Фонетика

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Фонетика
(греч. phone звук) - в зависимости от контекста: 1) фонетический ряд языка (как сленговое понятие); 2) раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка. В отличие от др. лингвистических дисциплин, исследует не только языковую функцию, но и материальную сторону своего объекта: работу произносительного аппарата, а также акустическую характеристику звуковых явлений. Поэтому фонетика связана также с нелингвистическими дисциплинами: с анатомией и физиологией речеобразования и восприятия речи, с одной стороны, и с акустикой речи - с другой. Связана с психологией, поскольку речевая деятельность является частью психической деятельности человека.

Источник: Физическая Антропология. Иллюстрированный толковый словарь

Фонетика
phonetics), анализ произношения (артикуляторная Ф.), передачи (акустическая Ф.) и восприятия (аудиторная Ф. звуков речи и их физ. св-в). Звуки речи делятся на гласные и согласные. Их классификации основаны на артикуляционных и акустических признаках. Напр., при описании гласных звуков особое внимание уделяют положению языка и губ при их произнесении, для согласных большее значение имеют способ прохождения воздуха через голосовые ходы и участие речевых органов. Ф. очень важна при изучении иностр. яз., она лежит в основе клинической лингвистики, фонологии, и социолингвистики. Мн. функции Ф. зависят от точности передачи на письме (транскрипции) произносимого текста с помощью спец. фонетических алфавитов, более точных, чем обычный, и позволяющих передавать системы звуков разных яз. Примером такого универсального алфавита может служить широко используемый междунар. фонетический алфавит (МФА), изобретенный в 1889 г. в Англии.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
213.03 кб

Принципы составления хрестоматии по курсу «Теоретическая фонетика» в системе профессиональной подгот

Агапитова Т. Г.
Рассматриваются принципы составления хрестоматии по курсу теоретической фонетики, показаны возможность и необходимость регулярного иноязычного профессиональноориентированного чтения в рамках учебного курса по теорфонетике как сред
Читать PDF
368.69 кб

Обучение практической фонетике взрослых обучающихся на начальном этапе

Nizkodubov Gavriil А.
This paper deals with innovative approaches to practical phonetics teaching. Articulatory phonetics: different structures of the vocal tract, called the articulators (tongue, lips, jaw, palate, teeth etc.) have been studied.
Читать PDF
0.00 байт

Фонетико-графические основы обучения русской орфографии учащихся начальной адыгейской школы

Тлюстен Людмила Шахамболетовна
В статье рассматриваются вопросы, связанные с обучением русской орфографии учащихся национальной, в частности адыгейской, школы. Проблема эта многогранная.
Читать PDF
118.90 кб

Формирование фонетико-фонологической компетенции студентов в рамках модульного обучения

Цыбанева Валентина Александровна
Рассматривается модульно-компетентностный подход в рейтинговое оценивание качества знаний в процессе формирования фонетико-фонологической компетенции, являющейся важной составляющей профессиональной компетентности будущих преподав
Читать PDF
210.87 кб

Фонетико-этимологический идеал Р. Ф. Брандта

Леонова Ж. В.
Дан обзор орфографической деятельности одного из ведущих лингвистов начала ХХ в. проф. Р.Ф.Брандта. Проанализированы принципы, на которых он предлагал усовершенствовать, упростить систему русской орфографии.
Читать PDF
0.00 байт

Компьютерная поддержка вводного фонетико-грамматического курса для иностранных учащихся факультетов

Руденко-моргун Ольга Ивановна, Дунаева Лариса Анатольевна, Архангельская Алла Леонидовна
В статье представлена история и современные тенденции развития компьютерных средств обучения русской фонетике, описан лингводидактический потенциал профессионального акустического инструментария, интегрированного в мультимедийный
Читать PDF
239.42 кб

Некоторые приемы обучения фонетике студентов-иностранцев подготовительного факультета

Кодзаева Олеся Сергеевна
Фонетический курс является наиболее ответственным при обучении произношению. На вводно-фонетический курс выделяется 32 часа. Задача данного курса становление у учащихся слухопроизносительных навыков.
Читать PDF
294.94 кб

Сравнительный анализ уровней развития фонетико-фонематических систем русского и чувашского языков у

Гусева Татьяна Сергеевна
Исследование посвящено сравнительному анализу уровней развития фонетико-фонематических систем русского и чувашского языков у чувашскоязычных дошкольников в условиях двуязычия.
Читать PDF
1.02 мб

Роль мультимедийного спецкурса в обучении фонетике английского языка

Николаев Анатолий Иванович
Рассматривается роль мультимедийного спецкурса в обучении фонетике английского языка.
Читать PDF
8.08 мб

Формирование лингвокультурологической компетентности студентов на занятиях по практической фонетике

Макарова Елена Евгеньевна
Освоение учебной дисциплины «Практическая фонетика» описывается в контексте формирования лингвокультурологической компетентности студентов вуза.
Читать PDF
447.93 кб

Мультимедийная презентация как средство обучения иностранцев русской фонетике

Рогалёва Елена Ивановна, Никитина Татьяна Геннадьевна
В статье рассматриваются лингвометодические основы разработки и приемы использования мультимедийных презентаций в практике обучения иностранцев русской фонетике.
Читать PDF
90.59 кб

Научные подходы к обучению мигрантов в курсе «Музыкальной фонетики»

Балыхина Т.М., Черникова Т.В., Нетёсина М.С.
Статья посвящена вопросам использования методики исследовательской лингводидактики в процессе обучения фонетике русского языка мигрантам.
Читать PDF
0.00 байт

Изучение категории числа имени существительного в рамках вводного фонетико-грамматического курса

Радченко Елена Вадимовна
Анализируются системы методов практической грамматики обучения русскому языку как иностранному.
Читать PDF
0.00 байт

Средства оптимизации преподавания фонетики в языковом вузе

Колесникова Александра Николаевна
Статья посвящена современным требованиям к владению фонетическими навыками для ведения эффективной коммуникации. Особое внимание фокусируется на необходимости поиска новых средств оптимизации преподавания фонетики в языковом вузе.
Читать PDF
226.11 кб

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей дошкольного возраста с ринолалией

Редозубова Е. И., Лизунова Л. Р.