БРИКОЛЯЖ
сочетание разнородных элементов, образующих стилевое единство группы: например, английские булавки и мусорные пакеты у панков, мобильные телефоны и растопыренные пальцы у "новых русских", новое мышление и старые привилегии у представителей власти.
Источник: Альтернативный социологический словарь
БРИКОЛЯЖ
BRICOLAGE) Многие социальные группы вырабатывают в качестве компонента своей культуры определенный стиль, отличающий их от других групп. В некоторых случаях этот стиль может представлять собой бриколяж — состоять из смеси различных по своему происхождению и значению предметов, вместе образующих определенный целостный смысл. Например, для панков помимо других предметов, заимствованных из различных контекстов повседневности, характерно использование пакетов для мусора и английских булавок, что оказывается частью специфического стилевого целого.
Источник: Социологический словарь
Бриколяж
(от франц. bricoleur – мастер). Бриколяж. Bricolage. 1. Согласно К. Леви-Строссу (Claud Levi-Straus) – практика создания произведений из любых подвернувшихся под руку предметов. Главное в таких произведениях – их структура и результат (внимание публики), а не художественная ценность. 2. Черта субкультурной группы, которой нет у других групп. Например, у металлистов – металлический антураж на предметах одежды (ремнях, куртках и т. д., а также цепи, браслеты и прочее), у хиппи – особые прически петухом, у рокеров – мотоциклы и необходимое к нему снаряжение и прочее.
Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011
БРИКОЛЯЖ
bricolage) — процесс преобразования значения объектов или символов посредством нового использования или нестандартных переделок несвязанных вещей. Термин используется в исследованиях культуры; см. Мода. Бриколаж — французский термин, в несколько ином контексте внедренный Клодом Леей-Строссом в книге "Дикое мнение" и впоследствии использованный переводчиками, которые не смогли найти подходящего английского эквивалента. Сам автор применял его по отношению к практике (bricoleurs) создания вещей из любых подвернувшихся под руку материалов — структура и результат были важнее, чем составляющие части, изменяющиеся в процессе созидания.
Источник: Большой толковый социологический словарь