ПРАВОСЛАВИЕ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Православие
Одно из главных и старейших направлений христианской религии. Богословные основы сложились в Византии в 9-10 веках. Введение христианства в греко-православной форме как государственной религии на Руси произошло в самом конце 10 века. Способствовало формированию Русского государства.

Источник: Социальная демография. Понятийно-терминологический словарь. – Махачкала ДГУ 2004. – 155 с.

ПРАВОСЛАВИЕ
англ. Ortodoxy; нем. Konfession der Ostkirche. Одно из трех основных направлений христианства, появившееся после разделения Римской империи на Западную и Восточную (Византию), и сформировавшееся после раскола церквей (1054 г.)- Важнейшими постулатами П. являются догматы: триединства Бога, Боговошющения, искупления, Воскресения и вознесения Иисуса Христа. Основные принципы П. как вероисповедной системы изложены в 12 пунктах Символа Веры, принятого на первых двух Вселенских Соборах в Никее (325) и Константинополе (381).

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Православие
одна из ветвей христианства. В 395 г. Римская империя распалась на западную и восточную части. Это способствовало обособлению западной церкви во главе с римским епископом (папой) и ряда восточных церквей во главе с патриархами — константинопольским, иерусалимским, александрийским. Между западной и восточной ветвью христианства (римско-католической и православной церквами) развернулась борьба за влияние, которая завершилась их формальным разрывом в 1054 г. К тому времени христианство уже из гонимой веры превратилось в государственную религию. Это произошло при императоре Константине (в IV в.). Православие византийского происхождения утвердилось на востоке и юго-востоке Европы. Киевская Русь приняла христианство в 988 г. при князе Владимире Святославовиче. Этот шаг имел важные последствия для истории России.

Источник: География населения. Словарь терминов.

Православие
(греч. orthodoxia – правоверность). Православ’я. Orthodoxy. Разновидность христианства, продолжающая традиции начального христианства (потому на Западе сохранилось за ним название “ортодоксальное”) и распространенная в основном в странах Восточной Европы, Ближнего Востока и на Балканах. П. сложилось вместе с разделением Римской империи на Западную и Восточную (Византию) в 395 г., а окончательно закрепилось в 1054 г. в результате раскола церквей на католическую и православную. Первоначально развивалось преимущественно на территории Византии. П. имеет догматические отличия – в признании нисхождения святого духа только от богаотца, непогрешимость церкви в целом (а не главы ее), неизменности догматов, отсутствии чистилища и т. д.; культовые и канонические отличия – поклонение иконам, обязательность брака для белого духовенства, сохранение византийской системы церковного пения и т. д., но не имеет единого центра. Весьма развита теология и религиозная философия, которую в основном представляют русские философы. В социальном плане П. претендует на роль универсальной мировоззренческой системы, способной обеспечить согласие в ценностях (христианских, хотя в самом христианстве такого согласия и нет) и соответствующую интеграцию общества.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
209.56 кб

Православие как инструмент социализации и воспитания личности в условиях современной россии

Сабаев Евгений Григорьевич
В статье рассматриваются некоторые аспекты введения в образовательное пространство духовно-нравственных традиций и значения православного образа жизни для становления личности.
Читать PDF
0.00 байт

Православие на пути преодоления идеологического кризиса в современном обществе

Сабаев Евгений Григорьевич
В статье рассматриваются некоторые аспекты православия, его традиционные духовно-мировозренческие идеи, религиозно влияющие через одухотворенность общественного самосознания на общество и в конечном итоге способствующие выведению
Читать PDF
117.42 кб

Русское православие: идеологическая конструкция и Интернет

Кривушина Вера Юрьевна
В статье на примере текстов Интернет-сайта Сретенского монастыря исследуется современная идеология русского православия. Для дискурсивного анализа православных текстов автор использует теорию Славоя Жижека.
Читать PDF
69.27 кб

Размышления о статье В. Кривушиной «Русское православие: идеологическая конструкция и Интернет»

Космарский Артем Анатольевич, Рассказов Сергей Валерьевич
Читать PDF
430.49 кб

Православие в социальном контексте

Дубин Б. В.
Читать PDF
0.00 байт

Ситников А. В. Православие, институты власти и гражданского общества в России. Алетейя, 2012

Антонов К. М., Забаев И. В.
Читать PDF
0.00 байт

Ситников А. Православие, институты власти и гражданского общества в России. СПб. : Алетейя, 2012. -

Узланер Дмитрий
Читать PDF
350.19 кб

"Урал. Православие. Культура": юбилей регионального научно-исследовательского проекта

Апухтина Нина Георгиевна, Морозова Ирина Николаевна
Читать PDF
337.79 кб

Православие в безрелигиозном обществе

Зоркая Наталия
Resting on the vast body of data collected by Levada Center surveys during many years the author observes the changes in the composition of the Orthodox Russians, analyzes understanding by the masses the faith and the entire spher
Читать PDF
0.00 байт

Социологический анализ интернет-сообщества «Православие и мир» в социальной сети «ВКонтакте»

Писаревский Василий Геннадиевич
В статье рассматривается интернет-сообщество «Православие и мир» в социальной сети «ВКонтакте» с точки зрения вовлеченности целевой аудитории.
Читать PDF
0.00 байт

Православие и православные в Республике Татарстан: социологический портрет

Ефлова Мария Юрьевна, Минзарипов Рияз Гатауллович
В статье анализируются отличительные черты православных и православия в Республике Татарстан.
Читать PDF
275.07 кб

Русское православие в современном обществе

Рязанова С. В.
Статья посвящена особенностям представлений о православном учении и культе в массовом сознании. Православие рассматривается не только как компонент отечественной культуры, но и как результат модернизации социального пространства.

Похожие термины:

  • Эфиопская православная церковь

    Ethiopian Orthodox Church), или абиссинская церковь. Монофиситская христианская церковь, была тесно связана с коптской церковью, пока в 1950-х гг. не получила реальную независимость и собственного патриарха. Пр
  • Сирийская православная церковь

    Syrian Orthodox Church), или яковитская церковь, одна из монофиситских христианских церквей, разделяющая вероучение с армянской, коптской и эфиопской церквами. Приверженцы С.п.ц. (ок. 800 тыс. чел.) встречаются
  • ПРАВОСЛАВНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

    (диакония) — социальное служение Церкви, которое зародилось в первых христианских иерусалимских общинах, когда все верующие имели одинаковый социальный статус, все общее, которое разделяли по не
  • РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

    самая крупная из ныне существующих автокефальных православных Церквей. Основана в конце X в. Первоначально зависела от греческого (Константинопольского) патриарха, но уже в 1448 г. митрополит Иона б
  • СОЦИАЛЬНАЯ ДОКТРИНА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    концепция участия церкви в развитии российского общества, изложенная в Основах социальной концепции РПЦ,
  • Восточные православные церкви

    Eastern Orthodox Churches), группа христианских церквей (исторически сосредоточенных в Вост. Европе, Греции, на Украине, в России, Грузии и на Бл. Востоке), признающих первенство (но не юрисдикцию) патриарха Кон