ФокусФОКУС-ГРУППА, групповые фокусированные интервью

Фокус-группа

Найдено 6 определений термина Фокус-группа

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Фокус-группа

качественный метод сбора социологической информации, способ выявить различие в понимании некоторой проблемы, события, явлений жизни определенными группами людей.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социологический словарь проекта Socium

Фокус-группа

метод качественного социологического исследования, цель которого определить реальное отношение и взгляды людей по тому или иному вопросу. Проводится в группе численностью не более 8 человек, обычно это группа людей, объединенных по какому-то признаку, например, люди с ВИЧ. Проводится в виде беседы в свободной форме, регулирующейся вопросами, направленными на определение отношения людей.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Глоссарий медико-социологических терминов

ФОКУС-ГРУППА

FOCUS GROUP) Метод, используемый при проведении качественных исследований, когда небольшую группу людей просят сосредоточиться на том или ином вопросе и обсудить его с интервьюером в формате глубинного интервью (часто такого рода работа проводится с одной и той же группой несколько раз). Метод фокус-групп широко используется в маркетинговых исследованиях и обследованиях общественного мнения в качестве альтернативы или дополнения к традиционным анкетным опросам.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социологический словарь

Фокус-группа

метод, пограничный между качественным и количественным подходами, так как, с одной стороны, является способом глубинного изучения различий в понимании определенной проблемы участниками группы, с другой стороны, члены группы должны репрезентативно представлять определенные общности, подлежащие изучению [25. – С. 229]. – качественный метод сбора социологической информации в однородных группах, имеющий фокус обсуждения, с участием ведущего, основанный на принципах групповой динамики [20. – С. 166].  

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социология. Словарь.

Фокус-группа (focus group)

Метод опроса неструктурированной группы, в которой от 8 до 12 челоовек под руководством модератора обсуждают конкретное понятие, продукт или концепцию. Рекламодатели используют этот метод на этапе разработки рекламы в качестве исследовательского маркетингового инструмента. Производители используют метод на этапе разработки концепции нового продукта. Опрос группы требует большого опыта со стороны модератора, который предлагает тему дискуссии, стимулирует группу к ее обсуждению и поддерживает групповую динамику.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Термины маркетинговых и социологических исследований

Фокус-группа

инновационная социологическая технология, заключающаяся в проведении интервью по заранее подготовленному сценарию в форме обсуждения с небольшой группой обычных людей (в отличие от экспертов при экспертном опросе, мозгового штурма и др.). Это качественный метод сбора информации, базирующийся на использовании эффекта групповой динамики и предполагающий групповую дискуссию под руководством специалиста (модератора). Основное достоинство - возможность оперативного получения глубинной информации в небольшой группе респондентов. При этом внимание участников фокусируется на исследуемой проблеме. Стоимость проведения фокус-группы существенно ниже глубинных интервью и других технологий, она может применяться как в сочетании с другими методами (количественными либо качественными), так и в виде самостоятельного метода сбора информации. Термин «фокус-группа» является сокращением понятия «фокусированное интервью», предложенного Р. Мертоном, М. Фиске и П. Кендаллом в 1946 г. По мнению Т. Гринбаума, автора популярного на Западе учебника по фокус-группам, эта технология включает четыре основных элемента: 1) вовлечение нескольких респондентов, собранных в одном месте; 2) взаимодействие участников; 3) направление групповой дискуссии профессионалом-модератором в соответствии с заранее поставленными целями; 4) наличие сценария с фокусированием проблем и обеспечением спонтанных высказываний участников, групповой динамики. В отличие от количественных методов исследования, дающих ответы на вопросы, кто, сколько и т.д., фокус-группа отвечает на вопросы, как именно, почему. Как правило, фокус-группы работают в помещениях, оборудованных видеокамерой. Число участников - от 8 до 12. Нежелательно включать в группу лиц, уже участвовавших в подобной работе, связанных с данной отраслью, рекламой и маркетинговыми исследованиями, хорошо знакомых друг с другом или с модератором. Модератор - ключевая фигура в фокус-групповом заседании - должен не выступать в роли начальника, руководителя дискуссии, а быть тем, кто способствует ее ходу, балансирует между активным участием и пассивным наблюдением. Продолжительность фокус-группы обычно колеблется от 1,5 до 3,5 часов. Наиболее подходит вечер рабочего дня или выходной день. Обстановка в помещении должна быть нейтральной (отсутствие ярких цветовых пятен, отвлекающих предметов, хорошая звукоизоляция), стол круглой или овальной формы, на котором находятся канцелярские принадлежности, прохладительные напитки и легкие закуски, возможно дистанционное видеонаблюдение (телетрансляция в соседнее помещение). Структура сценария фокус-группы обычно состоит из вступления, фоновых вопросов, основных вопросов, дополнительных вопросов и окончания [35].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие

Найдено схем по теме Фокус-группа — 0

Найдено научныех статей по теме Фокус-группа — 0

Найдено книг по теме Фокус-группа — 0

Найдено презентаций по теме Фокус-группа — 0

Найдено рефератов по теме Фокус-группа — 0