ЭКЗЕГЕЗА

Найдено 1 определение
ЭКЗЕГЕЗА
от греч. exegesis - толкование) - англ. exegesis; нем. Exegese. 1. Филологическое истолкование смысла литературных текстов, главным образом античных. 2. Богословское толкование библейских текстов. См. ГЕРМЕНЕВТИКА.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
394.78 кб

Библейская экзегеза как один из путей к воцерковлению. Опыт русской Православной церкви и Поместной

Шанская Анастасия Владимировна
Читать PDF
3.47 мб

Логос Мелхиседека. Экзегеза и парадигма обожения у прп. Максима Исповедника

Беневич Г. И.
Читать PDF
196.96 кб

Православная традиция и экзегеза в осмыслении русской религиозной философии XIX-XX вв

Семенюк Антон Павлович
Автор статьи обосновывает мысль о том, что русская религиозная философия во многом явилась интеллектуальным движением за возрождение Священного Предания.
Читать PDF
269.70 кб

Философская экзегеза Писания в системе Скота Эригены

Польсков Константин Олегович
Двумя основными гносеологическими методами философскорелигиозной мысли Иоанна Скота являются его рационализм и следование данным Священного Писания.
Читать PDF
94.60 кб

Протестантская экзегеза Библии и возникновение науки Нового времени

Катасонов В. Н.
В предлагаемой статье автор прослеживает параллелизм, существующий между изменениями в интерпретации языка Библии от Средневековья к Новому времени и возникновением в XVII в. современной науки.
Читать PDF
127.95 кб

Средневековая экзегеза как фундамент современной лингвофилософии

Гончарова Алина Алексеевна
Цель данной статьи доказательство актуализации философии языка в эпоху Средневековья и поиск в патристике истоков современной лингвистической философии.
Читать PDF
91.57 кб

Учение о первоначальных причинах и библейская экзегеза в Перифюсеон II, 545в-562в Иоанна Скотта

Петров Валерий Валентинович
Читать PDF
0.00 байт

Методологические аспекты экзегезы «Северного текста»

Матонин Василий Николаевич
Идея Русского Севера познается через дефиниции понятий «Поморье» и «Соловки» как идея перехода, воплощенная в идеале «Преображения» (обретении нового качества), в идеологии, принимающей различные формы маргинальности и оппозиционн
Читать PDF
135.56 кб

Мессианские места Ветхого Завета в экзегезе отцов Церкви

Юревич Димитрий
В статье описываются принципы, согласно которым в святоотеческой литературе отдельные тексты Священного Писания Ветхого Завета рассматривались в качестве мессианских.
Читать PDF
0.00 байт

Святоотеческая традиция экзегезы плача Ламеха и жертв его убийства (быт 4:23–24) в Великом покаянном

Дмитрий Владимирович Спицын
В статье затрагивается вопрос влияния предшествующей святоотеческой традиции на Великий покаянный канон святого Андрея Критского.
Читать PDF
4.40 мб

О соотношении экзегезы св. Писания максима Исповедника и иоанна Златоуста

Беневич Г. И.
Читать PDF
329.98 кб

Экзегезис: зарождение и развитие метода интерпретации

Шульга Елена Николаевна
В этой статье читатель познакомится с наиболее известными традициями интерпретации.
Читать PDF
336.27 кб

О применении философии к триадологии и космологии в экзегезе прп. Максима Исповедника

Беневич Григорий Исаакович
В статье исследуется характер применения Максимом Исповедником (VII в.) философских учений о действии (энергии) к отношениям внутри Троицы и в космологии при истолковании трудных мест св. Григория Богослова.
Читать PDF
231.80 кб

О некоторых особенностях раннесредневековой армянской библейской экзегезы в «Учении святого Григора»

Курдыбайло Дмитрий Сергеевич, Шагинян Арсен Карапети
Статья посвящена особенностям библейской экзегезы в древнейшем армянском катехизическом сочинении V В.Н. э. «Учение святого Григора» («Вардапетут‘ив‘н»), входящем в состав «Истории Армении» Агатангелоса.
Читать PDF
169.97 кб

О стратегиях патристической экзегезы фрагмента Быт 3. 22 "вот, Адам стал как один из Нас"

Курдыбайло Дмитрий Сергеевич
Статья посвящена исследованию патристических, преимущественно грекоязычных толкований на фрагмент стиха Быт 3. 22 «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло».