ЕДИНАЯ ШКОЛА

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЕДИНАЯ ШКОЛА
англ. united school system; нем. Einheitsschule. По Я. Коменскому - принцип организации народного образования, согласно к-рому все школы объединяются в общую систему и их различные типы представляют ступени образования, последовательно связанные между собой.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Единая школа
(от лат. schola – досуг, занятие на досуге; место обучения: от греч. schole – ученая беседа, школа). Єдина школа. Comprehensive school system. Согласно педагогам-гуманистам – система организации образования, где отсутствует дифференциация учеников в соответствии с материальным состоянием и социальным статусом родителей, а все школы различаются только ступенью или уровнем обучения, установленным государством, и доступны всем детям, независимо от национального, социального, материального положения их родителей, обеспечивающая дальнейшее обучение в вузах. Идея Е.ш. – продукт Великой французской революции, которая была прямым продолжением ее лозунгов: Свобода, Равенство и Братство. Однако, якобинцы разъяснили, что pечь идет лишь о pавенстве юpидических пpав, а не pеальных возможностей для всех детей. В ХХ веке стали считать, что школа едина и непpеpывна лишь для тех, кто пpоходит ее от начала и до конца, что означало прямой и окончательный отказ от первоначальной идеи. Однако, данная идея была реализована на практике в СССР, где всеобщее образование осуществлялось не засисимо от социального положения родителей, а материальное их положение практически не играло никакой роли. См. также Дескулизация и Образования барьеры.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
283.83 кб

Проблемы единого педагогического пространства в системе «Школа колледж вуз»

Кузнецов В. Ф.
В статье анализируются проблемы формирования единого педагогического пространства в системе «школа колледж вуз».
Читать PDF
401.50 кб

Единое образовательное пространство «Детский сад-школа»: от теории к практике

Лапцевич И.М., Сачава О.С.
Цель статьи определение условий, необходимых и достаточных для эффективного объединения школы и детского сада.
Читать PDF
353.21 кб

Актуальные вопросы обеспечения единства информационного пространства «школа-вуз»

Ситникова Елена Викторовна
Рассматривается актуальность обеспечения единства системы образования «школа-вуз» в области информатики.
Читать PDF
1,000.53 кб

Отчет о единстве познания и действия в средних школах на занятиях по русскому языку

Дун Цю Жун
На этапе средней школы обучение русскому языку важная часть всего базового образования Китая, где русский язык является одним из обязательных для изучения.
Читать PDF
236.29 кб

Сущность и содержание единого педагогического пространства в системе «Школа колледж вуз»

Кузнецов В. Ф., Котенко А. П.
В статье анализируется проблема качественной подготовки специалистов на стыке двух ступеней системы образования: среднего общего и среднего профессионального высшего профессионального; среднее (полное) образование рассматривается
Читать PDF
249.08 кб

Единая предметнообразовательная среда сельского комплекса «ДОУ-школа» как предмет конструирования

Овчинникова Елена Вячеславовна
В статье рассматривается диагностика и конструирование (этапы и содержание) единой предметно-образовательной среды сельского педагогического комплекса, а также некоторые актуальные проблемы современного школьного сельского образов
Читать PDF
338.79 кб

Строим единое городское образовательное пространство на основе системы «Net Школа»: успехи и перспек

Исайкин Олег Анатольевич, Шабашев Андрей Владимирович
Читать PDF
129.80 кб

Соблюдение единых подходов к изучению русского языка в школах Кабардино-Балкарской Республики: пробл

Шонтукова И.В.
Цель статьи показать, как менялся процесс обучения русскому языку в Кабардино-Балкарии начиная с середины прошлого века и до наших дней, как шло движение в сторону поиска единых подходов к изучению русского языка в поликультурном
Читать PDF
89.08 кб

Создание единой профилактической среды в школах, содействующих укреплению здоровья: проблемы и пути

Соколова С.Б.
Школа идеальное место для осуществления профилактических и оздоровительных программ.