БЕНЕДИКТ Рут

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

БЕНЕДИКТ (Benedict) Рут
1887-1948) - амер. социолог и этнограф. Внесла серьезный вклад в изучение взаимосвязи между личностью и культурой. На ее взгляд, каждая культура способствует развитию одних человеческих возможностей, оставляя без внимания другие; люди сами формируют себя в соответствии со своим культурным контекстом. В совершенстве владея искусством полевого исследователя, Б. очень удачно сочетала свой интерес к литературе с научн. исследованиями в области культуры и личности. Соч.: Patterns of culture. Boston, 1934; Race: Science and Politics. N.Y., 1959.

Источник: Российская социологическая энциклопедия

БЕНЕДИКТ РУТ
Benedit, Ruth) (1887—1948) — американский культурный антрополог, следовавший традиции Франца БОАСА в применении культурно-релятивистской ориентации к сравнительной антропологии. Ее научный вклад состоит прежде всего в психологически ориентированном исследовании связей культуры и личности, а также в изучении рас. В наиболее известной книге — "Образцы культуры" (1935) — она стремилась показать, как представления о психологической нормальности являются производными от культуры и в высшей степени разнообразными и как черты личности, высоко оцениваемые одним обществом, могут негативно рассматриваться в другом. Ее наиболее известная ученица — Маргарет Мид. См. Школа культуры и личности.

Источник: Большой толковый социологический словарь

БЕНЕДИКТ (Benedict) Рут
1887-1948) - американский антрополог, этнопсихолог и поэт. Доктор философии (1923), профессор Колумбийского университета (1948). Окончила Вассар-Колледж в Пуфкипси (штат Нью-Йорк). В 1909 получила диплом бакалавра гуманитарных наук по специальности "английский язык". Преподавала в Калифорнии в школах для девочек. В 1919 поступила на курсы Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке. Продолжила обучение у антрополога Боаса в Колумбийском университете. После защиты диссертации "Концепция духа покровительства в Северной Америке" (1923) работала в Колумбийском университете помощником и преемником Боаса. С 1922 сотрудничала с М. Мид . Осуществила антропо-психологическое исследование племен индейцев Северной Америки. В 1926-1928 была президентом Американского этнологического общества. В 1928 опубликовала первые статьи по проблемам культурантропологии. Исследовала взаимосвязи психики и культуры, психологии и антропологии. Осуществила психологическую ориентацию антропологии.
В результате социально-антропологических исследований Б. пришла к выводу, что этнические особенности определяются преимущественно социальной средой, в которой существенную роль играет "этос культуры" - специфическая совокупность структур, основных общественных ценностей и установок, определяющая содержание и направленность воспитания детей, и жизнедеятельность взрослых. В 1934 в статье "Антропология и аномалия" показала, что представления о "нормальном" и "аномальном" являются относительными и варьируются от культуры к культуре. Подчеркивая культурогенный и релятивистский характер данных представлений, отметила, что их относительность распространяется и на социальное, и на сексуальное поведение людей. Изучала "транскультурные" факторы, позволяющие сглаживать и уменьшать этноцентризм и межнациональную враждебность. С позиций психоаналитических ориентаций исследовала воздействие культуры на личность. В значительной части описывала изучаемые явления посредством категориально-понятийного аппарата психоанализа и психиатрии. Содействовала распространению психоаналитических идей и стимулировала интерес психоаналитиков, психологов и психиатров к проблемам культуры. В 1934 опубликовала книгу "Паттерны культуры", которая и поныне пользуется популярностью. В качестве одной из возможных трактовок культуры предложила ее понимание как относительно определенной совокупности предписаний для личности, сопряженных с ее душевной организацией и возможностями самореализации. Показала решающую роль культуры в создании различных образов жизни. Опровергала примитивные представления о линейной направленности исторического процесса и подчеркивала неограниченность "конфигураций культуры". Обосновывала недопустимость войн и любых форм дискриминации. Боролась за права человека. Выступала против существования цензуры. Организовала сбор подписей под письмом протеста против нацизма и расизма. Осуществила исследование этноса зуни в Нью-Мексико и изложила результаты этой работы в книге "Мифология зуни" (1935, в двух томах).
Во время Второй мировой войны Б. разрабатывала культур-антропологическую методологию дистанционного исследования культур посредством анализа их "продуктов" (произведений литературы, искусства и т.д.). В 1946 опубликовала книгу "Хризантема и меч", в которой изложила результаты такого исследования японской культуры. Выявила и проанализировала существование и взаимодействие типов культур эстетизма и милитаризма в японском обществе, государстве и национальном характере. Показала возможности и перспективы развития Японии в условиях мира. В послевоенный период осуществила дистанционное исследование культур России, Польши, Китая и др. С 1947 была президентом Американской антропологической ассоциации. Оказала влияние на развитие и социально-культурные ориентации современной антропологии. Автор книги "Раса, наука и политика" (1940) и других работ по проблемам антропологии и этнопсихологии.
В.И. Овчаренко

Источник: Социология: энциклопедия