ИЛЛЮЗИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ИЛЛЮЗИЯ СОЦИАЛЬНАЯ
англ. illusion, social; нем. Illusion, soziale. Ложная интерпретация и (или) оценка перспектив изменения соц. реальности, выдающая желаемое за действительное.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

ИЛЛЮЗИЯ СОЦИАЛЬНАЯ
(от лат. illusio - обманывать) - искаженное, фантастическое представление о социальной действит ельност иложная интерпретация и оценка перспектив изменения социальной реальности, выдающая желаемое за действительное.

Источник: Социология Словарь-справочник. 2006 г.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
273.95 кб

Социальные иллюзии и социальный мир

Пучков Александр Яковлевич
Причина действенности политических технологий состоит в иллюзии социальной субъектности.
Читать PDF
2.76 мб

Характеристика модели социальных иллюзий

Шукшина Людмила Викторовна
В статье анализируются составляющие модели социальных иллюзий. Дается характеристика когнитивного, эмоционального, волевого компонентов.
Читать PDF
59.78 кб

Представления студентов о социальных иллюзиях

Шукшина Людмила Викторовна
В статье рассматриваются результаты исследования представления студентов о социальных иллюзиях, дается характеристика данного феномена и классификация социальных иллюзий.
Читать PDF
107.89 кб

Социальные иллюзии как экзистенциальная ценность

Шукшина Людмила Викторовна
В статье рассматривается феномен социальных иллюзий, и анализируются их возможности для развития личности и социума.
Читать PDF
279.79 кб

Социальные иллюзии как предмет философского анализа

Шукшина Людмила Викторовна
Анализируется феномен социальных иллюзий как предмет философского анализа, рассматриваются понятия «реальность», «заблуждение», «миф», «утопия», «мираж». Выделяются структура и функции социальных иллюзий.
Читать PDF
93.97 кб

Философское понятие, структура и функции социальных иллюзий

Шукшина Людмила Викторовна
В статье анализируется генезис понятия социальных иллюзий, его структура и функции.
Читать PDF
359.42 кб

Домината как фактор, влияющий на возникновение социальных иллюзий

Шукшина Людмила Викторовна
В статье рассматривается феномен социальных иллюзий, дается характеристика доминанте как фактору, влияющему на их возникновение.
Читать PDF
1.16 мб

Иллюзорность социальных медиа в контексте ценностей повседневности

Емченко Е.П.
В статье анализируется роль и влияние медиатекстов на сознание и повседневные ценности человека, выстраивания иллюзорности индивидом понимания свободы выбора жизненных ценностей,«кажимости» бытия, отношения между контентом социаль
Читать PDF
638.44 кб

Манипулятивные технологии как способ формирования социальных иллюзий

Дубравина Александра Михайловна
В данной статье осуществлен философский анализ манипулятивных технологий как способа формирования социальных иллюзий. В рамках работы рассмотрен феномен манипуляции, а также ее взаимосвязь с социальными иллюзиями.
Читать PDF
79.29 кб

Генезис социально-философского осмысления проблемы социальных иллюзий

Шукшина Людмила Викторовна
В статье рассматриваются социально-философские аспекты проблемы социальных иллюзий, выделяются основания, функции, механизмы, методологические аспекты данного феномена.
Читать PDF
295.45 кб

Иллюзия «Пятой власти»: как социальные сети модернизируют журналистику

Джазоян Ашот Егишеевич
Современные СМИ всё больше испытывают воздействие блогосферы и социальных сетей.
Читать PDF
500.46 кб

Таксономия социально-рациональных иллюзий: ментальные ловушки, рациоморфность, crab mentality

Макулин Артем Владимирович
Модернизация различных социальных сфер как процесс управления инновациями, реконструирующими социум с целью ускорения его развития, блокируется невидимым препятствием, которое часто выглядит как систематизированный набор правил «р