ИНДУСТРИЯ КУЛЬТУРЫ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ИНДУСТРИЯ КУЛЬТУРЫ
culture industries) — см. Популярная культура.

Источник: Большой толковый социологический словарь

Индустрия культуры
(от лат. industria – промышленность). Індустрія культури. Cultural industry. Согласно Т. Адорно (Teodor Adorno) – система организаций (включая и творческие), печатных органов, студий грамзаписи, радио и телевидения (а шире – музеи, рекламные агентства и т. д.), создающая низкопробную, популярную (массовую) продукцию, и тем обеспечивающая капиталистическую гегемонию.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

Индустрия культуры
Термин, предложенный представителями франкфуртской школы, отражает тот факт, что производители культурных материалов включены в общественно-экономический процесс, а потому для понимания сути деятельности средств массовой коммуникации социологам следует учитывать озабоченность этих производителей вопросами прибыли и убытков, обеспеченности ресурсами и всем тем, чем живет любое капиталистическое предприятие. Важность такого взгляда состоит в том, что он не только подчеркивает недостаточность оценки лишь самого процесса распространения информации, составляющего внешнюю сторону деятельности медиаорганизаций, но и указывает на необходимость параллельного анализа экономической базы этого процесса. [12].

Источник: Словарь по социологии коммуникации.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
723.10 кб

Культурные индустрии и театр

Вислова Анна Владимировна
Статья посвящена вопросу взаимодействия современных культурных индустрий и театра в России, идущего в основном по пути создания арт-кластеров.
Читать PDF
663.94 кб

Развитие культурных индустрий в Китае

Ермакова Лариса Ивановна, Суховская Дарья Николаевна, Погосян Лилит Ромиковна
Статья посвящена изучению особенностей культурной индустрии в Китае. Рассматриваются самые важные стратегии, предпринятые КНР с целью развития данной сферы жизнедеятельности.
Читать PDF
1.27 мб

Креативные индустрии как сектор культуры

Соловьев М.С., Латкин В.В.
Статья посвящена одному из новых подходов развития творческих отраслей культуры.
Читать PDF
397.62 кб

Ценностные стратегии культурных индустрий

Дробышева Елена Эдуардовна
Понятия «креативная культура», «творческие индустрии», «культурные индустрии» сегодня находятся в центре внимания исследователей-теоретиков и практиков культуры.
Читать PDF
233.88 кб

Индустрия досуга: социально-культурный аспект

Секретова Людмила Валериановна
Читать PDF
260.79 кб

КУЛЬТУРНЫЕ ИНДУСТРИИ В ЕВРОПЕ: ВЫЗОВЫ И ОТВЕТЫ

Водопьянова Елена Викторовна
Читать PDF
761.83 кб

Фактор времени в становлении культурных индустрий

Богатырева Елена Анатольевна
Понятие «культурные индустрии» («креативные индустрии») анализируется в одном из его значений: как явление постиндустриального общества.
Читать PDF
273.33 кб

КУЛЬТУРНЫЕ ИНДУСТРИИ: КЛОНИРОВАНИЕ ИДЕЙ И СМЫСЛОВ

Давыдов Владимир Николаевич, Аршинова Алена Игоревна, Софоклис Софокли
При очевидном интересе средств массовой информации (далее СМИ) к культурным индустриям этот специфический сегмент интеллектуального рынка все еще остается вне фокуса социологического интереса.
Читать PDF
221.14 кб

Культурные индустрии в контексте массовой культуры

Чижиков Вадим Викторович
В данной статье исследуются процессы развития культуры, функционировании ее в обществе в многообразии социальных взаимосвязей и отношений.
Читать PDF
274.36 кб

КУЛЬТУРА КАК ИНДУСТРИЯ: СУЩНОСТЬ, КРИТИКА, ЭКОНОМИКА

Соколова Е.В.
Читать PDF
385.76 кб

Роль профессионального признания в культурной индустрии

Заковоротная Маргарита Вилоровна, Савельева Ксения Викторовна
В статье рассматривается тема “профессионального признания” в сфере культурной индустрии с учетом концептуального наследия представителей Франкфурсткой школы, а именно работ Т. Адорно, М. Хоркхеймера и А. Хоннета.
Читать PDF
354.53 кб

Индустриализация культуры: от критики к построению сети

Бокова Анна Викторовна
В современном мире происходит изменение подходов к индустриализации производств и экономической деятельности. Сфера культуры становится одним из секторов экономики.
Читать PDF
478.79 кб

Морское наследие в культурных индустриях Кольского Севера

Терещенко Елена Юрьевна
В статье представлены теоретические подходы к изучению морского культурного наследия в контексте развития культурных индустрий.
Читать PDF
373.30 кб

Луддиты в современной культурной индустрии. Пермский кейс

Кабацков Андрей Николаевич
Луддиты это исторический термин, описывающий типаж ремесленника, утратившего свой цеховой статус, экономическую самостоятельность и позиции в процессе промышленного переворота.
Читать PDF
105.22 кб

Формирование теории культурной индустрии в китайской науке

Янь Шуфан
Рассматривается содержание термина «культурная индустрия», дается классификация культурных индустрий, рассматриваются особенности становления и развития их в регионах

Найдено книг по теме — 1

Похожие термины:

  • КУЛЬТУРЫ ИНДУСТРИИ

    CULTURE INDUSTRIES) Этот термин не имеет четкого определения. Обычно его используют для обозначения организаций, занимающихся производством популярной культуры, то есть телевидения, радио, книг, журналов
  • КУЛЬТУРА ИНДУСТРИАЛЬНАЯ

    См. ОБЩЕСТВО ИНДУСТРИАЛЬНОЕ.