Аудит персоналаАУДИТОРИЯ СМИ

АУДИТОРИЯ

Найдено 11 определений термина АУДИТОРИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Аудитория

общность людей, объединенная взаимодействием с коммуникатором (индивидом или группой, владеющими информацией и доводящими ее до этой общности).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Краткий словарь по социологии

Аудитория

социальная общность людей, объединенная взаимодействием с коммуникатором (индивидом или группой, владеющими информацией и доводящими ее до этой общности).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Основные социологические термины. Учебное пособие

Аудитория

социальная общность людей, объединенных взаимодействием с коммуникатором (индивидом или группой, владеющими информацией и доводящими ее до этой общности).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социологический словарь проекта Socium

Аудитория

социальная общность людей, объединенная взаимодействием с коммуникатором (индивидом или группой, владеющими информацией и доводящими ее до этой общности).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь ключевых социологических терминов

Аудитория

от лат. «auditorium» – место для слушания) – устойчивая совокупность людей, возникающая на основе общности их информационных интересов и потребностей (вытекающих из их социальной принадлежности), а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социология коммуникации Учеб. пособие для вузов

АУДИТОРИЯ

англ. audience; нем. Publikum. Совокупность лиц, являющихся адресатом общего для всех ее членов средства массовой коммуникации при минимальном или даже вовсе отсутствующем взаимодействии их друг с другом. А. может представлять собой агрегат, напр., публика в театре или совокупность изолированных индивидов, напр., аудитория телевидения.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Аудитория

общее количество людей, являющихся читателями, слушателями, зрителями. Это публика, воспринимающая информацию того или иного СМИ в зависимости от своих социально-демографических или культурно-образовательных характеристик. Аудитория рассматривается и как рынок потребителей информации – особенно такой взгляд уместен при изучении рекламно-коммерческих аспектов деятельности СМИ. Взаимодействие между аудиторией и СМИ – предмет контент-анализов. Различаются реальная и потенциальная аудитории конкретных передач, программ, а также радио и телевидения в целом. Потенциальная аудитория – это число людей, имеющих техническую возможность воспринимать информацию (наличие газет, приемников и передающей сети в данной местности); реальная – число читателей, радиослушателей или телезрителей, практически реализующих эту возможность. Существуют различные методики определения реальной аудитории, главной из которых является установление рейтинга газеты, программы, передачи или канала. В ходе исследования количественных и качественных характеристик аудитории употребляются термины «социальный состав аудитории» (audience differentiation), «динамика аудитории» (audience flow), «создание максимальной аудитории» (audience maximization), «графический показатель демографического состава аудитории» (audience profile), «показатель популярности передач в изучаемой аудитории» (audience rating). См. также Массовая аудитория.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Энциклопедический словарь СМИ

АУДИТОРИЯ

от лат. auditorium - место для слушания) - устойчивая совокупность людей, возникающая на основе общности их информационных интересов и потребностей (вытекающих из их соц. принадлежности), а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей. А. - один из важнейших структурных элементов духовного общения людей наряду с источником и содержанием информации. Сущность А. заключается в том, что она отражает взаимосвязи людей между собой, с об-вом в целом в процессе общения. А. обладает рядом количественно-качественных характеристик. Величина (объем) А. - показатель соц. значимости и масштабов влияния определенного источника информации. Завоевание все более широкой А. для источников информации представляет один из важных практич. рез-тов информационно-пропагандистской деятельности гос-ва, различн. обществ. организаций и объединений граждан. Одним из важнейших факторов, определяющих качественные характеристики А., является уровень образования. Последний оказывает прямое воздействие на выбор А. того или иного источника информации, степень понимания и использования содержания предлагаемой информации. Критерий образования не имеет, однако, универсального, абстрактного характера. Он по-разному преломляется в различ. соц. условиях того или иного об-ва. А. воплощает динамич. структуру отношений, к-рая меняется как по содержательным, так и пространственно-временным параметрам. В данной связи в социологии средств массовой информации выделяются различн. типы А., реальная и потенциальная, регулярная гулярная, целевая и нецелевая и т. д. типы, как правило, могут выделяться на уровнях: системы источников информации, отдельного источника (напр., только телевизионная А.), отдельного канала (скажем, А. той или иной газеты). Социологич. изучение А. получило широкое развитие в СССР начиная с 20-х гг Наиболее масштабным в истории отечественной социологии является изучение читательской аудитории газеты "Правда". Соч.: Коробейников B.C. Редакция и аудитория: социологический анализ. М., 1983; Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов М. 1986; Фомичев И.Л. Печать, телевидение и радио в жизни советского человека. М., 1987. B.C. Коробейников

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская социологическая энциклопедия

АУДИТОРИЯ

специальный социологический термин, который обозначает устойчивую совокупность людей, возникающую на основе общности их информационных потребностей, интересов, а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей. Термин широко используется в методике социологических исследований, прежде всего, направленных на изучение средств массовой информации, эффективности их воздействия на различные группы людей (социальные и профессиональные группы, коллективы), эффективности любого идеологического или рекламного воздействия на те или иные социальные общности (например, в предвыборной кампании), на формирование общественного мнения.

Учет особенностей А. - необходимое условие успешного проведения ее исследования. Обычно считается возможным и необходимым эмпирически фиксировать два ряда признаков А., называемых объективными и субъективными относительно целей и задач исследования:

А) внутренняя структура А., которая не зависит от конкретного средства массовой информации или идеологического воздействия. К таким признакам относят социально-демографические характеристики: возраст, пол, социально-профессиональная структура, место жительства, семейное положение, уровень образования. К подобным независимым признакам можно отнести структуру материальных и духовных потребностей изучаемой общности, степень подготовки к восприятию того или иного материала, типы восприятия и т.п.

Б) субъективное отношение А. к рекламе, СМИ в целом, конкретному носителю информации. Это отношение непосредственно проявляется в оценке того или иного средства информации или идеологического воздействия, установках на восприятие информации из того или иного источника, например, пропагандистского воздействия того или иного кандидата на выборщиков.

Оценка особенностей А. важна также при проведении исследования методом наблюдения, особенно при сборе информации при работе по разведывательному плану. Выдвижение работающих гипотез во многом зависит от того, насколько внимателен социолог к А., насколько точно фиксирует ее особенности.

В истории развития социологии средств массовой информации необходимо упомянуть исследования П.Лазарсфельда , который предложил целостную схему изучения продвижения информации от источника коммуникации к А. В советской социологии типы А. были подробно описаны при изучении потоков массовой информации и ее восприятии в г. Таганроге в 1970-е ( Массовая информация в советском промышленном городе. М., 1980).

Л.Г. Титаренко

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социология: энциклопедия

Аудитория

от лат. auditorium-место для слушания)относительно устойчивая совокупность индивидов, сформированная в процессе их взаимодействия с определенным источником информации. В широком значении под аудиторией понимают один из субъектов массовой коммуникации (включая театральную публику и посетителей музеев). В буквальном смысле термин А. обозначает объект лекционного воздействия. Наиболее часто употребим в социологии средств массовой информации (СМИ), где А. рассматривается в качестве необходимого звена коммуникационной цепи. А. репрезентирует социальные взаимосвязи и отношения, характерные как для института массовой информации, так и общества в целом. А. СМИ, функционирующих в социалистическом обществе, не является исключительно пассивной стороной массового общения; по принципу обратной связи она активно воздействует на источник и каналы информации. «Массовая аудитория», как часто называют включенную в информационно-пропагандистские и коммуникационные процессы часть населения, не однородна. Она дифференцирована в соответствии с социально-демографическими (пол, возраст), образовательными, статусно-профессиональными и др. характеристиками входящих в ее состав индивидов. Эти особенности в значительной степени определяют информационные потребности и размер различных аудиторий. В социологическом исследовании А. классифицируется по различным основаниям: по непосредственному состоянию общения с источником (актуальная и потенциальная); по регулярности обращения к источнику (регулярная и нерегулярная); по мотивам ее формирования (целевая и периферическая); по диапазону информационных потребностей (специализированная и массовая); по семиотической подготовленности к восприятию информации. В зависимости от конкретных задач исследователь выявляет объективные и субъективные показатели поведения индивидов в сфере массовой информации. К объективным относятся прежде всего показатели владения средством (подписка на периодические издания, наличие радио-, теле-, видеоаппаратуры), а также фактические затраты времени на общение с источником. Субъективные характеристики А. отражают ее тематические интересы, предпочтения, оценки, мотивацию выбора и удовлетворенность теми или иными каналами информации. Для изучения А. используются все методы сбора социологической информации: различные виды опроса, наблюдение, контент-анализ материалов СМИ и писем в редакции, изучение статистики. В последнее время предпринимается типологический анализ А. В его задачи входит выявление реально существующих типов читателей, слушателей, зрителей отдельных каналов в соответствии с их ориентациями и установками на СМИ в целом, активностью потребления информации, избирательностью источника материалов и т. д. Знание типологии А. помогает лучше удовлетворять информационные запросы различных категорий населения, эффективнее формировать общественное мнение по актуальным вопросам социальноэкономического развития.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социологический справочник

АУДИТОРИЯ

AUDIENCE) В социологии массовой коммуникации в течение последних двух десятилетий наблюдался значительный интерес к исследованию аудиторий медиа-событий. Хотя в центре внимания находились прежде всего телевизионные аудитории, с этой точки зрения изучались также популярная музыка, газеты и журналы, кино, радио и театр. До начала 1980-х гг. исследования средств массовой коммуникации сосредоточивались на интерпретациях медиа-текстов или на организации и практиках производства сообщений. В рамках такого традиционного анализа аудитория исследовалась в последнюю очередь, а ее реакции на сообщения считались чем-то само собой разумеющимся. В современных работах, напротив, подчеркивается, что аудитория активна, она интерпретирует, обсуждает, отвергает материал, поставляемый средствами массовой коммуникации, манипулирует и играет им. С целью анализа аудиторий используется целый ряд подходов. Одним из таких направлений является исследование эффектов массовой коммуникации, которое сосредоточивается на способах воздействия на аудитории со стороны средств массовой коммуникации. В рамках большинства публичных дискуссий, таких, например, как дискуссия о влиянии телевидения на детей, используется крайняя версия подхода к эффектам масс-медиа, согласно которой средства массовой коммуникации оказывают непосредственное влияние на аудитории. Представители более тонких версий данного подхода изучают изменение или стабилизацию установок, знания или поведения вслед за воздействием средств массовой коммуникации в краткосрочной или долгосрочной перспективах. Одна из таких версий, так называемый культивационный подход (cultivation approach), сосредоточивается на долгосрочных эффектах интенсивного потребления сообщений средств массовой коммуникации. Хотя большая часть исследований эффектов массовой коммуникации очень далека от завершенности, приверженцы культивационного подхода утверждают, что взгляды на мир, например, тех, кто много времени уделяет просмотру телевизионных передач, отличаются от мировоззрения людей, сходных с ними в других отношениях, но не проводящих перед телевизором такого количества времени. Подход с позиций «полезности и удовлетворения потребностей» (uses and gratifications approach) сосредоточивается не на воздействии средств массовой коммуникации на аудиторию, а на использовании аудиторией их сообщений. В рамках этого подхода анализируется то, каким образом потребности аудитории, например, в личной идентичности или общении, порождают определенные ожидания в отношении средств массовой коммуникации, результатом которых являются различные образцы подверженности сообщениям (media exposure), в свою очередь ведущие к удовлетворению потребностей. В основе третьего подхода к исследованию аудиторий находится модель кодирования/декодирования, разработанная в ходе полемики по поводу понятия идеологии. Утверждается, что средства массовой коммуникации являются частью «идеологического круга», в рамках которого они поддерживают господствующую систему ценностей просто потому, что принимают ее. На практике продукция средств массовой коммуникации допускает различные интерпретации, и вопрос, таким образом, заключается в том, будет ли аудитория расшифровывать (декодировать) сообщения масс-медиа с точки зрения господствующей системы или с точки зрения альтернативного набора ценностей, противостоящего этой системе, или она будет занимать некую компромиссную позицию? В самое последнее время развивается подход к исследованию аудиторий, сосредоточивающийся на том, каким образом люди интегрируют использование средств массовой коммуникации в свою повседневную жизнь, например, каким образом, журналы обеспечивают своих читательниц определенными имиджами или как с целью регулирования семейной жизни используется телевидение. Несмотря на то, что современные исследования подчеркивают активность и созидательность аудиторий, важно помнить, что средства массовой коммуникации могут ограничивать знание людей о мире или влиять на него. См. также: Господствующей идеологии тезис; Семиотика; Социология повседневной жизни. Лит.: Moores (1993); Abercrombie and Longhurst (1998)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социологический словарь

Найдено схем по теме АУДИТОРИЯ — 0

Найдено научныех статей по теме АУДИТОРИЯ — 0

Найдено книг по теме АУДИТОРИЯ — 0

Найдено презентаций по теме АУДИТОРИЯ — 0

Найдено рефератов по теме АУДИТОРИЯ — 0