Маржинальный анализ

Найдено 1 определение
Маржинальный анализ
в экономике) (marginal analysis), анализ, основанный на концепции маржинальных или небольших возрастающих величин. Маржинальное изменение в переменной А по отношению к переменной Б — это изменение в А, ассоциируемое с небольшим изменением Б. Напр., предельная склонность к потреблению измеряет изменение в потреблении, проистекающее от изменения в доходе. Такое понимание акцентирует внимание на кейнсианской (Кейнс) макроэконом, модели мультипликатора. Особенно полезен М.а. в микроэкономике. Напр., кол-во продукта, закупаемое потребителем, определяется в точке, когда доп. удовлетворение (полезность), полученное от последней (предельной) единицы, закупленной в данный момент, впервые становится равным цене данного продукта. При этом исходят из того, что цена задана и что (во всяком случае, вне опред. момента) предельная полезность уменьшается с каждым увеличением в кол-ве закупаемого продукта (закон убывающей доходности). Действуя в какой-то степени неосмысленно, фирма, стремящаяся к макс, извлечению прибыли, увеличит произ-во, как только ее предельный доход (приращение к общему доходу от поставки доп. единицы продукции) станет больше ее предельных издержек (приращение к доп. издержкам от той же самой единицы продукции), т.к. предельная единица продукции в этом случае явно способствует возрастанию прибыли. Фирма достигнет оптимального выпуска продукции, когда предельный ее доход будет равен предельным издержкам.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
188.92 кб

Маржинальный анализ при выборе управленческих решений в фармацевтическом производстве

Батуров А. В., Мошкова Л. В.
В принятии управленческих решений в бизнесе большое значение могут иметь результаты маржинального анализа, позволяющего определить па-раметры, обеспечивающие безубыточность фармацевтического произ-водства.