АНКЕТА ПОЛУЧАТЕЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Найдено 1 определение
АНКЕТА ПОЛУЧАТЕЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
опросный лист для получения сведений о количественно-качественных характеристиках объекта (получатель социальных услуг) и предмета анализа (социальные услуги) в социологическом исследования. А.п.с.у. представляет собой тиражированный документ, содержащий совокупность структурированных определенным образом вопросов, логически связанных между собой, а также с задачами и целями исследования. А.п.с.у. состоит из вводной части (обращение к респонденту с пояснением целей и задач опроса, необходимости (значения) опроса; краткая характеристика ожидаемых результатов опроса; указание организации, проводящей опрос, и т.п.), основной части (вопросы, направленные на выявление мнений респондентов о качестве и количестве предоставленных ему социальных услуг), “паспортички” (объективные социально-демографические и иные характеристики респондента) и заключительной части (обычно включает в себя слова благодарности респонденту за участие в исследовании). Главное предназначение А.п.с.у. — предоставить в распоряжение исследователя достоверную информацию о мнениях и поведении небольшой группы опрашиваемых, на основании которой ученый может впоследствии судить о взглядах и поступках большой группы людей.
Т.Н. Успенская
Лит.: Кравченко А.И. Краткий социологический словарь. М.: Проспект, 2011; Кучко Е.Е. Опрос анкетный // Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин и др. Мн.: Книжный дом, 2003; Маслова О.М. Опрос // Российская социологическая энциклопедия / Под общ. ред. Г.В. Осипова. М.: НОРМА: ИНФРА-М, 1998; Павленок П.Д. Краткий словарь по социологии. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2011.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.