Этика поведения сотрудника телевиденияЭТИКА ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

ЭТИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Найдено 1 определение:

ЭТИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

нормы этического поведения специалистов социальной работы, которые являются основой их профессиональной деятельности, осуществляемой с целью развития потенциала и возможностей личности, а также удовлетворения человеческих потребностей. Профессиональная деятельность социального работника базируется на трех фундаментальных положениях: уважение к человеку, признание его безусловной ценности, независимо от реальных достижений и поведения личности; человек – уникальное существо, которое реализует свою уникальность в отношениях с другими людьми и зависит от них в развитии своей уникальности; человеку присуща способность к изменению, улучшению своей жизни, росту, и всегда – стремление к свободе выбора, принятия решений. Принципиальные ориентиры для социальных работников по вопросам профессиональной деятельности, выполнения служебных обязанностей, организации взаимодействия с клиентами; пути разрешения моральных проблем и принятие наиболее адекватного профессионального решения в рамках этических норм закреплены в Этическом кодексе социального работника, принятого на общем собрании Международной Федерации социальных работников (IFSW) в г. Коломбо (Шри-Ланка) 6-8 июля 1994. Этическими принципами деятельности специалистов в сфере социальной работы являются: уважение достоинства каждого человека; приоритетность интересов клиента; толерантность и гуманизм; доверие и взаимодействие в разрешении проблем клиента; доступность услуг; ориентированность на потребность клиента, привлечение его к процессу позитивных изменений; ответственность за соблюдение профессиональной этики. Основными категориями этики социальной работы являются профессиональные этические отношения, этическая сознательность, этические действия и профессиональный долг специалиста. Социальная работа относится к таким видам профессиональной деятельности, где не только профессиональные знания, умения и навыки, но и, прежде всего, личностные качества социального работника в значительной мере определяют эффективность и успешность его работы.

Личностные и моральные качества работника социальной сферы: честность (если социальный работник не уверен в позитивном конечном результате, он должен предупредить про это клиента, чтобы в дальнейшем не вызвать нареканий с его стороны); совесть (как нравственная ответственность за свое поведение, поступки; выполняет функцию регулятора поведения как в профессиональном плане, так и в личностных поступках: своеобразное предостережение от формального подхода в процессе профессиональных действий); объективность социального работника состоит в неэмоциональном отношении клиенту и его индивидуальным качествам; справедливость (оценка деятельности коллег должна учитывать объективные и субъективные факторы и ни в коей мере не преувеличивать или приуменьшать заслуги и недостатки в действиях коллег); внимательность и наблюдательность (эти качества позволяют учитывать изменения в настроении, самочувствии клиента, позволяют скорректировать выбранный план действий); толерантность (принятие клиента таким, каков он есть: с его интересами, наклонностями, сильными и слабыми сторонами, определенным образом жизни); сдержанность (умение регулировать свое поведение, отношение; сдержанно реагировать на эмоциональные проявления клиента с целью оказания эффективной помощи); любовь к людям (социальный работник в общении с клиентом должен видеть в нем позитивные качества, стремиться изменить у клиента мнение о себе и таким образом содействовать позитивной трансформации личности); самокритичность (умения анализировать свои поступки, профессиональную деятельность. Видеть ошибки и пути их преодоления, что способствует самосовершенствованию социального работника в его профессиональной деятельности); терпение (умение регулировать свои негативные эмоции и чувства, направлять их в конструктивное русло с целью позитивной мотивации на дальнейшее сотрудничество с клиентом); коммуникабельность (умение общаться с клиентами, коллегами); оптимизм (источник уверенности в социальной справедливости, способности человека к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию); сила воли (сознательная волевая направленность на выполнение объективно необходимых действий, способность адекватно оценивать трудности, преграды, доводить начатое дело до логического завершения); эмпатия (способность социального работника понимать своего клиента и сочувствовать ему, смотреть на ситуацию его глазами); стремление к самосовершенствованию (постоянное желание расти профессионально, совершенствовать практические умения и навыки, получать новые теоретические знания; стремление к духовному и моральному развитию); творческое мышление (в социальной работе нет одинаковых ситуаций и идентичных случаев, каждое обращение – это уникальный случай).

Нормы этического поведения в отношениях с клиентом: уважать личность клиента и гарантировать защиту его достоинства и прав независимо от происхождения, пола, возраста и вклада в общественное и социальное развитие; стремится понимать каждого клиента, учитывая все факторы возникновения проблемы или ситуации; предлагать оптимальные виды профессиональной деятельности или социальные услуги; безопасность клиентов – первейшее условие осуществления деятельности социальными работниками; помогать всем клиентам одинаково; отвечать за свои слова и действия; поддерживать право клиента на взаимодействие, в основе которого – доверие, сочувствие и сохранение конфиденциальности; клиенты имеют право на изменение собственных убеждений и жизненных взглядов без давления со стороны социальных работников (кроме ситуаций, когда клиенты не осознают опасности для себя и ближайшего социального окружения); признавать и уважать намерения, ответственность клиентов в принятии ими решения; в случае невозможности предоставить соответствующую социальную услугу, социальный работник обязан сообщить об этом клиенту таким образом, чтобы оставить за ним право на свободу действий.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социальная работа. Краткий таджикско-русский энциклопедический словарь, 2009 (русскоязычная часть)

Найдено схем по теме ЭТИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ — 0

Найдено научныех статей по теме ЭТИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ — 0

Найдено книг по теме ЭТИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ — 0

Найдено презентаций по теме ЭТИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ — 0

Найдено рефератов по теме ЭТИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ — 0