Фребель Фридрих

Найдено 1 определение
Фребель Фридрих
Froebel, Friedrich) (1782—1852), нем. педагог, теоретик дошкольного воспитания, идеи к-рого во мн. изменили зап. педагогическую мысль. Глубоко убежденный в значении духовных ценностей человечества, Ф. выступал за создание системы обучения, соответствующей умственным, телесным и духовным способностям человека. Находясь под влиянием Руссо и Канта, Ф. разделял обучение на три этапа. На первом особое внимание он предлагал уделять развитию внутр. кач-в ребенка с помощью игр; затем необходимо помочь ему осознать окружающий мир; и наконец, на третьем этапе, приходящемся на подростковый возраст, должно быть синтезировано, то и др. Все это Ф. воплотил в созданном им в 1837 г. в Бланкенбурге первом детском саду (kindergarten), где осн. внимание уделялось играм и проявлению ребенком заложенных в нем способностей. Именно этот аспект деят-ти Ф. выдержал испытание временем и продолжает оказывать влияние на воспитательный процесс в наши дни.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
482.41 кб

Фридрих Фрёбель и его вклад в педагогику: к 230-летию со дня рождения педагога и к 175-летию открыти

Помелов Владимир Борисович
В статье раскрывается жизненный путь и педагогическая деятельность выдающегося немецкого педагога Фридриха Фрёбеля, дается характеристика его «даров», приводятся сведения о распространении его педагогических идей в России.