основная форма подготовки научно–педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования.
Уровень подготовки аспирантов соответствует седьмому уровню Международной стандартной классификации образования и ведется по отраслям науки и научным специальностям, предусмотренным действующей номенклатурой специальностей научных работников в очной (не более 3 лет) и заочной (не более 4 лет) формах.
Обучение в аспирантуре может обеспечиваться за счет направляющей стороны по договорам (контрактам) на подготовку научно-педагогических кадров и на основе международных договоров и соглашений. Основные показатели деятельности аспирантуры: численность аспирантов, их прием и выпуск в разрезе отраслей наук и специальностей (в т. ч. с защитой диссертации), половозрастная структура.
Отдельно учитывается численность соискателей ученой степени кандидата наук, осуществляющих подготовку диссертаций самостоятельно, а также лиц, защитивших диссертации по отраслям наук.
1.36 мб
Китайская аспирантура: особенности национальной системы подготовки интеллектуальной элиты
В статье анализируются институциональные особенности китайской аспирантуры, показывается ее связь с социально-экономическими преобразованиями.