Фоновые знания

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Фоновые знания
социальные, исторические, этнографические, культурные условия, особенности и обстоятельства, образующие «фон», на котором существуют значения слов национального языка. Его необходимо знать для овладения данным языком как неродным и для достижения адекватности перевода. Ср. фон слова.

Источник: Языковые контакты: краткий словарь

ФОНОВЫЕ ЗНАНИЯ
В СОЦИОЛИНГВИСТИКЕ). Обоюдное знание участниками коммуникативного акта реалий материальной жизни, ситуативных и коннотативных реалий, обозначаемых языковыми знаками, необходимое для интерпретации высказываний. Фоновые значения являются основой национально-культурного владения языком. Особую роль они играют в межкультурной коммуникации.

Источник: Термины и понятия лингвистики. Общее языкознание. Социолингвистика. Словарь-справочник

Фоновые знания
Обоюдное знание участниками коммуникативного акта реалий материальной жизни, ситуативных и коннотативных реалий, стоящих за обозначающими их языковыми знаками, необходимое для адекватной и полной интерпретации порождаемых высказываний. Фоновые знания являются основой национально-культурного уровня владения языком. Особую роль фоновые знания играют в межкультурной коммуникации, когда участники коммуникативного акта являются носителями разных родных языков и представителями разных культур. Напр., фраза Анна покупала одежду в магазине «Маркс энд Спенсер» не дает большинству российских читателей никакого представления об имущественном положении Анны, поскольку они не знают, что «Маркс энд Спенсер» - это относительно дешевый магазин в Лондоне, т. е. не обладают соответствующими фоновыми знаниями.

Источник: Словарь социолингвистических терминов (ИЯРАН)

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
229.95 кб

Фоновые знания и коммуникативный подход

Свешникова Л. А.
Читать PDF
215.04 кб

Отбор фоновых знаний социокультурной тематики

Дегиль Ирина Михайловна
Рассматривается проблема отбора фоновых знаний выделяются трудности, возникающие в процессе отбора. Проводится анализ учебно-методического комплекса по страноведению Франции с целью определения необходимого объема фоновых знаний.
Читать PDF
253.81 кб

Основные подходы к исследованию фонового знания

Волосков Р. А.
Разнообразие позиций рассмотрения проблематики фонового знания, возникшей в некоторых направлениях современной философии, обусловливает необходимость в разработке эпистемологического аспекта данной проблемы.
Читать PDF
286.05 кб

Компьютеризация курса по формированию фоновых знаний студентовнефилологов

Волчек А.В.
В статье описываются особенности курса русского языка как иностранного для нефилологов, специфика материала, фоновые знания, необходимые для профессионального общения, и упражнения с учётом возможностей компьютерного контроля.
Читать PDF
161.10 кб

Профессиональные фоновые знания как одна из составляющих иноязычной ком- петенции

Прошьянц Наталья Андреевна
Профессиональные фоновые знания формируются с использованием метода имитирования межкультурного взаимодействия. Ключевыми компонентами педагогических условий определяются обучаемый, педагог и их творческое взаимодействие.
Читать PDF
206.36 кб

Об использовании этимологии и фоновых знаний студентов при изучении медицинской терминологии

Агапов Е.Н., Молдашева З.Б., Жиембаева С.Е., Жугунусова А.А.
Читать PDF
433.03 кб

Особенности формирования фоновых знаний студентов в изменяющемся образовательном пространстве

Макарова Елена Александровна
Последние десятилетия характеризуются стремительным ростом исследований различных аспектов познавательной деятельности человека и смещением образовательной парадигмы акценты в образовании смещаются с образования на самообразование
Читать PDF
133.65 кб

Образовательные ресурсы фоновых знаний в процессе поддержки профессионального становления социальног

Бережнова Диана Борисовна
Рассматриваются проблемы профессионального становления социального педагога в условиях поликультурного образовательного пространства.
Читать PDF
691.15 кб

Компьютерная программа по формированию фоновых знаний студентов-нефилологов на материале темы «Русск

Волчек Анна Валерьевна
В статье представлена характеристика компьютерной программы по формированию фоновых знаний студентов-нефилологов при обучении русскому языку как иностранному на материале темы «Русское искусство».