АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И СТАТИСТИЧЕСКИЕ РЕГИСТРЫ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

Найдено 1 определение
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И СТАТИСТИЧЕСКИЕ РЕГИСТРЫ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
Одно из важных направлений в деятельности государства по обеспечению эффективного развития рыночной инфраструктуры – создание благоприятных условий для регистрации и учета новых хозяйствующих субъектов по единым правилам.
С 1 янв. 2004 данные о гос. регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предоставляются налоговыми органами из: Единого гос. реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого гос. реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). ЕГРЮЛ – гос. реестр РФ, содержащий данные обо всех юридических лицах, зарегистрированных на терр. РФ, а также данные о внесении изменений в учредительные документы юридических лиц, их перерегистрации или ликвидации (Пост. Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 438 «О едином гос. реестре юридических лиц»). ЕГРИП – гос. реестр РФ, содержащий данные обо всех индивидуальных предпринимателях (ранее в законодательстве РФ использовались эквивалентные этому понятия «предприниматель без образования юридического лица» и «частный предприниматель»), зарегистрированных на терр. РФ, а также данные об их перерегистрации или ликвидации.
Поступление в органы гос. статистики сведений о гос. регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей закреплено действующими нормативными актами РФ – пост. Правительства РФ, реализующими Федеральный закон от 8 авг. 2001г. № 129-ФЗ «О гос. регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Реализация действующего законодательства в области гос. регистрации с 1 янв. 2004 основывается на принципах межведомственного информационного взаимодействия и осуществляется по концепции «одного окна» (ФЗ от 23 дек. 2003 «О внесении изменений в законодательные акты РФ в части совершенствования процедур гос. регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») – установление процедуры, предусматривающей одновременную с гос. регистрацией юридического лица передачу налоговыми органами информации для его постановки на налоговый учет (снятия с учета), учета в органах Фонда социального страхования РФ, Пенсионного фонда РФ, ФФОМС, идентификации кодами общероссийских классификаторов органами гос. статистики на основании однократного представления хозяйствующим субъектом в регистрирующие органы установленного законом пакета документов. Единство и сопоставимость сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения гос. реестров
В РФ сформированы и ведутся гос. реестры, являющиеся федеральными информационными ресурсами: реестр орг-ций с гос. формой собственности, реестр пр-тий монополистов, реестр пр-тий с иностранными инвестициями; единый реестр земель, реестр паевых инвестиционных фондов, единый реестр субъектов страхового дела, реестр федеральных гос. служащих; реестр лекарственных средств; единый реестр автомобильных дорог и т.п. Гос. реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях, если не установлен иной порядок ведения гос.реестров. Ведение гос. реестров на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие гос. реестров с другими федеральными информационными системами и сетями.
На основании сведений, поступающих от налоговых органов, терр. органы гос. статистики осуществляют постановку на статистический учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в составе Статистического регистра Федеральной службы гос. статистики (Статрегистра Росстата), ранее имеющего название «Единый гос. регистр пр-тий и оргций» (ЕГРПО). Информация, поступающая в статистические органы из ЕГРЮЛ, включает осн. сведения: полное и сокращенное наименование юридического лица; организационноправовая форма; адрес местонахождения юридического лица; коды видов экономической деятельности по ОКВЭД; способ образования юридического лица; сведения об учредителях юридического лица; сведения о правопреемстве; сведения о внесении изменений; сведения о прекращении деятельности юридического лица; размер уставного капитала; сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица; сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом; сведения о регистрации, включая осн. гос. регистрационный номер (ОГРН); гос. регистрационный номер записи; наименование регистрирующего органа; регистрационный номер (для юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002), копия устава юридического лица. Аналогичные сведения поступают в статистические органы из ЕГРИП. Статистический регистр Федеральной службы гос. статистики (Статрегистр Росстата) – база данных об орг-циях, созданных на терр. РФ, их местных единицах, индивидуальных предпринимателях, других типах статистических единиц, являющихся объектами федерального статистического наблюдения.
Осн. цель создания Статрегистра Росстата (далее – Статрегистра) – формирование информационной основы для проведения гос. статистических обследований и экономических переписей. Функционирование Статрегистра осуществляется в соответствии с Положением о Статистическом регистре хозяйствующих субъектов, утвержденным приказом Росстата от 5 авг.2005 № 122, а также инструктивно-методологическими документами Росстата по его формированию и ведению. Статрегистр, в качестве статистической учетной базы хозяйствующих субъектов, является развитием ранее функционирующих в органах гос. статистики баз данных Единого гос. регистра пр-тий и орг-ций (ЕГРПО) и Ген. совокупности объектов статистического наблюдения (ГС). Создание и ведение Статрегистра – осуществляется на основе преемственности принципов действия и методологии ведения ЕГРПО и ГС. При включении единиц статистического наблюдения в Статрегистр для их идентификации используются общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, что обеспечивает единую методологическую основу и информационную совместимость гос. информационных ресурсов и систем, позволяет на основе данных Статрегистра осуществлять формирование официальной статистической информации с применением информационных технологий. В целях выполнения конкретных статистических задач в Статрегистре могут использоваться отраслевые классификаторы.
Статрегистр является основой организации федеральных статистических наблюдений, включая экономические переписи на терр. РФ. Статрегистр содержит: сведения о гос. регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данные о филиалах, представительствах и иных обособленных подразделениях юридических лиц – их местных единицах, информацию об орг-циях, не являющихся юридическими лицами, создаваемых и осуществляющих деятельность на терр. РФ в соответствии с действующим законодательством. Указанные сведения предоставляются в установленном законодательством порядке регистрирующими органами, иными федеральными органами власти и орг-циями, осуществляющими деятельность на терр. РФ в соответствии с действующим законодательством, а также, формируются на основе информации, содержащейся в статистических базах данных; идентификационные коды по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации – Общероссийскому классификатору пртий и орг-ций (ОКПО), Общероссийскому классификатору объектов адм.-терр. деления (ОКАТО), Общероссийскому классификатору терр. муниципальных образований (ОКТМО); Общероссийскому классификатору органов гос. власти и управления (ОКОГУ), Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС), Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ); Классификатору институциональных единиц по секторам экономики (КИЕС); Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД): самостоятельно определенные хозяйствующими субъектами при гос. регистрации и предоставлямые в установленном порядке регистрирующими органами, код фактически сложившегося в обследуемом периоде осн. вида деятельности, определенного по данным статистического наблюдения с использованием утвержденной методологии определения осн. вида деятельности; идентификационные коды, установленные по отраслевым классификаторам, используемым в системе органов гос. статистики; сведения о типе статистической единицы в зависимости от порядка ее создания и размера (некоммерческая оргция, для коммерческих пр-тий – субъект малого предпринимательства, крупное, среднее пртие); экономические показатели, полученные по данным федеральных статистических наблюдений и бухгалтерской отчетности, для определения размера пр-тий и отбора объектов для организации статистических наблюдений по конкретным критериям; информация, сформированная с использованием данных из адм. источников, о принадлежности орг-ций – единиц статистического наблюдения к гос. сектору экономики, субъектам естественных монополий, орг-циям, имеющим лицензии на занятие отдельными видами деятельности и т.п.; дополнительные признаки единиц статистического наблюдения и служебные реквизиты, используемые терр. и органами гос. статистики в целях проведения статистических разработок для региональной статистики и других статистических задач. Требования к качеству информации предоставляемой Росстату для формирования и ведения Статрегистра устанавливаются, исходя из законодательства РФ и межведомственных документов об информационном взаимодействии.
Информационный фонд Статрегистра включает адм. и статистические сведения. К адм. сведениям относятся: сведения, которые формируются по данным гос. регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляемые органами, осуществляющими гос. регистрацию; данные о представительствах иностранных юридических лиц, прошедших аккредитацию на терр. РФ в соответствии с действующим законодательством, орг-циях, не являющихся юридическими лицами и не проходящих гос. регистрацию, которые предоставляются в органы гос. статистики указанными хозяйствующими субъектами самостоятельно в установленном порядке. Статистические сведения формируются на основе адм. сведений, статистических баз данных и других гос. информационных ресурсов и систем в соответствии с требованиями методологии организации федеральных статистических наблюдений. Структура сведений Статрегистра и порядок их формирования устанавливаются инструктивно-методологическими документами по ведению Статрегистра, утверждаемыми Росстатом.
Входящие в Статрегистр сведения в части идентификации единиц статистического наблюдения, являются открытыми и общедоступными, в части первичных статистических данных – информацией конфиденциального характера.
Использование Статрегистра органами гос. власти и орг-циями, ответственными за формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством РФ, в целях организации федеральных статистических наблюдений осуществляется с соблюдением конфиденциальности содержащихся в нем сведений.
Работы по обеспечению ведения баз данных Статистического регистра на федеральном уровне ведутся в рамках гос. контракта Росстата с исполнителем, определенным по результатам ежегодно проводимого конкурса на выполнение технологической работы по автоматизированному сбору, обработке, хранению и представлению статистической информации годового производственного плана работ Росстата; в субъектах РФ – терр. органами Росстата. Кроме того, в работах по обеспечению ведения регистра принимает участие Н.-и. и проектнотехнологический ин-тут статистической информационной системы Федеральной службы гос. статистики. Ведение статрегистра осуществляется в соответствии с научно обоснованными методами, применяемых при проведении официального статистического учета, и междунар. стандартами в области статистики. Техническое и технологическое ведение Статрегистра происходит на электронных носителях с использованием программно-технологических средств, применяемых в системе гос. статистики. Финансирование работ по ведению Статрегистра осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Источник: Энциклопедия статистических терминов. т.3. Организация официальной статистики.