Игнорирование
Игнорирование
метод педагогического и психотерапевтического воздействия, сущность которого заключается в фиксировании педагогом (психологом, психотерапевтом) неблагоприятного состояния субъекта, но внешне при этом демонстрируется незамечание того, что происходит. Говорить об игнорировании как о методе специальной педагогической технологии, а не как о равнодушном, безучастном отношении к субъекту, можно только при условии применения игнорирования как обоснованного и целенаправленного профессионального выбора (см. Педагогическая технология). Применяется с целью постепенного угасания накала состояния. Воспитаннику (пациенту, реабилитанту), находящемуся в особом состоянии (печали, задумчивости, подавленности, депрессии, обиды, возбуждении и пр.), иногда не следует показывать, что в его действиях видят исключительность. Это необходимо бывает, например, потому, что некоторые не хотели бы в данный момент оказаться в центре внимания, другие – стараются преувеличить свои отклонения, третьи – отказываются нести ответственность за свои поступки, для четвертых – это способ манипулирования педагогом (психологом, психотерапевтом, специалистом по реабилитации). Прием игнорирования достаточно сложен, неправильное его применение может повлечь за собой серьезные психологические проблемы и педагогические ошибки. В то же время его применение в работе с асоциальными детьми, личностями демонстративного типа, при соматических реакциях на ситуации внешней среды, при работе с пациентами, предъявляющими избыточное количество жалоб, и пациентами, склонными к ипохондрии, дает хорошие результаты.
Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.