АУДИТОРИЯ

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Аудитория
социальная общность людей, объединенных взаимодействием с коммуникатором (индивидом или группой, владеющими информацией и доводящими ее до этой общности).

Источник: Социологический словарь проекта Socium

АУДИТОРИЯ
относительно устойчивая совокупность индивидов, сформированная в процессе удовлетворения их интереса к определенным источникам информации(посетители учреждений культуры, театральная публика)

Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.

Аудитория
(или публика) — совокупность людей (слушателей, зрителей или читателей), являющихся объектом воздействия искусства, пропаганды, рекламы, литературы, развлекательных мероприятий или просвещения (лекции, доклада).

Источник: Социология в лицах и терминах 2017

Аудитория
от лат. «auditorium» – место для слушания) – устойчивая совокупность людей, возникающая на основе общности их информационных интересов и потребностей (вытекающих из их социальной принадлежности), а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей.

Источник: Социология коммуникации Учеб. пособие для вузов

Аудитория
В социологии средств массовой коммуникации определение потребителей любого рода медиаматериалов. Так, с точки зрения социологов читатели газеты составляют ее аудиторию, поскольку являются получателями информации, которую издатель хотел бы довести до широкой публики. [12].

Источник: Словарь по социологии коммуникации.

АУДИТОРИЯ
англ. audience; нем. Publikum. Совокупность лиц, являющихся адресатом общего для всех ее членов средства массовой коммуникации при минимальном или даже вовсе отсутствующем взаимодействии их друг с другом. А. может представлять собой агрегат, напр., публика в театре или совокупность изолированных индивидов, напр., аудитория телевидения.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Аудитория
(от лат. auditorium – место для слушания). Аудиторія. Audience. Социальная общность людей, объединенных коммуникатором. Анализ А. предполагает предварительную ее дифференциацию по определенным качественным признакам: демографическим, территориальным, социально-классовым, стратификационным, политическим, культурным и т. д. К количественным ее характеристикам относятся объем, динамика изменений объема и качественного состава, что находится в зависимости от смены характера деятельности коммуникатора, и т. д. В социологии А. классифицируются и по форме внутренних связей между ее членами. Так выделяются потенциальная и реальная, регулярная и нерегулярная, агрегатная (где имеет место полное отсутствие внутренних связей и отношений) и театральная или киноаудитория и т. д. В социологии культуры раскрытие специфики той или иной аудитории дает основание интерпретировать особенности духовной культуры определенной категории людей: ее предпочтения, вкусы, настроения, способы самоидентификации, ценностные ориентации и т. д.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Аудитория
общее количество людей, являющихся читателями, слушателями, зрителями. Это публика, воспринимающая информацию того или иного СМИ в зависимости от своих социально-демографических или культурно-образовательных характеристик. Аудитория рассматривается и как рынок потребителей информации – особенно такой взгляд уместен при изучении рекламно-коммерческих аспектов деятельности СМИ. Взаимодействие между аудиторией и СМИ – предмет контент-анализов. Различаются реальная и потенциальная аудитории конкретных передач, программ, а также радио и телевидения в целом. Потенциальная аудитория – это число людей, имеющих техническую возможность воспринимать информацию (наличие газет, приемников и передающей сети в данной местности); реальная – число читателей, радиослушателей или телезрителей, практически реализующих эту возможность. Существуют различные методики определения реальной аудитории, главной из которых является установление рейтинга газеты, программы, передачи или канала. В ходе исследования количественных и качественных характеристик аудитории употребляются термины «социальный состав аудитории» (audience differentiation), «динамика аудитории» (audience flow), «создание максимальной аудитории» (audience maximization), «графический показатель демографического состава аудитории» (audience profile), «показатель популярности передач в изучаемой аудитории» (audience rating). См. также Массовая аудитория.

Источник: Энциклопедический словарь СМИ

АУДИТОРИЯ
от лат. auditorium - место для слушания) - устойчивая совокупность людей, возникающая на основе общности их информационных интересов и потребностей (вытекающих из их соц. принадлежности), а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей. А. - один из важнейших структурных элементов духовного общения людей наряду с источником и содержанием информации. Сущность А. заключается в том, что она отражает взаимосвязи людей между собой, с об-вом в целом в процессе общения. А. обладает рядом количественно-качественных характеристик. Величина (объем) А. - показатель соц. значимости и масштабов влияния определенного источника информации. Завоевание все более широкой А. для источников информации представляет один из важных практич. рез-тов информационно-пропагандистской деятельности гос-ва, различн. обществ. организаций и объединений граждан. Одним из важнейших факторов, определяющих качественные характеристики А., является уровень образования. Последний оказывает прямое воздействие на выбор А. того или иного источника информации, степень понимания и использования содержания предлагаемой информации. Критерий образования не имеет, однако, универсального, абстрактного характера. Он по-разному преломляется в различ. соц. условиях того или иного об-ва. А. воплощает динамич. структуру отношений, к-рая меняется как по содержательным, так и пространственно-временным параметрам. В данной связи в социологии средств массовой информации выделяются различн. типы А., реальная и потенциальная, регулярная гулярная, целевая и нецелевая и т. д. типы, как правило, могут выделяться на уровнях: системы источников информации, отдельного источника (напр., только телевизионная А.), отдельного канала (скажем, А. той или иной газеты). Социологич. изучение А. получило широкое развитие в СССР начиная с 20-х гг Наиболее масштабным в истории отечественной социологии является изучение читательской аудитории газеты "Правда". Соч.: Коробейников B.C. Редакция и аудитория: социологический анализ. М., 1983; Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов М. 1986; Фомичев И.Л. Печать, телевидение и радио в жизни советского человека. М., 1987. B.C. Коробейников

Источник: Российская социологическая энциклопедия

АУДИТОРИЯ
специальный социологический термин, который обозначает устойчивую совокупность людей, возникающую на основе общности их информационных потребностей, интересов, а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей. Термин широко используется в методике социологических исследований, прежде всего, направленных на изучение средств массовой информации, эффективности их воздействия на различные группы людей (социальные и профессиональные группы, коллективы), эффективности любого идеологического или рекламного воздействия на те или иные социальные общности (например, в предвыборной кампании), на формирование общественного мнения.
Учет особенностей А. - необходимое условие успешного проведения ее исследования. Обычно считается возможным и необходимым эмпирически фиксировать два ряда признаков А., называемых объективными и субъективными относительно целей и задач исследования:
А) внутренняя структура А., которая не зависит от конкретного средства массовой информации или идеологического воздействия. К таким признакам относят социально-демографические характеристики: возраст, пол, социально-профессиональная структура, место жительства, семейное положение, уровень образования. К подобным независимым признакам можно отнести структуру материальных и духовных потребностей изучаемой общности, степень подготовки к восприятию того или иного материала, типы восприятия и т.п.
Б) субъективное отношение А. к рекламе, СМИ в целом, конкретному носителю информации. Это отношение непосредственно проявляется в оценке того или иного средства информации или идеологического воздействия, установках на восприятие информации из того или иного источника, например, пропагандистского воздействия того или иного кандидата на выборщиков.
Оценка особенностей А. важна также при проведении исследования методом наблюдения, особенно при сборе информации при работе по разведывательному плану. Выдвижение работающих гипотез во многом зависит от того, насколько внимателен социолог к А., насколько точно фиксирует ее особенности.
В истории развития социологии средств массовой информации необходимо упомянуть исследования П.Лазарсфельда , который предложил целостную схему изучения продвижения информации от источника коммуникации к А. В советской социологии типы А. были подробно описаны при изучении потоков массовой информации и ее восприятии в г. Таганроге в 1970-е ( Массовая информация в советском промышленном городе. М., 1980).
Л.Г. Титаренко

Источник: Социология: энциклопедия

Аудитория
от лат. auditorium-место для слушания)относительно устойчивая совокупность индивидов, сформированная в процессе их взаимодействия с определенным источником информации. В широком значении под аудиторией понимают один из субъектов массовой коммуникации (включая театральную публику и посетителей музеев). В буквальном смысле термин А. обозначает объект лекционного воздействия. Наиболее часто употребим в социологии средств массовой информации (СМИ), где А. рассматривается в качестве необходимого звена коммуникационной цепи. А. репрезентирует социальные взаимосвязи и отношения, характерные как для института массовой информации, так и общества в целом. А. СМИ, функционирующих в социалистическом обществе, не является исключительно пассивной стороной массового общения; по принципу обратной связи она активно воздействует на источник и каналы информации. «Массовая аудитория», как часто называют включенную в информационно-пропагандистские и коммуникационные процессы часть населения, не однородна. Она дифференцирована в соответствии с социально-демографическими (пол, возраст), образовательными, статусно-профессиональными и др. характеристиками входящих в ее состав индивидов. Эти особенности в значительной степени определяют информационные потребности и размер различных аудиторий. В социологическом исследовании А. классифицируется по различным основаниям: по непосредственному состоянию общения с источником (актуальная и потенциальная); по регулярности обращения к источнику (регулярная и нерегулярная); по мотивам ее формирования (целевая и периферическая); по диапазону информационных потребностей (специализированная и массовая); по семиотической подготовленности к восприятию информации. В зависимости от конкретных задач исследователь выявляет объективные и субъективные показатели поведения индивидов в сфере массовой информации. К объективным относятся прежде всего показатели владения средством (подписка на периодические издания, наличие радио-, теле-, видеоаппаратуры), а также фактические затраты времени на общение с источником. Субъективные характеристики А. отражают ее тематические интересы, предпочтения, оценки, мотивацию выбора и удовлетворенность теми или иными каналами информации. Для изучения А. используются все методы сбора социологической информации: различные виды опроса, наблюдение, контент-анализ материалов СМИ и писем в редакции, изучение статистики. В последнее время предпринимается типологический анализ А. В его задачи входит выявление реально существующих типов читателей, слушателей, зрителей отдельных каналов в соответствии с их ориентациями и установками на СМИ в целом, активностью потребления информации, избирательностью источника материалов и т. д. Знание типологии А. помогает лучше удовлетворять информационные запросы различных категорий населения, эффективнее формировать общественное мнение по актуальным вопросам социальноэкономического развития.

Источник: Социологический справочник

АУДИТОРИЯ
AUDIENCE) В социологии массовой коммуникации в течение последних двух десятилетий наблюдался значительный интерес к исследованию аудиторий медиа-событий. Хотя в центре внимания находились прежде всего телевизионные аудитории, с этой точки зрения изучались также популярная музыка, газеты и журналы, кино, радио и театр. До начала 1980-х гг. исследования средств массовой коммуникации сосредоточивались на интерпретациях медиа-текстов или на организации и практиках производства сообщений. В рамках такого традиционного анализа аудитория исследовалась в последнюю очередь, а ее реакции на сообщения считались чем-то само собой разумеющимся. В современных работах, напротив, подчеркивается, что аудитория активна, она интерпретирует, обсуждает, отвергает материал, поставляемый средствами массовой коммуникации, манипулирует и играет им. С целью анализа аудиторий используется целый ряд подходов. Одним из таких направлений является исследование эффектов массовой коммуникации, которое сосредоточивается на способах воздействия на аудитории со стороны средств массовой коммуникации. В рамках большинства публичных дискуссий, таких, например, как дискуссия о влиянии телевидения на детей, используется крайняя версия подхода к эффектам масс-медиа, согласно которой средства массовой коммуникации оказывают непосредственное влияние на аудитории. Представители более тонких версий данного подхода изучают изменение или стабилизацию установок, знания или поведения вслед за воздействием средств массовой коммуникации в краткосрочной или долгосрочной перспективах. Одна из таких версий, так называемый культивационный подход (cultivation approach), сосредоточивается на долгосрочных эффектах интенсивного потребления сообщений средств массовой коммуникации. Хотя большая часть исследований эффектов массовой коммуникации очень далека от завершенности, приверженцы культивационного подхода утверждают, что взгляды на мир, например, тех, кто много времени уделяет просмотру телевизионных передач, отличаются от мировоззрения людей, сходных с ними в других отношениях, но не проводящих перед телевизором такого количества времени. Подход с позиций «полезности и удовлетворения потребностей» (uses and gratifications approach) сосредоточивается не на воздействии средств массовой коммуникации на аудиторию, а на использовании аудиторией их сообщений. В рамках этого подхода анализируется то, каким образом потребности аудитории, например, в личной идентичности или общении, порождают определенные ожидания в отношении средств массовой коммуникации, результатом которых являются различные образцы подверженности сообщениям (media exposure), в свою очередь ведущие к удовлетворению потребностей. В основе третьего подхода к исследованию аудиторий находится модель кодирования/декодирования, разработанная в ходе полемики по поводу понятия идеологии. Утверждается, что средства массовой коммуникации являются частью «идеологического круга», в рамках которого они поддерживают господствующую систему ценностей просто потому, что принимают ее. На практике продукция средств массовой коммуникации допускает различные интерпретации, и вопрос, таким образом, заключается в том, будет ли аудитория расшифровывать (декодировать) сообщения масс-медиа с точки зрения господствующей системы или с точки зрения альтернативного набора ценностей, противостоящего этой системе, или она будет занимать некую компромиссную позицию? В самое последнее время развивается подход к исследованию аудиторий, сосредоточивающийся на том, каким образом люди интегрируют использование средств массовой коммуникации в свою повседневную жизнь, например, каким образом, журналы обеспечивают своих читательниц определенными имиджами или как с целью регулирования семейной жизни используется телевидение. Несмотря на то, что современные исследования подчеркивают активность и созидательность аудиторий, важно помнить, что средства массовой коммуникации могут ограничивать знание людей о мире или влиять на него. См. также: Господствующей идеологии тезис; Семиотика; Социология повседневной жизни. Лит.: Moores (1993); Abercrombie and Longhurst (1998)

Источник: Социологический словарь

Аудитория
(лат. auditorium – место для слушания) Термин традиционно связывают с обозначением фигуры получателя сообщения в линейной модели коммуникации, самостоятельного участника процесса массовой коммуникации, а также используют для наименования совокупности людей, к которым обращаются различные средства массовой коммуникации; тех, кто получает и воспринимает обращенную к читателю, слушателю, зрителю или пользователю информацию. Обобщенно аудиторией называют всех участников публичного мероприятия (наблюдателей, зрителей, слушателей, публику). «Аудитория» также воспринимается как полемический конструкт в публичных дебатах относительно массмедиа, связанный с описанием массы как адресата сообщений, отличающегося анонимностью, разнородностью состава, рассредоточенностью в пространстве, статистическим характером, вероятностной природой формирования и наличием конкретной деятельности в основе общности. Выступая сложным элементом современной медиасистемы, аудитория обладает набором социально‑демографических, возрастных и социально‑психологических характеристик, открывающих многочисленные возможности для ее изучения и описания. Аудитория сохраняет характеристики, с одной стороны, связанные с внешним социально‑политическим, экономическим и культурным контекстом существования, а с другой стороны, зависящие от специфики коммуникативных практик и информационно‑коммуникативных потребностей/интересов данного сообщества и отдельных его представителей. В традиционных моделях коммуникации аудитория описывается через понятие пользователя, выступающего получателем информации. В современной практике медиаисследований данный термин синонимичен понятию потребителя и обобщенно обозначает субъекта, оперирующего любыми разновидностями интерактивного программного обеспечения, и указывает на пассивность характера пользователей/аудитории традиционных СМИ. Наличие различных форм участия аудитории в массово‑коммуникативных процессах связано с появлением феномена активной аудитории. В ряде теорий она рассматривается не в качестве пассивного получателя информации, а в качестве субъекта, активно, коллективно или индивидуально вовлеченного в когнитивном и эмоциональном плане в процесс производства смыслов; при этом значение транслируемых в процессе коммуникации текстов не является заранее определенным и зафиксированным, оно становится результатом взаимодействия аудитории и текста. В условиях размывания границ между отдельными стадиями массовой коммуникации и изменения ролей ее участников актуализируется изучение просьюмера как субъекта, активно участвующего одновременно в производстве и потреблении товаров и услуг, информации и смыслов. Термин «просьюмер» предложен Э. Тоффлером в третьей четверти XX века и использован им для описания процессов, связанных с возрождением одновременной реализации функций производства и потребления. Концепт обрел новое звучание в период развития медиакоммуникационной среды в связи с новыми возможностями участия различных субъектов в общественных отношениях, а также в контексте развития гражданской журналистики. Выросшая из политэкономии СМИ концепция коммодификации аудитории объясняет, что аудитория СМИ превращается и в продукт, произведенный медиаиндустрией, и в продукт, потребляемый рекламодателями. Существует большая сложность в выделении, описании и измерении целевой аудитории. Возможно выделить несколько отличающихся друг от друга типов аудитории (предсказанная, измеренная и фактическая аудитория), только вместе формирующих единый продукт. Предсказанная аудитория – первый компонент конечного продукта, причем именно он, хотя еще и не созданный, оказывается проданным рекламодателю. Измеренная аудитория – главная ценность на рынке аудитории: подтверждает или опровергает правильность контент‑стратегий предприятий СМИ по привлечению аудитории, свидетельствует в пользу или против решения рекламодателя о размещении рекламы на данном медианосителе. Наконец, третья форма аудитории – фактическая, реальная аудитория. Прогресс ИКТ и изменение социальной структуры общества становятся факторами фрагментации аудитории. Цифровые технологии создают инфраструктуру многоканальной и многоплатформенной среды, предлагающей различные формы медиапотребления для индивидуализированного общества. Общая для информационно богатых стран социальная динамика, преобразующая аудиторию, дополняется цифровой эволюцией самих СМИ. Потребительское поведение аудитории быстро меняется. Трансформирующаяся социальная структура общества становится все более сложной, как бы перемешанной, гибридной – и в демографическом, и в поведенческом, и в региональном отношении. Концепция нишевых товаров, ориентированных на индивидуализированное потребление, вызывает к жизни нишевые медиа, экономическое благополучие которых базируется на предложении узкоспециализированного содержания. Конструируя нишевые аудитории привлечением сегментированных потребителей, такие медиа могут процветать, эффективно работая с небольшим кругом рекламодателей. Технологии микротаргетинга, искусственного интеллекта, автоматизированные системы управления большими данными, доступные цифровым медиа, позволяют предельно точно измерить аудиторию, дают рекламодателю информацию не только о ее базовых социодемографических характеристиках и точных данных о локации, но и поведенческих, вкусовых, личных характеристиках, что, в свою очередь, становится предметом новых дискуссий об этике. Таким образом, представления об анонимности, массовости, рассредоточенности аудитории медиа сегодня частично утрачивают свою актуальность. И под аудиторией медиа понимают любого участника медиа‑коммуникационных процессов, активно или пассивно вовлеченного в процесс взаимодействия с медиа.
Литература Грушин Б. А. Массовое сознание. – М.: Политиздат, 1986. Медиасистема России / под ред. Е. Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2015. Основы медиабизнеса / под ред. Е. Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2014. От теории журналистики к теории медиа. Динамика медиаисследований в современной России / под ред. Е. Л. Вартановой. – М.: Изд‑во Моск. ун‑та, 2019. Тоффлер Э. Третья волна. – М.: АСТ, 2009.

Источник: Отечественная теория медиа основные понятия. Словарь. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. -Москва. 2019

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
99.57 кб

Молодежная аудитория телевидения

Ковалев Павел Алексеевич
Читать PDF
386.70 кб

Молодёжь Белгородской области как аудитория региональных СМИ

Аткина А. М.
В статье исследуются различные характеристики молодёжи Белгородской области, которая рассматривается как специфическая аудитория региональных средств массовой информации.
Читать PDF
273.65 кб

Детская аудитория в дискурсе рекламной коммуникации: новые реалии

Музыкант Валерий Леонидович
Статья посвящена детскому восприятию рекламы и возникающей в связи с вовлечением в коммуникационный процесс детской аудитории особой профессиональной и социальной ответственностью рекламистов и журналистов.
Читать PDF
190.75 кб

Молодежная театральная аудитория: особенности коммуникативных предпочтений

Журенко Н. А.
В статье рассматриваются некоторые особенности формирования современной театральной молодежной аудитории. Автор анализирует взаимодействие традиционных и инновационных коммуникативных связей в современной информационной сфере.
Читать PDF
292.04 кб

А. В. Чугунов Российская интернет-аудитория в зеркале социологии

Быков Илья Анатольевич
Читать PDF
327.59 кб

Региональная аудитория пользователей социальных сетей (на примере города Челябинска)

Морозова Елена Игоревна
На фоне активной интернетизации регионов собственные тренды показывают сервисы социальных медиа – это и площадки для общения и обмена развлекательным контентом, и специализированные сайты для обмена медиафайлами, и сайты знакомств
Читать PDF
62.59 кб

Молодёжь как целевая аудитория современной рекламной компании

Акчурина Е. М.
Читать PDF
1.34 мб

Дальневосточная театральная аудитория: социально-демографический и культурный портрет

Осипова Эрика Викторовна
В 2001-2002 гг. автором статьи был проведён опрос 1696 зрителей в 16 дальневосточных театрах (преимущественно драматических1).
Читать PDF
62.16 кб

Кино и аудитория: итоги года 2015-го

Зиборова Ольга Петровна
Статья посвящена проблемам взаимодействия российского кино и отечественного кинозрителя, а также ситуации, которая сложилась в отрасли к началу 2016 года.
Читать PDF
57.80 кб

Аудитория современных московских театров: социокультурные характеристики

Круковская Анна Владимировна
Статья написана в рамках социологии искусства. В основе статьи лежит авторское социологическое исследование, проведенное в 2010 г.
Читать PDF
123.86 кб

Аудитория как место действия

Сериков Андрей Евгеньевич
В статье рассматривается вопрос о месте смысла человеческого действия. Если говорить о месте, в котором происходит социальное действие, то это и есть место смысла, но только не данного действия, а его образцов.
Читать PDF
284.39 кб

Аудитория балета: типологический анализ

Терентьева Наталья Алексеевна
Статья посвящена анализу различных подходов к типологии публики как необходимого компонента художественной культуры. Опираясь на идеи М.Е. Илле, А.Н. Сохора, Н.А.
Читать PDF
415.22 кб

Читательская аудитория и чтение в Российской провинции во второй половине xix начале XX В. (по матер

Кононова Татьяна Леонидовна
В статье прослеживается история частных книжных собраний в губерниях Центрального Черноземья во второй половине XIX начале ХХ в.
Читать PDF
70.87 кб

АЛИСА ПРУДНИКОВА И ЛАРИСА ПЕТРОВА, РЕД. ЧТО-ТО НОВОЕ И НЕОБЫЧНОЕ: АУДИТОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА В

Папушина Юлия
Читать PDF
178.74 кб

Аудитория будущего: перспективы познавательного вещания

Ершов Юрий Михайлович
Анализируются последние тенденции в изменениях российской телевизионной аудитории, связанные с появлением новых технических способов получения контента по разным каналам, включая кабельные сети, спутниковые антенны, мобильное ТВ.

Похожие термины:

  • Массовая аудитория

    совокупность индивидов, получающих одновременно или в разное время определенную информацию, имеющую значимость на данном этапе развития общества.
  • АУДИТОРИЯ СМИ

    совокупность получателей сообщения, общего для всех ее членов. А. может представлять собой социальную группу и тогда обладать характеристиками: локализована в пространстве и во времени, имеет вну
  • Аудитория телевидения

    общее количество зрителей, имеющих возможность смотреть программы телевидения. Различают реальную и потенциальную аудиторию конкретной передачи, программы и телевидения в целом. Потенциальная
  • АУДИТОРИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ

    дифференцированные по различным признакам (например, возраст, образование, национальность и др.) группы людей, контактирующих с информацией.
  • ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

    группа лиц, на которых направлены PR-сообщение и PR-мероприятие
  • Анкетирование аудитории

    метод изучения числа телезрителей и их реакции на те или иные передачи. В телекомпаниях используют анкеты и дневники в тех случаях, когда требуются не только количественные измерения аудитории, н
  • Методы изучения аудитории

    а) дневниковый – когда дневник отдается в семью, члены которой тщательно фиксируют кто, когда и почему смотрел ту или иную передачу, делая отметки об их качестве (хотя последнее и не обязательно); б)
  • СЕГРЕГАЦИЯ АУДИТОРИИ

    audience segregation) - см. Драматургия.
  • АУДИТОРИИ СРЕДНЕЕ ЧИСЛО

    (в наружной рекламе) – среднее число, дающее представление об аудитории, потенциально охваченной конкретным рекламным сообщением на конкретном щите, т. е. имеющей контакт с таким сообщением. Это ч
  • ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ СРЕЗ

    срез целевой аудитории, включающий такие базовые характеристики, как пол, возраст, доход, образование и т.д.
  • Эффект аудитории

    присутствие публики, даже пассивной, само по себе влияет на скорость обучения или на выполнение задачи. Во время обучения присутствие зрителей скорее смущает испытуемого, но если решение освоено
  • Зависимость аудитории

    Реальная связь людей с функционированием средств массовой коммуникации, подчинение образа жизни групп общества ритмике передач и содержанию деятельности СМК. С развитием информационного обмена