Детский дом

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Детский дом
учреждение, предназначенное для воспитания и обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей одиноких матерей в возрасте от 3 до 16 лет.

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.

ДЕТСКИЙ ДОМ
1) учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей; (2) образовательно-лечебный центр для детей, имеющих поведенческие и эмоциональные проблемы, ограниченные возможности для обучения в массовой школе; (3) семейный детский дом; (4) кризисный и детский психиатрический центр; (5) коррекционные учреждения.

Источник: Терминологический ювенологический словарь

ДЕТСКИЙ ДОМ
воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства. В 1918 г. существовавшие на благотворительные средства детские приюты декретом Совета народных комиссаров были преобразованы в государственные Д. д. В первые годы Советской власти они находились в ведении Народного комиссариата социального обеспечения, а в 1920 г. были переданы в систему органов народного образования. Государственные Д. д. сыграли значительную роль в ликвидации детской беспризорности в годы Гражданской войны. В период Великой Отечественной войны они сыграли особую роль в государственном обеспечении и воспитании детей воинов Советской Армии и партизан, а также детей, родители которых погибли. В Советском Союзе существовало два основных типа Д. д.: дошкольные – для детей 3–7 лет и школьные – для детей 7–18 лет.

Источник: Словарь по волонтерству.

Детский дом
учреждение для круглосуточного пребывания для детей и подростков.
Может быть несколько типов детских домов: 1) детские дома местного значения под эгидой местных властей; 2) детские дома добровольных организаций; 3) зарегистрированные детские дома, находящиеся в ведении частных организаций; 4) независимые школы. В разных странах приняты разные критерии для определения количества детей, которые могут быть размещены в детском доме. Так, например, закон о детях (Великобритания) дает определение детского дома как места, где проживают и получают уход не менее трех детей.
Каждый детский дом должен быть сертифицирован, иметь положение о функционировании с описанием целей, задач, методов работы с детьми. В идеале детские дома должны предлагать широкий спектр услуг, включая срочное, краткосрочное, промежуточное размещение (например, в период между проживанием в приемной семье и возвращением к родителям), безопасную АККОМОДАЦИЮ и долгосрочное проживание с оказанием психотерапевтической помощи. В последнее время детские дома все чаще стараются удовлетворить специальные потребности детей на том или ином этапе жизни, в частности готовят детей к длительному проживанию в приемной семье или помогают молодежи наладить самостоятельную жизнь.
Существует правовая база для того, чтобы детские дома, работающие под эгидой добровольных организаций, получили сертификат с правом предоставлять убежище детям, которые находятся в опасности. Это избавляет руководство от возможного юридического преследования за похищение и укрывательство. При этом учтен тот факт, что некоторые молодые люди нуждаются в законном прибежище, где специалисты помогут им вернуться к родителям, поступить на попечение государства или получить иную помощь.

Источник: Словарь справочник по социальной работе

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
195.55 кб

Новая миссия детского дома

Зуева Надежда Львовна
В статье автор описывает инновационную модель учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которая позволяет построить жизнедеятельность учреждения на принципиально новых основаниях и осуществлять в рамк
Читать PDF
544.29 кб

Инклюзивное воспитание в детском доме

Цареградская А. С.
В этой статье автору хотелось бы обсудить особенности инклюзивного воспитания в условиях детского дома. В частности, те из них, с которыми приходится сталкиваться педагогам и воспитателям, работающим в детских домах.
Читать PDF
155.27 кб

Коучинг для воспитанников детских домов

Куликова Людмила Генриховна
Статья посвящена одному из важных вопросов социализации воспитанников детских домов сопровождению старшего юношеского возраста (15-18 лет) после выхода из детского дома.
Читать PDF
236.15 кб

Творческое мышление дошкольников из детских домов

Пчелкина Евгения Петровна, Орехова Виктория Ивановна, Бобылева Анастасия Сергеевна
В статье представлены результаты теоретического анализа проблемы творческого мышления детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детских домах. Рассмотрены подходы к понятию «творческое мышление».
Читать PDF
1.98 мб

О школьной дезадаптации воспитанников детского дома

Пестерева Ольга Александровна, Климентьева Наталья Николаевна
Статья посвящена актуальной проблеме школьной дезадаптации воспитанников детского дома.
Читать PDF
321.17 кб

Пути модернизации воспитательной системы детского дома

Бегидова Светлана Николаевна, Хазова Снежана Александровна, Морозова Ирина Викторовна, Ахтаов Руслан Ахметович
В статье рассматриваются теоретические аспекты модернизации воспитательной системы детского дома, обосновываются причины недостаточной сформированности социального опыта у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ч
Читать PDF
2.35 мб

Профессиональная ориентация воспитанника детского дома

Гольцвардт Т.В., Серова Н.А.
Читать PDF
860.77 кб

Проблема социальной адаптации выпускников детских домов

Шогенова Фатима Замировна, Ханиева Залина Арсеновна, Шинахова Марьяна Мусаевна
В статье рассматриваются проблемы социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников детских домов.
Читать PDF
472.41 кб

Послевоенная повседневность воспитанников детских домов

Коренюк Валентина Михайловна
В статье рассматриваются особенности повседневной жизни воспитанников детских домов 1945-1953 гг. Автор размышляет о причинах увеличения количества детей-сирот в послевоенный период.
Читать PDF
455.82 кб

Детские дома на Урале в годы Великой Отечественной войны

Варехина А. Н.
Рассматриваются вопросы, связанные с ликвидацией массовой детской беспризорности и безнадзорности в СССР в 1941—1945 гг.
Читать PDF
738.74 кб

Реализация экспериментальной деятельности в детском доме

Малых Светлана Николаевна
В данной статье рассматривается опыт участия в экспериментальной деятельности педагогов организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Читать PDF
425.08 кб

Татарские детские дома в Петрограде-Ленинграде 1920-х гг.

Тагирджанова Альмира Наимовна
Читать PDF
173.40 кб

ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА ДЕТЕЙ, ЖИВУЩИХ В ДЕТСКИХ ДОМАХ

Одинокова Вероника Александровна, Захарова Юлия Петровна, Русакова Майя Михайловна
В последние годы, как в России, так и за рубежом растет интерес к вопросам детства и расширяется круг лиц, заинтересованных в получении актуальной информации о детях.
Читать PDF
395.34 кб

Проблемы эмоционального развития воспитанников детских домов

Селиванова Елена Анатольевна
В статье раскрывается особенности эмоциональной сферы воспитанников детских домов, специфика проявления состояния одиночества у подростков с задержкой психического развития, воспитывающихся в условиях детского дома, представлена п
Читать PDF
401.94 кб

Проблемы эмоционального развития воспитанников детских домов

Селиванова Е. А.
В статье раскрывается особенности эмоциональной сферы воспитанников детских домов, специфика проявления состояния одиночества у подростков с задержкой психического развития, воспитывающихся в условиях детского дома, представлена п

Похожие термины:

  • Детский труд в качестве домашней прислуги

    (child labour in household service) — остается весьма деликатным вопросом, так как он часто маскируется под родственные отношения в якобы защищенной среде, когда дети, чаще девочки, получают полезные для них проф