ГРУППА ГЛАЗГО ПО СРЕДСТВАМ КОММУНИКАЦИИ

Найдено 1 определение
ГРУППА ГЛАЗГО ПО СРЕДСТВАМ КОММУНИКАЦИИ
Glasgow Media Group) — группа исследователей при Университете Глазго, которая была создана в 1974 г. и критические исследования которой по теленовостям и радиовещанию привлекли большое внимание. Основные ее публикации: "Плохие новости" (1976), "Худшие новости" (1980), "Действительно плохие новости" (1982) и "Военные и мирные новости" (1985). В центре внимания творчества группы был способ, каким создаются новости, особенно использование тенденциозных стереотипов и склонность к "утверждению статус-кво". При анализе новостей путем контент-анализа и способами, идущими от творчества этнометодолога Гарви Сакса, члены группы утверждают, что в трансляции новостей существует скрытая "идеология". Они также приводят цитату семиолога Ролана Барта: "Нежелание раскрывать свои нравственные нормы есть примета буржуазного общества и выросшей из него массовой культуры". См. также Средства массовой коммуникации.

Источник: Большой толковый социологический словарь