипичного аутизма, который является синдромо
Читать PDF
615.54 кб

Ранний детский аутизм - проблемы и трудности первичной диагностики при междисциплинарном взаимодейст

Альбицкая Жанна Вадимовна
Проблема раннего детского аутизма у детей в настоящее время является одной из наиболее актуальных, что обусловлено, прежде всего огромным ростом статистических показателей распространенности данного диагноза по всему миру.
Читать PDF
146.66 кб

Атипичный аутизм у детей: особенности соматоневрологического статуса и амбулаторного наблюдения врач

Бобылова М.Ю., Винярская И.В., Быстрова К.Ю., Нароваткина Ю.К.
Расстройства аутистического спектра у детей привлекают все большее внимание врачей общей практики, что обусловлено уточнением диагностических критериев и признанием факта существования атипичного аутизма, который является синдромо
Читать PDF
110.21 кб

Эпилепсия и аутизм. Данные собственного исследования

К. В. Воронкова, О. А. Пылаева, А. А. Холин, Г. С. Голосная, Т. В. Ананьева, А. С. Петрухин
Проведено исследование, целью которого было изучение нейрофизиологических особенностей у пациентов с эпилепсией и аутизмом, а также определение эффективности антиэпилептической терапии.
Читать PDF
759.64 кб

Детский аутизм и системные нарушения речи: особенности и принципы дифференциальной диагностики

Бенилова Светлана Юрьевна
В статье представлены результаты более чем двадцатилетней научно-практической работы с неговорящими детьми с отсутствием вербальных средств общения и расстройством аутистического спектра (РАС).
Читать PDF
410.78 кб

Аутизм. История развития. Ситуация в Казахстане (обзор литературы)

Садуакасова К.З., Енсебаева Л.З.
Несмотря на то, чтотеме аутизма посвящено много исследований, есть представление о дифференциальнодиагностических критериях, все еще не существует универсального и эффективного набора методов, позволяющих успешно справляться с это
Читать PDF
238.99 кб

2018.03.019. КРИСТИАН С.М. АУТИЗМ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ: КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕТАФОР АУТИЗМА В М

Лексина Е.А.
Читать PDF
241.73 кб

ПОЛИТИЧЕСКИЙ АУТИЗМ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЕ

Боталов А.М.
В статье предпринимается попытка разобраться в том, какой смысл вкладывается в понятие «политический аутизм».
Читать PDF
252.54 кб

Особенности самосознания детей со сложным нарушением развития (аутизм умственная отсталость)

Сократова Е. В.
Статья посвящена исследованию самосознания детей со сложным нарушением развития аутизм умственная отсталость.
Читать PDF
674.28 кб

Аутизм, его корни и коррекционные методы на основе системно-векторной методики Юрия Бурлана

Виневская Анна Вячеславовна, Очирова Валентина Батуевна
Данная статья посвящена исследованию аутизма и изучению его с помощью системно-векторной методологии Юрия Бурлана.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • АУТИЗМ КОЛЛЕКТИВНЫЙ

    англ. autism, collective; нем. Autismus, kollektiver. Наличие убеждений, к-рые поддерживаются всеми членами соц. группы не потому, что обладают определенной объективной ценностью, но прежде всего потому, что удовлетв
  • Аутизм детский

    (синдром Аспергера) – свойство ребенка или подростка, развитие которого сопровождается резким снижением контактов с окружающими, слабо развитой речью и своеобразной реакцией на изменения в окру
  • Аутизм детский ранний

    (ранний детский аутизм, синдром Каннера) – клинический синдром, аномалия психического развития, состоящая главным образом в субъективной изолированности ребенка от внешнего мира; впервые описан
  • Аутизм социальный

    проявляется в виде стереотипного стиля жизнедеятельности инвалида и соответствующих психологических нарушений и личностных изменений в результате вынужденной социальной изоляции.
  • Аутизация

    ослабление контактов с окружающими.