ГЕНДЕРНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Гендерная стратификация
неравное распределение материальных благ, власти и привилегий между мужчинами и женщинами.

Источник: Словарь справочник по социальной работе

стратификация гендерная
gender stratification. - Процесс, посредством которого гендер становится основой социальной стратификации. Гендер как стратификационная категория рассматривается в совокупности с другими стратификационными категориями (класс, раса, национальность, возраст).

Источник: Словарь терминов межкультурной коммуникации 2013.

ГЕНДЕРНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ
gender stratification) — процесс, посредством которого тендер становится основой социальной стратификации, а воспринятые различия между тендерами — систематически оцениваемыми и оцененными. Подобная стратификация нередко искажалась, и ее часто подчиняли социально-классовой или этнической стратификации. Но ее значение особенно в качестве системы, отражающей, что люди женского пола оцениваются и вознаграждаются ниже мужского, выделялось социологами, испытывающими влияние феминизма (см. Феминизм; Феминистская теория). Феминистские социологи, например, внедрили понятие патриархата для осмысления и анализа современного и исторического угнетения женщин.

Источник: Большой толковый социологический словарь

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
257.79 кб

Социальная стратификация и современные направления гендерных исследований

Канатьев Константин Николаевич
Рассматриваются методические вопросы анализа гендерных проблем и поиска решений.
Читать PDF
198.61 кб

Гендерная стратификация: сглаживание ситуации и управление представлениями

Ильиных Светлана Анатольевна
В статье анализируется гендерная стратификация на основании теории П. Бурдье. Она связана с хабитуализацией жизненной практики бедности.
Читать PDF
89.16 кб

НЕФОРМАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПРОИЗВОДСТВА ГЕНДЕРНОЙ СТРАТИФИКАЦИИ (на примере телевизионной рекламы)

Осипова Дарина Валерьевна
В статье представлена типология телевизионных рекламных роликов, разработанная по результатам контент-анализа по гендерному основанию.