ГИПОТЕЗА

Найдено 22 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Гипотеза
предположение о взаимосвязи между независимой и зависимой переменными.

Источник: Социология: Учебник для вузов: глоссарий к книге

Гипотеза
неподтвержденное предположение о связи между переменными.

Источник: Словарь справочник по социальной работе

Гипотеза (hypothesis)
Идея или предположение, выдвигаемые в качестве основы для эмпирического исследования.

Источник: Социология. Глоссарий: основные понятия и важнейшие термины

Гипотеза
научное предположение о структуре объектов, характере и сущности связей между ними, факторах, обуславливающих эти связи.

Источник: Социологический словарь проекта Socium

ГИПОТЕЗА
предположение о структуре, характере и функциях объекта, подлежащего изучению, а также о взаимосвязи между независимой и зависимой переменными в эксперименте.

Источник: Основные понятия социальной работы. Глоссарий. СПб. 2007.

ГИПОТЕЗА
недостаточно обоснованное предположение, которое побуждает квалифицированного социолога к подготовке исследований, а неквалифицированного - к подготовке публикаций.

Источник: Альтернативный социологический словарь

Гипотеза
описание отношений, которые, как предполагается, имеют место в реальности. Вслед за гипотезой должно проводиться исследование, призванное подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.

Источник: Социальная психология на рубеже веков: глоссарий к книге, 2002 г.

ГИПОТЕЗА
hypothesis) — суждение, выдвигаемое для проверки или оценки обобщения о явлении. См. также Экспериментальная гипотеза; Нулевая гипотеза; Гипотетически-дедуктивное объяснение и метод.

Источник: Большой толковый социологический словарь

ГИПОТЕЗА
предположение, требующее подтверждения. Главная часть произведения – композиционная часть, в которой сосредоточены наиболее важные факты и идеи, обобщения и выводы. Содержит развитие и разрешение основного замысла.

Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.

ГИПОТЕЗА
HYPOTHESIS) Предположение (или совокупность предположений), выдвигаемое для эмпирической проверки. Это термин часто используется менее строго и означает положение, объяснение или теорию. См. также: Гилотетико-дедуктивная модель.

Источник: Социологический словарь

Гипотезы
представляют собой предположительные научные суждения о закономерной связи явлений, основанные на результатах наблюдений. Это основанные на наблюдениях предположения, с помощью которых можно дать убедительное объяснение явлению.

Источник: Физическая Антропология. Иллюстрированный толковый словарь

ГИПОТЕЗА
от греч. hypothesis - предположение) - англ. hypothesis; нем. Hypothese. 1. Научное предположение, выдвигаемое для объяснения к.-л. явления и требующее верификации. 2. Вероятностное предположение, истинность к-рого недоказуема при современном состоянии знаний.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Гипотеза
(от греч. hypothesis – предположение). Гіпотеза. Hypothesis. Предварительное предположение о характере связи между явлениями, которые нельзя наблюдать непосредственно. Умение выдвигать и проверять гипотезы является непременным атрибутом культуры научного мышления.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Гипотеза
идея или предположение, выдвигаемое в качестве предварительного, условного объяснения некоторого социального явления или группы явлений и требующее эмпирической проверки. Гипотеза, превратившаяся в теорию или ее элемент, перестает быть проблематичным знанием.

Источник: Тематический словарь основных понятий и терминов социологии

ГИПОТЕЗА
(предположение, основание) - предположительное суждение, выдвинутое в науке, в т.ч. и в социологии и политологии, для объяснения какого-либо явления или процесса, но не получившее достаточного логико-теоретического обоснования и опытного, экспериментального, эмпирического подтверждения (верификации), необходимых для превращения гипотезы в научную теорию.

Источник: Словарь-справочник по социологии 2000

Гипотеза
научное предположение, объясняющее изучаемое явление, которое в ходе исследования может быть подтверждено или опровергнуто. Выдвижение и формулировка гипотез строится на основе предварительно полученных сведений об изучаемом явлении, объекте, т.е. на стадии знакомства с темой, проблемой исследования. Поэтому гипотеза, ее «правдоподобность» зависит от степени предварительной изученности объекта и полноты информации о нем.

Источник: Краткий словарь основных понятий по социологии

Гипотеза
предположение о структуре и характере объекта, подлежащего изучению [26.– С.44]. –является формой предположения или допущения, в котором содержащееся знание носит вероятностный характер, но пригодный для рассуждения о непонятном, неясном, ставшем предметом исследования… Гипотеза – предварительный «проект» решения поставленной проблемы, истинность которого предстоит проверить [11.– С.406]. –любое предположение, допущение, предсказание, истинность которых остается неизвестной и которые служат для предварительного объяснения и предсказания новых явлений, событий и фактов [23.– С.359].

Источник: Социология. Словарь.

Гипотеза
гр. hypothesis - научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией) - предположение о взаимосвязи между независимой и зависимой переменной, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений и требующее верификации (проверки). Предположение о структур и характере объекта, подлежащего изучению. В социологическом исследовании гипотезы конкретизируют цель исследования, представляют собой основной методологический инструмент, организующий процесс исследования, описывающий его внутреннюю логику.

Источник: Социологический словарь проекта Socium

Гипотеза
это высказывание, предполагаемое или явное, содержание которого имеет информационную и интонационно-интенционную составляющие. Информация в гипотезе выражает представление о чем-либо, соответствующем некоторому вопросу, ставшему источником поиска и нахождения ответа автором гипотезы. Интонационно-интенциональное проявление автора гипотезы состоит в придании ответу предположительности, модальности возможности и необходимости проверочной процедуры, в которой либо эта модальность заменяется модальностью долженствования или действительности, либо гипотеза лишается смысла и не рассматривается в дальнейшем, либо откладывается для повторных проверок. Как правило, гипотезы порождаются в инновационной практике и, в особенности, в научных исследованиях. В силу новизны ситуаций, дополнительных сведений, мнений прежние представления, гипотетичность которых уже была преодолена раньше, перестают быть достаточными и появляется потребность в ведении представлений, требующих проверки на "истинность", соответствие реальности. В научных исследованиях поддерживается культура слежения за границей между представлениями, прошедшими разнообразную и прежде всего модельно-экспериментальную проверку на "истинность", и теми, которые обеспечивают рост научного знания. Последние выступают сначала в статусе гипотез, а затем, по мере осуществления подтверждающих процедур, переходят в статус научных знаний. Гипотетические утверждения организуются системой вопросов, выдвижение которых составляет особую составляющую культуры мышления при поиске возможностей расширения объема и качества знания. Она базируется на процедуре проблематизации. Таким образом, Г.утверждение, предполагающее проверку правомерности отнесения его содержания к какому-нибудь явлению или объекту. .

Источник: Методологический словарь для управленцев

ГИПОТЕЗА
(греч. hypothesis — основание, предположение) — форма организации научного знания, обеспечивающая движение к новому знанию, выводящая за рамки наличного (имеющегося) знания и способствующая (в отдельных случаях) реализации новой идеи. Функционально оформляется как предварительное объяснение некоторого явления или группы явлений.
Г. — научное допущение или предположение, истинное значение которого неопределенно. Различают Г. как метод развития научного знания, включающий в себя выдвижение и последующую проверку предположений, и как структурный элемент научной теории.
Г. логически формулируется по схеме условно-категорического умозаключения, в котором нужно подтвердить или опровергнуть определенную посылку. В этом смысле Г. выглядит как положение, которое с логической необходимостью следует из имеющегося знания, но выходит за его пределы (границы) и является переформулировкой обнаруженной и разрешаемой проблемы.
Процессуально Г. (как переход от неизвестного, проблемного к известному, гипотетически предполагаемому) строится как алгоритм реализации исследовательской цели с возможным выходом на практическое решение. Тем самым Г. предполагает внутреннюю логику развертывания знания. Г. не может быть непосредственно оценена с точки зрения ее истинности или ложности. Она задает некоторое поле неопределенности. Снятие этой неопределенности и происходит в ходе теоретического (логического) обоснования (доказательства) Г. и (или) ее опытного подтверждения или опровержения, т.е. эмпирического обоснования.
Процедурные требования к Г. — ее принципиальная реализуемость на данном уровне знания и данными средствами, избегание в ней оценочных суждений, отсутствие в ней непроинтерпретированных понятий, минимизация в ней различных ограничений и допущений. Процедуры специфицируются для различных классов (типов) Г.: основных и неосновных; первичных и вторичных; структурных (ориентированных на выявление структур, свойств, характера связей объекта), функциональных (ориентированных на определение степени тесноты связей и взаимодействий внутри определенной целостности), объяснительных (причинно-следственных). В других типологиях объяснительные, функциональные и структурные Г. относятся в классу описательных Г.
Теоретическое обоснование Г. предполагает ее проверку на непротиворечивость, установление ее принципиальной проверяемости, выявление ее приложимости к исследуемому классу явлений, исследование ее выводимости из более общих теоретических положений, оценку ее вписываемости в теорию через возможную перестройку последней. Г. должна удовлетворять условию принципиальной проверяемости, означающему, что ее положения обладают свойствами фальсифицируемости (опровержения) и верифицируемости (подтверждения).
Эмпирическое обоснование Г. предполагает или наблюдение явлений, описываемых Г. (что редко возможно), или работу по соотнесению следствий из Г. с наличными и обнаруживаемыми данными опыта.
А.К. Быков
Лит.: Абушенко В.Л. Гипотеза // Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин и др. Мн.: Книжный дом, 2003; Ждан А.Н. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Т. 1. М.: Большая рос. энцикл., 1993; Меркулов И.П. Гипотеза // Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. энцикл., 1989.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.

ГИПОТЕЗА
научное допущение или предположение, истинное значение которого неопределенно. Различают гипотезу как метод развития научного познания, включающий в себя выдвижение и последующую экспериментальную проверку предположений, и как структурный элемент научной теории.
Научная гипотеза всегда выдвигается в контексте развития науки для решения каких-либо конкретных проблем с целью объяснения новых экспериментальных данных либо устранения противоречий теории с отрицательными результатами экспериментов. Выдвижение новой гипотезы, как правило, опирается на результаты проверки старой (даже если они были отрицательными). Поэтому выдвижение гипотезы в конечном итоге оказывается необходимым историческим и логическим этапом становления другой новой гипотезы. Диалектическое рассмотрение истины как процесса (и результата на каждом этапе его развития) приводит к выводу, что любой относительно завершенный этап познания, выступающий в форме относительных истин (экспериментальных законов, теорий), не может быть оторван от процесса собственного становления. Развитие теорий и построение прикладных моделей всегда требует введения ряда вспомогательных гипотез, которые образуют с исходной теорией одно целое, взаимно подкрепляя друг друга и обеспечивая прогрессирующий рост научного знания.
В качестве научных положений гипотезы должны удовлетворять условию принципиальной проверяемости, означающему, что они обладают свойствами фальсифицируемости (опровержения) и верифицируемости (подтверждения). Однако наличие такого рода свойств является необходимым, но недостаточным условием научности гипотезы. Свойство фальсифицируемости достаточно строго фиксирует предположительный характер научной гипотезы. Поскольку последние являются утверждениями ограниченной общности, они могут как допускать, так и прямо или косвенно запрещать некоторое состояние дел в физическом мире. Ограничивая универсальность предыдущего знания, а также выделяя условия, при которых возможно сохранить частичную универсальность того или иного утверждения о законах, свойство фальсифицируемости обеспечивает относительно непрерывный характер развития научного знания.
Свойство верифицируемости позволяет установить и проверить гипотезу относительно эмпирического содержания. Наибольшую эвристическую ценность представляет собой подтверждение гипотезы фактами и экспериментальными законами, о существовании которых невозможно было предположить до выдвижения проверяемой гипотезы. Свойство верифицируемости служит эмпирической основой процессов становления и развития гипотезы.
Гипотеза в социологическом исследовании – научное предположение о структуре социальных объектов, о характере и сущности связей между ними, о фактах, детерминирующих эти связи. Она конкретизирует цель исследования и представляет собой главный методологический инструмент, организующий процесс исследования, подчиняющий его внутренней логике. Методологическая роль гипотезы состоит в данном случае в том, что она является звеном между теоретической концепцией и эмпирической базой исследования, которое помогает отобразить круг факторов, необходимых для решения поставленной проблемы. По степени общности предположений различают гипотезы-основания и выводимые из них гипотезы-следствия. Понятия, в которых формулируются гипотезы-основания, могут не иметь прямых эмпирических признаков, но понятия выводимых гипотез непременно должны соотноситься с эмпирическими индикаторами.
Подверженность гипотез-следствий – доказательство обоснованности гипотез-оснований. Таким образом, гипотезы-основания развертываются в целую цепочку выводных гипотез-следствий. В эмпирическом исследовании проверяются именно гипотезы-следствия, которые сформулированы в менее общих понятиях, чем исходные предположения. По содержанию предположений относительно изучаемого социального объекта различают описательные, объяснительные и так называемые прогнозные гипотезы. Описательные гипотезы – предположения о фактическом состоянии изучаемого объекта, его структуре и функциях. Объяснительные гипотезы – предположения о причинно-следственных связях в изучаемом объекте – следующий шаг проникновения в его сущность.
На их основе делаются попытки раскрыть причины социальных фактов, установленных в результате подтверждения описательных гипотез. Каждое отдельное событие, имея собственную значимость, включено в некоторую цепь событий, которая подчиняется определенным законам. Поэтому необходимо разрабатывать не только гипотезу, рассматривающую явления в их относительной обособленности, но и гипотезы-прогнозы о закономерностях, охватывающих множества явлений в едином процессе. Они раскрывают тенденции в функционировании и развитии объектов, изучаемых процессов, выходят за рамки конкретных социальных фактов, связывая их в типологические ряды как объяснительную основу функционирования и развития того или иного социального закона.
Лит.: Рузавин Г. И. Методы научного исследования. – М., 1974; Меркулов И. П. Гипотететико-дедуктивная модель и развитие научного знания. – М., 1980. Г. Н. Соколова

Источник: Экономико-социологический словарь.

ГИПОТЕЗА
греч. hypothesis - основание, предположение) - форма организации научного знания, обеспечивающая движение к новому знанию, выводящая за рамки наличного (имеющегося) знания и способствующая (в отдельных случаях) реализации новой идеи (концептуальная схема как экспликация идеи, как "общая Г." теории). Функционально оформляется как предварительное объяснение некоторого явления или группы явлений. Строится исходя из предположения об имплицитном существовании некоторого отношения порядка, реализуемого как последовательность чередования явлений, позволяющих (при соблюдении норм и правил процедуры) делать заключения (выводы, предположения) о структуре объектов, характере и тесноте (существенности) фиксируемых связей объектов, признаков, параметров и т.д., детерминированности одних явлений другими. Логически формулируется по схеме условно-категорического умозаключения, в котором нужно подтвердить или опровергнуть определенную посылку. В этом смысле Г. выглядит как положение, которое с логической необходимостью следует из имеющегося знания, но выходит за его пределы (границы), и является переформулировкой обнаруженной и разрешаемой проблемы.
Процессуально Г. (как переход от неизвестного, проблемного к известному, гипотетически предполагаемому) строится как алгоритм реализации исследовательской цели с возможным выходом на практическое решение. Тем самым Г. предзадает внутреннюю логику развертывания знания. В большинстве случаев это логика обоснования какого-либо положения, иногда - логика открытия (предположение о существовании некоторого явления). Г. - такая форма нормативно-процессуальной организации знания, которая не может быть непосредственно оценена с точки зрения ее истинности или ложности. Она задает некоторое поле неопределенности. Снятие этой неопределенности и происходит в ходе теоретического (логического) обоснования (доказательства) Г. и (или) ее опытного подтверждения или опровержения, т.е. эмпирического обоснования. Предположения, оформленные как Г., всегда вероятны (и в этом отношении в той или иной мере неопределенны); процедуры обоснования (проверки) исходных исследовательских Г. всегда есть шаги по уменьшению этой неопределенности, в пределе - по ее снятию вообще, что позволило бы изменить статус знания вероятностного на статус знания достоверного (теоретического), а тем самым преодолеть нормативно-процессуальные ограничения гипотетического знания - т.е. "ликвидировать" Г. как форму знания в данном конкретном исследовании и/или теории. Однако в современной методологии науки данная установка все больше рассматривается как принципиально полностью не реализуемая ни в одной научной теории, которая сама трактуется как совокупность (структурность и организованность) гипотетических конструктов, связанных в идеале) отношениями выводимости. В этом контексте в научном знании (теории, программе) различают инвариантное ядро и ее периферийный "защитный пояс", открытый вовне, зависимый от вновь появляющихся данных и нуждающийся в постоянном переформулировании своих положений, их постоянном переобосновании. Таким образом, "периферия" принципиально оформляется как проблемно-гипотетическое знание, граница которого с "ядром" всегда достаточно условна, конвенциональна. В то же время акцент на обоснование соответственных гипотетических положений внутри теории все больше заменяется акцентом на дискредитацию конкурирующих теорий, а сами теории начинают пониматься как принимаемые на веру паттерны (cм.), как возможные точки зрения на определенные предметные области, т.е. само научное знание начинает трактоваться как принципиально гипотетическое (содержащее в себе неустранимый момент неопределенности, разрешаемый конвенционально и/или процессуально).
"Гипотетизация" знания приводит к актуализации его деятельностно-технологических аспектов за счет работы с его содержанием. Тем самым можно утверждать (с известной долей условности), что научное знание имеет дело скорее не с реальными событиями, а с анализом объективных возможностей тех или иных событий. Оно способно снимать (преодолевать) собственную проблемность, но не собственную вероятностность, что неизбежно ведет к его новой проблематизации. Поворотной точкой к такому подходу можно считать перенесение акцентов с процедур верификации на процедуры фальсификации знания, со схем вывода, ориентированных на подтверждение Г., на схемы вывода, ориентированные на опровержение Г. Подтверждение следствия из Г. способствует лишь увеличению правдоподобности суждения, отрицание же следствия способно поставить под сомнение само основание Г. Опровержение обладает большим эвристичеcким потенциалом, чем подтверждение, которое всегда проблематично, - любое научное положение, пока оно не опровергнуто, может быть рассмотрено как Г. (оно всегда есть "вопрошание", сформулированное по определенным правилам и нормам в соответствии с тем или иным идеалом знания и "простроенное" как адекватная исследовательской ситуации процедура).
Необходимо различать Г.-основания и выводимые из них Г.-следствия, которые, собственно, и подвергаются процедурам обоснования. При этом неподтверждение одного из следствий не есть достаточное условие для опровержения Г.-основания. Хотя она и ставится под сомнение, речь идет, скорее, о проблематизации процедуры построения системы Г. с параллельными повторной экспликацией содержания (вплоть до его переформулирования-переинтерпретации) и проверкой формальной правильности организации собственно процедуры. (В той или иной мере справедливо, что работа с гипотетическим по статусу знанием есть работа со знанием в процедурном режиме.) Теоретическое обоснование Г. предполагает ее проверку на непротиворечивость, установление ее принципиальной проверяемости, выявление ее приложимости к исследуемому классу явлений, исследование ее выводимости из более общих теоретических положений, оценку ее вписываемости в теорию через возможную перестройку последней. Эмпирическое обоснование Г. предполагает или наблюдение явлений, описываемых Г. (что редко возможно), или работу по соотнесению следствий из Г. с наличными и обнаруживаемыми данными опыта. Работа с процедурами обоснования Г. выработала в научной практике установки на продуцирование возможно большего числа взаимосвязанных Г., с одной стороны, и на установление возможно большего числа референтов (эмпирических индикаторов) для каждой Г. - с другой. В методологии науки наработан ряд качественных параметров, которым должна удовлетворять правильно сформулированная Г. Среди них можно назвать параметры: общности (более предпочтительными полагаются Г. с охватом большего количества объектов); сложности (определение оптимума включаемых в структуру Г. факторов); специфицируемости (установление различимых значений для каждого из факторов, включенных в структуру Г.); детерминированности (фактор тем более детерминирован, чем большее количество наблюдений учтено); фальсифицируемости и проверяемости (установление границ неопределенности Г.); коммуникативности (содержательная и процессуальная согласованность Г. внутри знания с установленными - уже обоснованными - положениями); предсказуемости (на основе имеющихся данных и знания); воспроизводимости и устойчивости (меры объективности и достоверности Г.). Особо оговариваются процедурные требования к Г. - ее принципиальная реализуемость на данном уровне знания и данными средствами, избегание в ней оценочных суждений, отсутствие в ней непроинтерпретированных понятий, минимизация в ней различных ограничений и допущений. Процедуры специфицируются для различных классов (типов) Г.: основных и неосновных (ориентирующихся на разные исследовательские задачи), первичных и вторичных (возникающих на базе или взамен первых), а главное - структурных (ориентированных на выявление структур, свойств, характера связей объекта), функциональных (ориентированных на определение степени тесноты связей и взаимодействий внутри определенной целостности), объяснительных (причинно-следственных). В ряде типологий к объяснительным относят и функциональные Г., в других типологиях их объединяют вместе со структурными в тип (класс) описательных Г. (в обеих типологиях структурные Г. квалифицируются как описательные). также: Гипотетико-дедуктивный метод, Наука, Теория.
В.Л. Абушенко

Источник: Социология: энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
273.39 кб

Проблемы конструирования реальности в процессах массовой коммуниации: гипотеза agenda-setting

Дьякова Е. Г., Трахтенбург А. Д.
Читать PDF
1.36 мб

Ценностные основания институционализации постурбанистических образований в России: гипотеза и резуль

Дончевский Григорий Никифорович, Клименко Людмила Владиславовна, Ермишина Анна Вениаминовна
На основе результатов полевых исследований анализируются ценностные ориентации представителей постурбанистических форм жизнедеятельности в современной России.
Читать PDF
494.57 кб

Роль менталитета в развитии общества: социокультурная гипотеза

Губанов Николай Иванович, Губанов Николай Николаевич
Категория менталитета, или ментальности, обладает дополнительными эвристическими возможностями по сравнению с традиционными категориями о духовной жизни.
Читать PDF
1.86 мб

Демографический переход и гипотеза гиперболического роста населения

Анатолий Григорьевич Вишневский
В статье анализируется трактовка демографического перехода сторонниками гипотезы гиперболического роста населения.
Читать PDF
595.22 кб

Гипотеза о круговороте вещества и энергии в галактиках

Мещеряков В. П.
Читать PDF
187.23 кб

Гипотеза ценностной «Инволюции» в пространстве межкультурного общения

Гончарова В.А.
В статье рассматривается ценностная природа межличностного общения в национальном и межнациональном контексте. Анализируются уровни актуализации ценностей и характер их проявления.
Читать PDF
1.20 мб

Гипотеза об астрономической функции подземного колодца сардинского типа в Болгарии

Цонев Л.В.
В работе дано описание древнего подземного храма-колодца сардинского типа, найденном в Болгарии возле деревни Гырло в 1971 г.
Читать PDF
205.71 кб

Социокультурная гипотеза функционирования менталитета в социуме

Губанов Николай Иванович, Губанов Николай Николаевич
В статье показано, что разрешение противоречия между менталитетом, воплощающим в себе новые культурные формы, и социальными отношениями приводит к установлению более прогрессивных социальных отношений.
Читать PDF
7.79 мб

Информационно-коммуникативная гипотеза стратегических государственных отношений

Клюев Юрий Владимирович
Автор формулирует информационно-коммуникативную гипотезу стратегических государственных отношений.
Читать PDF
0.00 байт

Роль стромы кроветворных органов в развитии лейкозов (гипотеза)

Морозова В. Т.
Самообновление и дифференцировка стволовых клеток кроветворных органов происходит в их соединительной ткани, которая представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую нормальную репопуляцию кроветворных клеток.
Читать PDF
322.32 кб

Утренняя скованность при ревматоидном артрите: роль сенсорных механизмов (гипотеза)

Уланова Е. А.
For the first time the author examines muscular system from the point of sensory system, i.e. the system of nerve impulses transmission and sensory analysis of them.
Читать PDF
965.59 кб

Клеточный микрохимеризм новая гипотеза аутоиммунных болезней

Гусева Н. Г.
Читать PDF
221.82 кб

Гипотеза происхождения «Зубца u» на электрокардиограмме

Ермошкин Владимир Иванович
Читать PDF
0.00 байт

Гипотеза возникновения экстрасистол и патологической тахикардии

Ермошкин Владимир Иванович
Проведен анализ причин аритмий сердца. Предложена непротиворечивая новая гипотеза их возникновения.
Читать PDF
258.79 кб

Объединительная гипотеза причины атеросклероза

Ермошкин Владимир Иванович

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ГИПОТЕЗА AD HOC

    ad hoc hypothesis) — гипотеза, добавляемая к объяснительной ее лишь затем, чтобы оградить теорию от возможных опровергающих доказательств. В фальсификационизме Поппера гипотезы "для данного случая" назв
  • ГИПОТЕЗА АД-ХОК

    от лат. ad hoc - для данного случая, для этой цели и греч. hypothesis - предположение) - предположение, специально принимаемое для описания или объяснения отдельного явления и не связанное систематически с п
  • Афро-европейская гипотеза

    вариант моноцентризма, гипотеза возникновения современного человека в Африке с последующим постепенным распространением через Ближний Восток в Европу, а после - в Азию.
  • Африканского происхождения гипотеза

    Гипотеза, согласно которой все человечество произошло от небольшой группы людей в Африке, которые затем расселились по Евразии, Океании и Америке, заменяя и вытесняя более ранних гоминидов. См. му
  • ФРУСТРАЦИОННО-АГРЕССИВНАЯ ГИПОТЕЗА

    frustration-aggression hypothesis) — теория, согласно которой фрустрация (крушение надежд) увеличивает вероятность агрессивного поведения, а последнее вытекает из первого. В ходе периодических дискуссий первон
  • ГИПОТЕЗА АЛЬТЕРНАТИВНАЯ

    См. нулевая гипотеза.
  • Гипотеза биопрограммы

    Гипотеза, предложенная Д. Бикертоном, объясняющая формирование креольских языков, которые, по Д. Бикертону, были созданы детьми колонистов, выросших в колониях и знающих только искусственные пидж
  • Гипотеза языкового дефицита

    Гипотеза, согласно которой социальный успех членов общества зависит от уровня владения языком: 1) представители среднего класса пользуются развернутым кодом; 2) нижние слои рабочего класса – суже
  • Гипотеза в практической деятельности

    утверждение о чем-либо, касающегося практической деятельности, предполагающее проверку его содержания к соответствующей деятельности.
  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГИПОТЕЗА

    experimental hypothesis) - утверждение, согласно которому между экспериментальной и контрольной группами будет иметься статистически значимое различие, вызванное исследуемой независимой переменной. Прове
  • ГИПОТЕЗА ЭВРИСТИЧЕСКАЯ

    англ. hypothesis, heuristic; нем. Hypothese, heuristische. Непроверенное предположение о взаимосвязях, к-рые стимулируют дальнейший научный поиск. См. ГИПОТЕЗА РАБОЧАЯ.
  • Гипотеза Геи

    Gaia hypothesis), предположение, выдвинутое в нач. 1970-х гг. англ, ученым Джеймсом Лавлоком, о том, что Земля является единым организмом. В изданной в 1979 г. кн. Гея: новый взгляд на жизнь на Земле (Гея — др.-греч.
  • ГЕРА-ГИПОТЕЗА

    Gai-hypothesis) — гипотеза, разработанная британским ученым Джеймсом Лавлоком и утверждающая, что земля — единая живая система, отчего различие между органической и неорганической материей является не
  • Гиббоноидная гипотеза

    гипотеза антропогенеза, согласно которой человек произошел от приматов, близких к гиббонам и сохранил ряд гиббоноидных особенностей (например, в строении грудной клетки, расположении внутренних
  • Гигантоидная гипотеза

    гипотеза антропогенеза, основанная на находках в южном Китае челюстей и зубов гигантопитека - ископаемой человекообразной обезьяны. Автор находки Ф. Вейденрейх, ошибочно включал гигантопитека в
  • сложная гипотеза; составная гипотеза

    Гипотеза, которая включает более одной (в частности, бесконечное число) простых гипотез. Примечание. Эта терминология естественна для ситуации, когда совокупность гипотез удается параметризоват
  • Гипотеза в социологическом исследовании

    форма предположения или допущения об изучаемом социальном объекте, его структуре, особенностях, изменениях и т.п., выдвигаемого для объяснения какого-либо процесса или явления и требующего верифи
  • ГИПОТЕЗА КАУЗАЛЬНАЯ

    англ. hypothesis, causal; нем. Kausalhypothese. Предположение о существовании причинно-следственной связи между явлениями.
  • ГИПОТЕЗА КОНЦЕНТРИЧЕСКИХ ЗОН

    concentric zone hypothesis) — см. Городская экология.
  • Конкурирующая гипотеза

    альтернативное объяснение результатов исследования, которое с логической точки зрения не может быть верным, если верна исходная гипотеза.