АВТОРИТЕТ

Найдено 24 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Авторитет
власть, которая узаконена и институционализирована.

Источник: Социология.

Авторитет
установленное и узаконенное право руководить действиями и поведением других людей.

Источник: Словарь ключевых социологических терминов

Авторитет
влияние, приобретаемое людьми не путем принуждения, а законным образом.

Источник: Словарь справочник по социальной работе

АВТОРИТЕТ
власть, которая узаконена и институционализирована или признана определённой социальной системой.

Источник: Основные понятия социальной работы. Глоссарий. СПб. 2007.

Авторитет
влияние, которым пользуется индивид в решении организационных проблем, основанное на признании его опыта, знаний, личностных достоинств [24.– С.435].

Источник: Социология. Словарь.

Авторитет
общепризнанное значение, влияние или "вес", дающее обладающему им человеку (группе, общественной организации, социальному институту) узаконенное право руководить поведением и действиями других людей.

Источник: Социологический словарь проекта Socium

Авторитет
в широком смысле общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте; в узком - одна из форм осуществления власти.

Источник: Социология: в 3-ех томах: словарь по книге

АВТОРИТЕТ
authority) — установленное в сообществе или государстве политическое правление, основанное на одной или нескольких возможных формах политической легитимации. См. Легитимный авторитет.

Источник: Большой толковый социологический словарь

АВТОРИТЕТ
уважение к власти, основанное на вере: 1) традиционное на вере в разум предков; 2) рациональное - на вере в собственный разум; 3) хaризматическое - на вере в то, что для уважения к власти разум вообще не нужен.

Источник: Альтернативный социологический словарь

Авторитет
 1) влияние индивида, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе и т.д.; 2) влияние, которым пользуется индивид в решении организационных проблем, основанное на признании его знаний, опыта, личных достоинств.

Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.

Авторитет
(от лат. auctoritas – власть, влияние). Общепризнанное влияние лица, группы, социума или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте; одна из форм выражения власти.

Источник: Социальная демография. Понятийно-терминологический словарь. – Махачкала ДГУ 2004. – 155 с.

Авторитет
(от лат. auctoritas власть, влияние) - в зависимости от контекста:
1) человек, мнение которого пользуется широким признанием (например: "В.В. Бунак был очень авторитетным ученым");
2) общепризнанное значение, влияние ("его авторитет высок").

Источник: Физическая Антропология. Иллюстрированный толковый словарь

Авторитет
лат.: auctoritas - влияние, значительность, вес) Общепризнанное значение, влияние, которым пользуется какое-либо лицо, организация, или какая-либо система взглядов из-за наличия определенных качеств. Различают авторитет политический, моральный, научный и др.

Источник: Термины и определения (социология и не только)

Авторитет
установленное или узаконенное право принимать решения и управлять действиями других людей. Существенная часть авторитета - указанное право ожидать послушания и контролировать его.
Право руководить требовать уступчивости обуславливается согласием подчиненных на уступки и на самостоятельность поведения.

Источник: Социологический словарь проекта Socium

АВТОРИТЕТ
англ. authority; нем. Autoritat. 1. Общепризнанное значение, влияние лица или организации в различных сферах обществ, жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте. 2. Форма власти, опирающаяся на престиж и другие положительно оцениваемые членами общества ценности субъекта, осуществляющего власть, трактуемая как естественная и уполномоченная. В более широком понимании - форма власти, основанная на принятой членами общества системе правовых норм и об-ществ.-экон. институтов. По М. Веберу - выделяются три вида А., отождествляемого с формой власти: А. - легальный, традиционный, харизматический. См. ГОСПОДСТВО.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

АВТОРИТЕТ
лат. auctoritas - власть, влияние) - значимость, которой обладают индивиды, общественные группы, социальные институты и организации, не нуждающиеся в постоянном ее подтверждении, в ее доказательстве на деле.
Носитель А. обладает определенным набором свойств и качеств, которые сами по себе обрели широкое общественное признание.
Традиционно предполагается допустимость выделения формального (обусловленного административным положением лица) и неформального А. Неформальный А. осуществляет свое воздействие на развитие событий посредством социально-психологических механизмов, а не властного ресурса.
Принято также говорить о возможности обладания нравственным, политическим, религиозным и т.п. А.
A. Wozniak

Источник: Социология: энциклопедия

Авторитет
(от лат. auctoritas – власть, влияние, положение; воля; образец). Авторитет. Authority (prestige). 1. Лицо, группа, организация, за которыми признается право оказывать влияние на других индивидов, группы или организации, основанное на их практическом опыте, знаниях и нравственных достоинствах. 2. Форма власти. В этом случае может быть: а) власть, основанная на положительных качествах субъекта авторитета (его престиже, например), когда она естественная или уполномоченная; б) власть, основанная на отрицательных качествах субъекта авторитета (его силе, страхе перед ним и т. д.). Крайнее выражение власти А. есть криминальный авторитет. 3. Согласно М. Веберу (M.Weber) существует три вида авторитета, отождествляемого с формой власти: легальный, традиционный и харизматический. Однако возможен и нелегальный авторитет.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

АВТОРИТЕТ
тип власти, при котором люди с готовностью подчиняются руководителю, поскольку считают его легитимным.
Эта проблема введена в социологию М.Вебером, который различал три типа авторитета, обеспечивающихся различными способами:
1. легально-рациональный авторитет основан на подчинении формальным правилам, носителем которых является руководитель, вере в их законность;
2. традиционный авторитет основан на вере в святость традиций и восприятии тех, кто управляет, как носителей данной традиции (короли и королевы);
3. харизматический авторитет основан на вере в экстраординарные качества лидера, на исключительной преданности лидеру и безусловном следовании его приказам и введенным им правилам.
Авторитет может искать себе опору в принуждении, вознаграждении и т.п.

Источник: Глоссарий по социологии ВГУЭиС

Авторитет
от лат. autoritas-влияние, власть) 1) наличие у лица (группы) или организации (социального института) неоспоримых, общепризнанных достоинств, позволяющих оказывать неформальное влияние, основанное на знаниях, опыте, силе нравственного примера; 2) признание за кем-либо права принимать решения; одна из форм осуществления власти. (А. закона, какой-либо социальной нормы, учреждения, должности и т. д.). Понятие А. не всегда соотносится с представлением о власти. Авторитетом может обладать личность и не наделенная властными полномочиями, но обладающая высокой степенью референтности для окружающих («экспертной властью»). Подчеркивая необходимость А. для любых форм социальной жизни, марксизм отвергает «суеверное преклонение», культ личности. Выделяют: 1) А. той или иной общественной ценности, нормы, которые стимулируют деятельность даже тогда, когда отсутствуют какие-либо иные формы стимулирования; 2) А. формальный, проистекающий из занимаемой должности, «по штату»; 3) личный А., связанный с нравственным, политическим, профессиональным достоинством человека. Для того чтобы руководитель завоевал высокий А., каждый из аспектов его социального поведения должен вызывать у подчиненных определенную позитивную реакцию доверие, одобрение, уважение. Взятые вместе, эти позитивные реакции членов коллектива и составляют А. руководителя.

Источник: Социологический справочник

АВТОРИТЕТ
AUTHORITY) Если власть (power) есть осуществление принуждения против воли индивида или группы, то авторитет (authority) — это тот подтип власти, при котором люди с готовностью подчиняются приказам, поскольку считают осуществление власти легитимным. М. Вебер различал легально-рациональный, традиционный и харизматический авторитет. Легально-рациональный авторитет предполагает подчинение формальным правилам, которые были установлены посредством общепризнанных процедур. Следование квазилегальным нормам в формальных бюрократиях является типичным примером данного авторитета. В противоположность этому, следование традиционному авторитету предполагает принятие правил, которые воплощают обычаи и древнюю практику. В случае харизматического авторитета приказам подчиняются потому, что последователи верят в экстраординарные качества своего лидера, чей авторитет выходит за пределы обычной практики. Всякий режим, который пользуется минимальной общественной поддержкой в качестве «правительства de facto», имеет, с точки зрения Вебера, некоторые основы легитимности, даже если этот режим в значительной степени полагается на силу. В современной социологии понятие авторитета часто используется для обозначения влияния, которым пользуется руководство, что не соответствует первоначальному значению данного термина. См. также: Бюрократия; Легитимность; Лидерство; Харизма.

Источник: Социологический словарь

Авторитет
от лат. autoritas - влияние) - степень признания обществом или группой людей деловых и личностных качеств у кого-либо из своих членов, отражающая его фактическое влияние на положение дел; общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни; форма управления деятельностью людей (стимулирование одних действий и за- прещение других). Авторитет имеет социальную природу, он приобретается в зависимости от эффективности выполнения субъектом своих социальных функций и не сохраняется надолго, если не подкрепляется последующей деятельностью, опирающейся на признание и уважение субъекта, и (или) его харизмой. В то же время различают также авторитет положения, опирающийся на определенный должностной уровень (врач по отношению к больным, преподаватель по отношению к студентам и т.д.). Именно такой вид авторитета рассматривался классиками менеджмента (А. Файоль, М. Вебер и др.) лишь как право на власть, обусловленное позицией работника в иерархии формальной организации, т. е., по сути дела, формальный авторитет. Позднее, с созданием школы человеческих отношений, начиная с работ Ч. Барнарда и Г. Саймона, стали отличать от формального (иначе - категорического или императивного) авторитета неформальный (истинный или принятый). Условием признания права на власть какого-либо лица становится его высокий статус в системе неформальных отношений. Проблема признания за менеджером определенных качеств подчиненными как условия реализации им власти в организации является важнейшей составляющей проблемы легитимности власти, которой много внимания уделили отцы - основатели социального менеджмента (М. Вебер, Р. Дарендорф, Л. Козер и др.). По мнению Ч. Барнарда, фактическая власть руководителя возможна лишь при сочетании высокого формального авторитета с неформальным. Согласно другим концепциям (например, Г. Саймона) роль неформального авторитета значительно выше, чем формального. Особенно это касается развитых организаций, в которых работники принимают и разделяют цели и нормы организации и где широко используются механизмы самоорганизации и саморегуляции [50, 69, 85].

Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие

АВТОРИТЕТ
общепризнанное значение, влияние или "вес", к-рым пользуется человек, группа, обществ. организация, соц. ин-т; система взглядов благодаря определенным своим качествам, достоинствам, заслугам. А. - комплексное интегральное качество его субъекта (носителя авторитета), к-рое складывается из многих свойств, получивших широкое признание. А. выражает особого рода обществ. отношения между людьми и их общностями, к-рые основаны прежде всего на глубоком доверии к качествам и достоинствам его носителя. Выделяют А. официальный (формальный) и неофициальный (неформальный). Первый закрепляется с помощью норм, предписанных правил, положений, инструкций и т. п. и зависит от соц. роли его субъекта. Напр., А. официального руководителя в коллективе, административного аппарата (группы) в соц. организации, родителей и старших в семье и т. д. Второй реализуется через отношения к его субъекту со стороны др. людей. Неофициальный А. устанавливается прежде всего с помощью соц.-психологич. механизмов и получает психологич. обоснования через личные качества человека, его знания, умения и навыки, профессиональное мастерство и жизненный опыт, т. е. через реальные достоинства носителя А. Различают также виды А. в зависимости от сферы обществ. жизни, в к-рой он проявляется, и от способов его влияния на других людей, напр., политич., научн., профессиональный, организационный, моральный и др. виды А. А. имеет соц. природу, поэтому он не задается априори, а приобретается, зарабатывается; в первую очередь, он зависит от успешности выполнения тех или иных соц. функций. А. руководителя, напр., определяется его соответствием современным требованиям, предъявляемым к управленческой деятельности, его идейно-политич. и морально-этич. качествами, компетентностью, организаторскими способностями и т. д. Поэтому приобретаемый руководителем А. не сохраняется длительное время, если руководитель не совершенствует постоянно свой стиль, формы и методы работы с людьми. Лит.: Кейзеров Н.М. Власть и авторитет. М., 1973; Руководитель коллектива. М., 1974; Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., 1978; Китов А.И. Психология хозяйственного управления. М., 1984; Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. Л., 1986; Пригожин А.И. Современная социология организаций. М., 1995. А.Л. Журавлев.

Источник: Российская социологическая энциклопедия

Авторитет
1. Положение человека, общественной группы, организации, учреждения, партии в чьем-либо личном сознании, в предпочтениях группы, массы, основанное на признании ценности носителя авторитета в каких-то делах, а также процесс осуществления их влияния на общество. 2. Обладание властью, которое воспринимается как закономерное теми, на кого эта власть распространяется. В «Российской социологической энциклопедии» (1998 г.) под авторитетом понимается «общепризнанное значение, влияние или «вес», которым, благодаря определенным своим качествам, заслугам, пользуется (заметим — не обладает, а пользуется. — Сост.), человек, группа, общественная организация, социальный институт, система взглядов. Авторитет — комплексное, интегральное качество его субъекта (носителя авторитета), которое складывается из многих свойств, получивших широкое признание. Авторитет выражает своего рода общественные отношения между людьми и их общностями, которые основаны прежде всего на глубоком доверии к качествам и достоинствам его носителя. Носителем авторитета могут быть средства массовой коммуникации, каналы, источники информации, коммуникаторы, глубокие знатоки в какой-то отрасли коммуникационного знания, исследователи процессов в области массовой коммуникации. Наличие авторитета часто фиксируется при помощи такого индикатора, как рейтинг. Авторитет может меняться в сторону повышения или снижения. Некоторые исследователи (например, Н. Аберкромби, 2004) полагают, что в отличие от власти, где обладатель власти навязывает свою волю, авторитет — это подтип власти, при котором люди с готовностью подчиняются приказам, поскольку считают приказы легитимными. Скажем, что признание приказов легитимными предполагает и признание легитимным источника приказов. В сложных современных условиях, например на Украине первой половины 2014 г., население многих территорий подчиняется воле группы лиц, пришедших к власти неконституционным путем. На восприятие новой власти огромное влияние оказывает идея национальной целостности страны. Но определяющими факторами развития процессов общественного противостояния оказываются передел собственности, концентрация капитала и всесторонняя помощь западных политических сил.
На формирование массового сознания на Украине коренным образом воздействует фактор информационной войны. В условиях этой войны имеет значение удачное преподнесение публике основных политических фигур, которые показаны носителями определенного набора качеств, имеющих широкое общественное признание, ожидаемых массовым сознанием. Исходя из определения авторитета в «Российской социологической энциклопедии», можно сомневаться в том, что новые представители власти Украины за короткий срок успели завоевать доверие широких масс, заслужить подлинный авторитет. Скорее всего, имеет место не доверие, а надежда на лучшее, связываемая с этими персонами, и признание ценности качеств, приписываемых публикой этим фигурам. С одной стороны, сложилось особое состояние нормативноправового и ценностного сознания части населения, в котором царит аномия, отсутствует упорядоченность в общечеловеческих идеалах и сложились особые приоритеты общества, связанные с надеждой на то, что Украину спасет интеграция с Европой. С другой стороны, ситуация свидетельствует о возможностях информационных технологий, реальности воздействия фактора целенаправленного, долговременного создания «нужных» черт у выдвинутых властью фигур, информационного распространения и утверждения этих черт в массовом сознании. В современной социологии понятие авторитета часто применяется для обозначения влияния, которым пользуется руководство, что не соответствует первоначальному значению данного термина.
Очевидно, носителя авторитета можно преподнести населению в качестве единственного и незаменимого кандидата с помощью пропаганды, запугивания, других социально-психологических средств. В таком случае заслуживать авторитет делами не обязательно. Минские социологи (2010) трактуют авторитет как значимость, которой обладают индивиды, общественные группы, социальные институты и организации, не нуждающиеся в постоянном ее подтверждении, в ее доказательстве на деле. Традиционно предполагается допустимость выделения формального авторитета (обусловлен административным положением лица) и неформального авторитета. Неформальный авторитет осуществляет свое воздействие на развитие событий посредством социально-психологических механизмов, а не властного ресурса. Эти суждения вскрывают корни политического авторитета, создаваемого при помощи средств массовой информации, особенно в обществах с критическими характеристиками социальной психологии. Собственно средства массовой информации, отдельные каналы и издательства, источники информации, ведущие информационных программ, аналитики, другие специалисты могут обладать определенным авторитетом вследствие кумулятивного эффекта преподносимой информации и актуальности излагаемого. [12, 14, 16].

Источник: Словарь по социологии коммуникации.

АВТОРИТЕТ
(от лат. auctor — зачинатель, основатель, создатель, творец, автор, даритель; auctoritas — власть, влияние) — одна из осн. форм осуществления власти, основанной на общепризнанном влиянии к.-л. лица или организации в различ. сферах обществ, жизни. С помощью А. производится контроль над действиями людей (стимулирование одних действий, ограничение или запрещение др.) и их согласование как в общих, так и в индивидуальных интересах. От влияния А. отличается прямым характером воздействия на человеческую деятельность в форме директивы, приказа или распоряжения; от внешнего принуждения — тем, что исполнение приказа, основанного на А., предполагает уверенность исполнителя в его легитимности, а не сознание того, что за исполнением (неисполнением) приказа могут последовать поощрительные (репрессивные) акции приказывающего. Легитимность входит в само понятие «А.»: он всегда выступает в кач-ве так или иначе узаконенного воздействия, что в свою очередь предполагает — и в этом еще одно отличие А. от внешнего принуждения — опред. степень социального порядка. Эффективность А. во мн. определяется взаимодействием его с др. формами власти, что не исключает противоречий, существующих между ними. А. может быть усилен в том случае, если следование ему сопровождается вознаграждениями, обеспечиваемыми механизмами иной формы власти (напр., внешнего принуждения).
Узаконение А., осуществляемое средствами принудительного контроля, может привести к возникновению А. принудительной власти, к-рая оказывается, т. обр., соперницей действительного А. и фактически подрывает его. В отличие от внешнего принуждения, опирающегося на постоянную возможность прямого применения силы (насилия), власть А. гарантируется иными способами. По M. Веберу [ 1 ], ее гарантами могут быть: 1) традиция; 2) рационально обоснованная законность (легальность); 3) харизма. Соответственно в первом случае мы имеем традиционный способ легитимации, во втором — рационально-легальный, в третьем — харизматический. Узаконению подлежат все осн. элементы механизма образования А.: ин-ты, через к-рые он осуществляется, авторитетные роли «субъектов» А., утверждающих его своими действиями, способ провозглашения и структура самих авторитетных требований и распоряжений. В первом случае авторитетность всех этих элементов освящается ссылкой на их прямую преемственность с теми, что имели место в «незапамятном прошлом» (неподконтрольность истоков данной традиции критически-рациональной рефлексии также исполняет легитимирующую функцию); во втором — апелляцией к разумным основаниям каждого из них, их внутр. непротиворечивости, взаимной согласованности и т. д.; в третьем — общей верой в сверхъестеств. (священную) природу изначального источника А. Согласно Шилзу, продолжившему развитие веберовской концепции легитимации А., узаконение системы «ин-тов» А., способов принятия на себя обязательств «субъектами» А., процедуры провозглашения авторитетных норм или распоряжений осуществляются на основе веры в нек-рую прямую или косвенную их связь с высшей «легитимирующей «властью», к-рой может считаться «воля бога», «завет» основателей династии, «воля народа», «естественное право» и т. д. По Шилзу, не только харизматический, но также традиционный и рационально-легальный способы узаконения А. покоятся на «вере в некую связь» со священным, т. е. харизматическим, источником. Вебер и совр. сторонники его концепции узаконения А. считают, что в такой легитимации нуждаются не только правящие («субъекты» А.), но и подданные («объекты» А.), исполнители распоряжений. Первые нуждаются в этом не только потому, что видят в ней один из источников упрочения своей власти, но и потому, что испытывают нужду в самооправдании — вере в то, что их действия и поведение явл. правомерными, соответствующими «высшей правде».
Аналогичную нужду испытывают и их подданные, стремящиеся найти более высокий смысл в своих действиях, обусловленных авторитетными приказами и распоряжениями; отсюда проистекает их желание считать власть (и прежде всего власть А.) законной. В тех случаях, когда власть, апеллирующая к А., совершает акты несправедливости, можно фиксировать факт утраты законности А., а следовательно, и самого А. Утрата А. выступает как неизбежное следствие его неэффективности в деле поддержания социального порядка, во мн. определяемого мерой общепризнанной справедливости в распределении осн. социокультурных «благ». Власть А. отменяется «А. власти» как таковой, предстающей как принудительный контроль, опирающийся на ничем не ограниченное насилие. Если при этом социальный порядок все-таки поддерживается более или менее длительное время, оставаясь несправедливым по отношению к большинству членов об-ва, может вновь возникнуть стремление принудительной власти, опирающейся на продемонстрированную ею способность сохранять социальный порядок, к «самоузаконению» на основе А. А. власти начинает испытывать тяготение к тому, чтобы освятить себя властью А. В целом этот процесс предстает в глазах значит, части неомарксистски ориентированных зап. социологов 20 в. как переход от авторитаризма к тоталитаризму и обратно.
Власть А. и «А. власти» (внешнего принуждения) весьма трудно отделить друг от друга. Напр., Шилз считает, что сделать это можно лишь «чисто теоретически», т. к. в эмпирии они выступают совместно, образуя разнообразные комбинации. Часто пошатнувшийся А. пытается найти себе опору во внешнем принуждении, а оно в свою очередь может нуждаться в А. «А. власти», опирающийся на одну лишь способность к принуждению, может сочетаться только с одним видом А.— харизматическим, апеллирующим к «сверхъестественным» свойствам «высшего субъекта» А., к-рый зачастую предстает в истории как олицетворение А. власти и власти А. одновременно.
При рассмотрении традиционного и в особенности рационально-легального типов А. обнаруживаются противоречия между А. власти, опирающейся только на себя, и властью А., ограничивающего влияние этой власти. В этом случае апелляция к законному А. могла бы играть не только антитоталитарную, но и антиавторитарную роль. Осн. ориентации в подходе к анализу (а затем и к оценке) социальной функции А. различаются в зависимости от того, какой из выделенных Вебером «идеальных типов» А. принимается за наиболее соответствующий самому понятию «А.».
Социологи, считающие таковым харизматический А., склонны рассматривать А. как рез-т чистого произвола, идущего рука об руку с произволом тоталитарной власти. Естественным следствием такого подхода к анализу (и оценке) социальной функции А. явл. вывод об органической связи всякого А. с политическим насилием, что предполагает необходимость разоблачения «всех и всяких» А. (как «идеологического камуфляжа») с целью создания «об-ва без А.», к-рое и считается «подлинно демократическим». Социологи, берущие в кач-ве «модели» рационально-легальный А., признают его необходимым элементом либерально-конституционной власти, за что подвергаются критике и со стороны консерваторов и со стороны леворадик. антиавторитаристов.
Наконец, социологи, ориентирующиеся на традиционный А. как основополагающий, расходятся в оценке его социальной функции в зависимости от того, тяготеют ли они к консервативной или радикальной политической ориентации: консерваторы считают «традиционность» А. условием его «стабилизующей» функции в об-ве, радикалы, напротив, именно эту «традиционность» А. считают одним из важных тормозов на пути «обществ, прогресса». Ю. Н. Давыдов

Источник: Современная западная социология. Словарь. 1990 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
206.40 кб

2012. 03. 002. Гоша г. Культурный авторитет науки: доверие общества и принятие организованной науки.

Юдин Б. Г.
Читать PDF
103.13 кб

Авторитет отца в современной российской семье

Шевченко Ирина Олеговна
В статье рассматриваются теоретические аспекты отцовства, авторитета и роли отца в семье, в воспитании ребенка. Представлены также результаты качественного исследования авторитета отца в современной семье.
Читать PDF
1.32 мб

Авторитет Н. В. Склифосовского среди иностранных врачей

Килина Е.Б., Галяткина Т.Ю.
В данной статье на основе обобщения различных литературных данных, представлены сведения о важнейших достижениях Н.В. Склифосовского в сравнении с достижениями иностранных ученых.
Читать PDF
106.35 кб

Авторитет учителя: генезис педагогических подходов

Чабанова Светлана Сергеевна
В исследовании представлен анализ педагогических подходов к определению условий становления авторитета учителя в рамках авторитарной и гуманистической позиций.
Читать PDF
94.74 кб

Авторитет учителя в историко-педагогической ретроспективе

Чабанова Светлана Сергеевна
В статье представлен анализ содержательных характеристик понятия «авторитет учителя» в различные исторические периоды, определены условия эффективности влияния учителя на учащихся.
Читать PDF
202.84 кб

Авторитет педагога как результат использования эффективных педагогических технологий в процессе взаи

Сороколетова Елена Николаевна
В статье представлено исследование технологии современного урока (содержание и стиль общения на уроке, формы и методы обучения и воспитания) и выявлен авторитет педагога как результат его педагогических усилий.
Читать PDF
482.20 кб

Авторитет преподавателя военного вуза как интегративная личностная характеристика

Слепов Владимир Яковлевич
В статье выявлены основные тенденции развития процесса формирования авторитета российского офицера в психолого-педагогической литературе.
Читать PDF
386.29 кб

Авторитет, компетентность и профессиональная роль преподавателя университета

Прохазка Мирослав, Витечкова Милуше
Рассмотрена проблема значимости компетентности и профессионализма университетского преподавателя. Проведен анализ информации по проблеме профессионализма и авторитета университетского преподавателя.
Читать PDF
329.91 кб

Имидж и авторитет как факторы профессионального становления преподавателя военного вуза

Бунчук С.В., Петьков В.А.
В статье раскрывается значение имиджа и авторитета военного преподавателя как факторов его профессионального становления.
Читать PDF
440.66 кб

Авторитет преподавателя как основа формирования педагогически целесообразных взаимоотношений участни

Пырский Андрей Михайлович, Петренко Анатолий Васильевич
В статье рассматриваются сущность авторитета преподавателя, классификация типов педагогического авторитета.
Читать PDF
159.60 кб

Международный авторитет российской высшей школы: проблемы и пути решения

Родионов Дмитрий Григорьевич, Кушнева Ольга Александровна, Терентьева Наталья А.
Привлекательность университета для абитуриентов и авторитетность диплома для работодателей во многом определяется рейтинговой позицией данного учебного заведения.
Читать PDF
234.58 кб

Авторитет учителя в китайской культурной традиции

Санникова Ольга Александровна
В статье рассматривается феномен авторитета учителя, на основе анализе китайской литературы XX века.
Читать PDF
411.47 кб

Авторитет педагога в межличностных отношениях “преподаватель - студент” и его влияние на качество по

Новикова А.Ю., Степанова К.В.
Данная статья посвящена анализу важности авторитета педагога в процессе образовательной деятельности.
Читать PDF
372.87 кб

Эмоциональный фон педагогического дискурса: авторитет власти или власть авторитета?

Казанцева Елена Анатольевна
Статья посвящена проблеме гармонизации педагогического дискурса и путей улучшения его эмоционального климата.
Читать PDF
826.78 кб

Авторитет учителя и условия его формирования

Родцевич Анастасия Петровна
В статье рассматриваются понятие «авторитет», а также виды, типы и уровни становления авторитета педагога.

Похожие термины:

  • АВТОРИТЕТ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ

    англ. authority, democratic; нем. Autoritat, demokratische. Статус и влияние руководства, возникающие на основе участия членов группы в выработке норм и правил, направленных на достижение соглашения об общей для всей гр
  • АВТОРИТЕТ ФОРМАЛЬНЫЙ

    англ. authority, formal; нем. Autoritat, formale. Авторитет личности или организации, основанный на кодифицированной системе норм или узаконенный правовой системой. См. АВТОРИТЕТ ЛЕГАЛЬНЫЙ, АВТОРИТЕТ НЕФОРМАЛЬНЫЙ
  • АВТОРИТЕТ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ

    англ. authority, functional; нем. Autoritat, funktionale. Авторитет ограниченной, специализированной сферы деятельности. См. АВТОРИТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ. Аторитет харизматический
  • ХАРИЗМА И ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ АВТОРИТЕТ

    charisma and charismatic authority) — особые личностные качества или способности, требуемые от индивидуума (например, религиозного или политического лидера) и необходимые ему самому, чтобы оказывать влияние на б
  • АВТОРИТЕТ ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ

    англ. authority, charismatic; нем. Autoritat, charismatische. Авторитет, возникающий на основе исключительно личных качеств лидера и его способности внушать веру в особый, часто сверхъестественный характер собственной
  • ЛЕГИТИМНЫЙ АВТОРИТЕТ или ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛЕГИТИМНОСТЬ

    legitimate authority and political legitimacy) — форма политического правления, посредством которой руководители успешно сохраняют претензию на то, что они управляют по праву в соответствии с законом, традицией или п
  • АВТОРИТЕТ или ВЛАСТЬ

    Авторитет, как и обязательство, сочетает в себе свободу и необходимость. Если же авторитет основан на принуждении или насилии, или же если недостает силы его воздействия на управляемых, то налицо о
  • АВТОРИТЕТ ЛЕГАЛЬНЫЙ

    англ. authority, legal; нем. Autoritat, legale. Авторитет, поддерживаемый системой формальных законов, в отличие от авторитета традиционного и авторитета харизматического.
  • ЛЕГАЛЬНО-РАЦИОНАЛЬНЫЙ АВТОРИТЕТ

    legal-rational authority) — см. Легитимный авторитет.
  • АВТОРИТЕТ ЛИЧНЫЙ

    англ. authority, personal; нем. Autoritat, personliche. Авторитет, приобретенный в силу личных качеств, знаний, опыта.
  • АВТОРИТЕТ НЕФОРМАЛЬНЫЙ

    Авторитет неформальний. Informal authority. Авторитет, независимый от отношений субординации и официального признания со стороны более высоких инстанций.
  • АВТОРИТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

    англ. authority, professional; нем. Autoritat, professionelle. Авторитет, приобретенный на основе квалификации и компетентности.
  • АВТОРИТЕТ СЛУЖЕБНЫЙ

    англ. authority, positional; нем. Autoritat, dienstliche. Авторитет, приобретенный в силу занимаемой должности в бюрократической или формальной организации.
  • АВТОРИТЕТ СОВЕСТИ

    заключается в том, что санкционированные ею требования справедливого и честного отношения к жизни имеют абсолютный и безусловный характер. В случае недостаточного осуществления в обществе образ
  • ТРАДИЦИОННЫЙ АВТОРИТЕТ

    traditional authority) - см. Легитимный авторитет.
  • ВЕРА В АВТОРИТЕТ

    вера, связанная с признанием человеком над самим собой высшего авторитета или власти. Вера в авторитет связана с верой в родителей, учителей, воспитателей, командиров и начальников, высшей власти.
  • АВТОРИТЕТ ПОЛОЖЕНИЯ

    институционально закрепленный авторитет соответствующей статусной позиции. М. Вебер и современные сторонники его концепции узаконения авторитета считают, что в таком закреплении нуждаются как
  • АВТОРИТЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ

    определенный уровень личного статуса менеджера в системе межличностных отношений.
  • АВТОРИТЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ

    (от лат. auctor - зачинатель, основатель, творец; auctoritas - власть, влияние) - одна из форм общепризнанного влияния его носителя (лица, группы, организации), выражающая особого рода взаимоотношения субъект
  • АВТОРИТЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ

    понятие, широко применяемое в социологии, политологии и теории организации и управления и взаимосвязанное с понятием власти (см. Власть в организации). Оно характеризует один из важных аспектов ле