Функции журналистики
Функции журналистики
Обязанность, круг деятельности журналистов и журналистики как таковой. Главная социальная функция журналистики заключается в том, чтобы информировать людей о событиях происходящих в стране, в мире, о различных общественных явлениях, которые затрагивают интересы различных социальных групп. Различают следующие шесть функций журналистики: - коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет “исходной функцией журналистики”; - непосредственно-организаторскую, в которой “наиболее наглядно проявляется роль журналистики как “четвертой власти” в обществе”; - идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением “оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов”; - культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, “чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию человека”; - рекламно-справочную, связанную с “удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)”; - рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получения удовольствия).
Источник: Словарь журналистских терминов