Анкетирование почтовоеАнкеты метод

Анкетирование прессовое

Найдено 2 определения термина Анкетирование прессовое

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Анкетирование прессовое

способ изучения аудитории различных источников информации (радио, телевидения, периодических изданий: газет, журналов и т.п.), основанный на публикации текста анкеты, сопровождаемой просьбой к потенциальным респондентам вернуть заполненный опросник по названому адресу и в назначенный срок.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социологический словарь проекта Socium

АНКЕТИРОВАНИЕ ПРЕССОВОЕ

связано с изучением аудитории различн. источников информации (газета, журнал, радио, телевидение) и основано на публикации (трансляции) текста анкеты, обращенной к потенциальным респондентам (читателям, зрителям, слушателям) с просьбой вернуть заполненную анкету к назначенному сроку. Достоинство этой разновидности опроса в его организационной простоте. Главным недостатком А.п. является неуправляемый исследователем возврат анкет, отсутствие возможности получить репрезентативную информацию о генеральной совокупности. Публикация анкеты в газете, журнале является своего рода заочной читательской конференцией, где состав присутствующих определяется не исследователем, а потенциальными респондентами, получившими приглашение участвовать в опросе. При этом совокупность лиц, ответивших на опубликованную в прессе анкету, может отличаться от интересующей исследователя генеральной совокупности по признакам, весьма существенным для изучаемой проблемы. Напр., на анкету могут отвечать преимущественно люди, имеющие высокую самооценку компетентности по теме опроса, располагающие значительным свободным временем, наиболее развитыми навыками вербализации своих мнений и настроений, привычкой к заочному, эпистолярному общению и т. д. Совокупность опрошенных с помощью А.п. обычно дает информацию, не выходящую за пределы читательского актива издания, опубликовавшего анкету. Категории труднодоступных респондентов (с заниженной самооценкой компетентности по теме опроса, с недостатком свободного времени, с отрицательным отношением к опросам и др.) практически остаются недосягаемыми при А.п. Поскольку предварительная статистич. информация об аудитории источника, опубликовавшего анкету, как правило, отсутствует, становится невозможным и "ремонт" выборки для обеспечения репрезентативности рез-тов прессового анкетирования. В настоящее время отсутствуют специализированные методич. исследования, к-рые позволяли бы точно определить познавательные возможности А.п. Прежде всего необходимо изучение механизмов формирования совокупности отвечающих на прессовые анкеты и соотношение их соц.-демографич. характеристик и структуры мнений с рез-тами аналогичных, но репрезентативных исследований населения и аудитории того же источника. Уточнение познавательных возможностей А.п. позволит повысить эффективность этой простой и экономичной формы опроса. Лит.: см. к ст. Опрос. О.М. Маслова

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская социологическая энциклопедия

Найдено схем по теме Анкетирование прессовое — 0

Найдено научныех статей по теме Анкетирование прессовое — 0

Найдено книг по теме Анкетирование прессовое — 0

Найдено презентаций по теме Анкетирование прессовое — 0

Найдено рефератов по теме Анкетирование прессовое — 0