culture industries) — см. Популярная культура.
ИНДУСТРИЯ КУЛЬТУРЫ
ИНДУСТРИЯ КУЛЬТУРЫ
Источник: Большой толковый социологический словарь
Индустрия культуры
(от лат. industria – промышленность). Індустрія культури. Cultural industry. Согласно Т. Адорно (Teodor Adorno) – система организаций (включая и творческие), печатных органов, студий грамзаписи, радио и телевидения (а шире – музеи, рекламные агентства и т. д.), создающая низкопробную, популярную (массовую) продукцию, и тем обеспечивающая капиталистическую гегемонию.
Индустрия культуры
Термин, предложенный представителями франкфуртской школы, отражает тот факт, что производители культурных материалов включены в общественно-экономический процесс, а потому для понимания сути деятельности средств массовой коммуникации социологам следует учитывать озабоченность этих производителей вопросами прибыли и убытков, обеспеченности ресурсами и всем тем, чем живет любое капиталистическое предприятие. Важность такого взгляда состоит в том, что он не только подчеркивает недостаточность оценки лишь самого процесса распространения информации, составляющего внешнюю сторону деятельности медиаорганизаций, но и указывает на необходимость параллельного анализа экономической базы этого процесса. [12].
Источник: Словарь по социологии коммуникации.