Дополнительный язык

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЯЗЫК
Язык, используемый наряду с доминирующим языком, в социально-коммуникативной системе. Являясь одним из компонентов такой системы, он остается миноритарным языком (языком меньшинства), менее развитым, употребляющимися в наименьшем количестве сфер общения.

Источник: Термины и понятия лингвистики. Общее языкознание. Социолингвистика. Словарь-справочник

язык дополнительный
1. additional / auxiliary language. - неродной язык коммуникантов, используемый как язык широкого общения внутри сообщества и для внешнего общения. Во многих африканских странах, например, такими языками являются английский и суахили. нередко уровень владения дополнительным языком у коммуникантов невысок (limited proficiency). такой язык может быть функционально ограниченным (например, язык торговли). 2. auxiliary language. - Искусственный язык (например, эсперанто), выполняющий такую же функцию. Ср. лингва франка. 3. additional language. - Язык межкультурного общения, использование которого преимущественно связано с рецептивными видами деятельности (чтением и слушанием), а не с продуктивными (говорением и письмом).

Источник: Словарь терминов межкультурной коммуникации 2013.

Дополнительный язык
Язык, используемый наряду с доминирующим языком в социальнокоммуникативной системе, являющийся одним из компонентов такой системы. Как правило, Д.я. - это язык менее развитый в функциональном отношении по сравнению с доминирующим языком, часто это язык меньшего по численности населения (миноритарный язык). Д.я. несет меньшую функциональную нагрузку: используется в меньшем числе сфер общения и/или с меньшей интенсивностью. Величина функциональной нагрузки может существенно различаться в зависимости от сферы общения. В наименьшей степени Д.я. используются в официальных сферах общения, в наибольшей - в неофициальных, причем, выполняя роль дополнительного в коммуникативной системе в целом, язык может доминировать в неофициальном общении. Напр., в социально-коммуникативной системе Дагестана цезский язык является дополнительным, но в семейно-бытовом общении цезов в сельской местности дополнительными являются аварский и русский языки, а цезский - доминирующим. Статус Д.я. в социально-коммуникативной системе в целом является одним из параметров системы, функционирующей на протяжении длительного времени.
Против. значение: доминирующий язык
См. также: Доминирующий язык, Миноритарный язык, Функциональная дополнительность

Источник: Словарь социолингвистических терминов (ИЯРАН)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
124.41 кб

Языковые модули в содержании дополнительного профессионального образования

Ефремцева Татьяна Николаевна
Рассмотрена роль иностранных языков в содержании дополнительного профессионального образования. Языковые модули и профессиональные модули на иностранных языках являются необходимым компонентом профессиональной подготовки.
Читать PDF
870.79 кб

Особенности реализации программы дополнительного образования по иностранному языку

Демидова Светлана Юрьевна, Саитова Наталья Алексеевна
Статья посвящена вопросам изучения иностранного языка обучающимися младшего школьного возраста в системе дополнительного образования.
Читать PDF
2.17 мб

Особенности учебного пособия по иностранному языку как дополнительной специальности

Переверзев А. В.
Автор рассматривает проблемы методических и содержательных особенностей учебных пособий по иностранному языку как дополнительной специальности, проводит сравнительный анализ отдельных аспек-тов учебников иностранного языка.
Читать PDF
490.13 кб

Принципы обучения иностранному языку в условиях дополнительного языкового образования

Копылова Юлия Владимировна
В статье раскрываются понятия «дополнительное образование», «дополнительное языковое образование в сфере культуры», «принципы обучения», «инновации».
Читать PDF
132.08 кб

К вопросу о дополнительном образовании по английскому языку в рамках неязыкового вуза

Лихачева Ольга Николаевна, Комерзан Александр Николаевич, Черкесов Тимур Абдурашидович
В данной статье рассматриваются особенности дополнительного образования по английскому языку в рамках неязыкового технического вуза.
Читать PDF
10.12 мб

Особенности обучения английскому языку взрослых в системе дополнительного образования

Мацько Д.С.
Статья посвящена проблеме организации обучения английскому языку взрослых обучающихся в системе дополнительного образования.
Читать PDF
262.75 кб

Содержание дополнительной профессиональной подготовки преподавателя иностранного языка

Цветкова Светлана Евгеньевна, Шобонова Любовь Юрьевна
Охарактеризовано содержание дополнительной профессиональной подготовки, ориентированной на формирование метапрофессиональной компетенции преподавателя иностранного языка в неязыковом вузе.
Читать PDF
5.60 мб

К проблеме организации дополнительного образования в области русского языка как неродного

Щетинина Анна Викторовна
Поднимаются имеющие практическое значение вопросы обучения русскому языку как неродному. Освещаются проблемы организации обучения в условиях отсутствия в вузах подготовительных факультетов.
Читать PDF
887.20 кб

Дополнительное профессиональное языковое образование в современной образовательной парадигме

Яшина Ольга Владимировна
Статья посвящена проблемам дополнительного профессионального языкового образования, в частности, его месту в структуре высшего профессионального образования.
Читать PDF
340.95 кб

"АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ" В СТРУКТУРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Локтюшина Елена Александровна
Статья посвящена проблемам профессиональной иноязычной подготовки в системе дополнительного профессионального образования.
Читать PDF
135.46 кб

Творческий подход к обучению иностранному языку взрослых в системе дополнительного образования

Завьялова Алина Геннадьевна
Появление нового типа образования взрослого контингента профессионалов, для которых знание иностранного языка является обязательной компетенцией для работы в рыночных условиях, в настоящее время весьма актуально.
Читать PDF
20.15 мб

Методологические основы обучения английскому языку в условиях дополнительного образования детей

Кузнецов Евгений Сергеевич
В статье сформулирована проблема отсутствия методической модели обучения английскому языку в условиях дополнительного образования детей, потребность решения которой обусловлена существенной актуализацией роли дополнительного обуче
Читать PDF
494.83 кб

Системное моделирование мобильного обучения английскому языку в дополнительном образовании детей

Кузнецов Евгений Сергеевич
В статье рассматривается вопрос системного моделирования мобильного обучения, уточняется FRAME-модель для мобильного обучения английскому языку в дополнительном образовании детей с включением аспекта целей указанного обучения.
Читать PDF
407.89 кб

Интеграция основного и дополнительного образования на примере немецкого языка в 6-х - 8-х классах

Соколова Нина Петровна
В данной статье раскрываются возможности раскрытия творческого потенциала школьников, преодоления ими затруднений в языковом самовыражении
Читать PDF
676.65 кб

Современные технологии обучения иностранным языкам в системе дополнительного образования взрослых

Дементьева Татьяна Георгиевна