ГРАМОТНОСТИ ЯЗЫК

Найдено 1 определение
ГРАМОТНОСТИ ЯЗЫК

ГРАМОТНОСТИ ЯЗЫК, показатель, используемый в практике учета нас. и указывающий, на каком языке опрашиваемый получил образование, умеет читать и писать. В СССР и нек-рых др. многонац. гос-вах нач. образование часто основано на использовании родного языка, а среднее и особенно высшее образование - на осн. языке межнац. общения. См. также Языковой состав (структура) населения.

И. Козлов.

Источник: Демографический энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
204.81 кб

Развитие функциональной грамотности: из опыта преподавания иностранного языка

Контримович Ася Алексеевна, Паюнена Марина Васильевна
Посвящена новому представлению о грамотности как о социальном свойстве человека, лежащем в основе его свободы.
Читать PDF
258.14 кб

Развитие языковой грамотности в условиях обучения первокурсников в техническом вузе

Рубина Г. В., Селиверстова Л. И.
В современных условиях низкий уровень речевой культуры является фактором, отрицательно влияющим на конкурентоспособность специалистов технической сферы.
Читать PDF
446.08 кб

Теория интуитивной грамотности как методологическая база обучения русскому языку в школе

Антуфьева Елена Владимировна
Анализируются ключевые положения теории интуитивной грамотности, разрабатываемой в рамках психолингвистического направления в изучении языка.
Читать PDF
200.62 кб

Формирование иноязычной культурной грамотности на уроках иностранного языка в неязыковом вузе

Савушкина Т. А.
Для эффективного общения на иностранном языке необходимо не только владеть этим языком на достаточном уровне, но и быть знакомым с культурой его носителей. В статье представлено понятие иноязычной культурной грамотности.
Читать PDF
837.64 кб

Методическая грамотность как часть профессиональной компетентности учителя иностранного языка

Тетина Светлана Владимировна
Профессиональная компетентность учителя иностранного языка наиболее востребована именно сейчас, в преддверии введения иностранного языка как обязательного предмета единого государственного экзамена за курс среднего общего образова
Читать PDF
823.29 кб

Совершенствование функциональной грамотности дошкольника при освоении родного и неродных языков

Дарибаева Анаркул Ауелбековна, Толаметова Лола Маккамбаевна
В данной статье рассматривается актуальность и развитие функциональной грамотности дошкольника, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания.
Читать PDF
104.67 кб

Роль фонологического восприятия в формировании грамотности в процессе изучения английского языка

Пореченкова Екатерина Александровна, Савельева Яна Александровна
Настоящая статья посвящена фонологическому восприятию и его роли в обучении навыкам письма и чтения на иностранном языке.
Читать PDF
398.14 кб

Методика формирования информационной грамотности у младших школьников в процессе языкового образован

Горобец Ольга Александровна
В данной статье сформулировано определение понятия «предметная информационная грамотность».
Читать PDF
2.77 мб

Особенности пунктуации вьетнамского языка и ее влияние на формирование пунктуационной грамотности ин

Ярица Людмила Ивановна, Ле Тхи Ким Нган .
Рассматривается вопрос пунктуационной грамотности иностранных студентов при обучении неродному (русскому) языку, о влиянии пунктуационной системы родного (вьетнамского) языка на обучение иностранных студентов.
Читать PDF
293.63 кб

Формирование функциональной грамотности в области чтения на уроках английского языка через организац

Панфилова Елена Ильинична
В данной статье автор рассматривает различные типы заданий, направленные на развитие функциональной грамотности в области чтения через организацию работы с несплошным текстом.