ИНФАНТИЛИЗМ
ИНФАНТИЛИЗМ
от лат. infantilis - детский) - англ. infantilism; нем. Infantilismus. Задержка в развитии организма, проявляющаяся в сохранении у взрослого физического строения, черт характера, элементов поведения, присущих детскому возрасту.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
Инфантилизм
(от лат. infantilis – детский). Інфантилізм. Infantilism. Черта духовной культуры индивида, у которого наблюдается задержка его духовного развития и проявление у физически взрослого детских черт характера и элементов поведения. См. также Акселерация, Возраст культурный, Госпитализм, Детство, Инфантилизм социальный и Социальный возраст индивида.
Инфантилизм
позиция определенной части населения (особенно молодежи), заключающаяся в нежелании выполнять важные социокультурные функции в обществе, брать на себя определенные обязанности, приобщаться к ценностям, традициям общества, своим трудом приумножать его богатства; стремление сохранить при этом образ жизни, характерный для подросткового или юношеского периода.
Инфантилизм
сохранение в организме и психике человека особенностей, присущих раннему возрасту. Физический инфантилизм может быть вызван инфекционными заболеваниями, интоксикациями, неполноценным питанием, наследственными и внутриутробными факторами и т. п. Инфантилизм проявляется в задержке роста, которая впоследствии, как правило, компенсируется. Психический инфантилизм представляет собой отставание в личностном развитии (общее – гармонический инфантилизм; характеризующееся специфическими отклонениями – дисгармонический инфантилизм: истерический, психопатический и др.); преимущественно обусловлен недостатками воспитания, поэтому решающую роль в его преодолении играет адекватное социально-педагогическое воздействие.
Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.
Инфантилизм
от лат. infantilis – детский) – задержка в развитии организма. Характерный признак инфантилизма – сочетание физического и психического недоразвития. У ребенка задерживается рост, сохраняются детские пропорции тела, половые органы недоразвиты, вторичные половые признаки отсутствуют или недостаточно выражены. Психическое развитие ниже возрастного уровня. Особенность инфантилизма – обратимость симптомов и полная компенсация психического развития детей в дальнейшем. Некоторые формы инфантилизма имеют генотипическую обусловленность. Причинами инфантилизма могут быть перенесенные в раннем детстве инфекционные заболевания, интоксикации, длительные кишечные расстройства, авитаминозы. В ряде случаев инфантилизм обусловлен повреждением плода, патологией его внутриутробного развития или родовой травмой.
Источник: Словарь справочник по социальной работе
ИНФАНТИЛИЗМ
(от лат. infantilis — младенческий, детский) — отсталость развития, проявляющаяся сохранением во взрослом состоянии физического строения и черт характера, свойственных детскому возрасту; комплексная характеристика личности, выражающаяся в незрелости эмоционально-волевой сферы, задержке нравственного и социального созревания, практически отсутствием трудовой мотивации, низкой потребностью в достижениях, несамостоятельности решений и действий, зависимости от других, хаотичности поведения, позиции иждивенчества, гедонизме, а также слабо развитой способности рефлексии и несформированности преодолевающего поведения при явно доминирующей потребности в удовольствии и развлечении.
И. рассматривают как социально-психологическую проблему в среде безработной молодежи. Вследствие чрезмерной опеки со стороны близких и некоторых социальных институтов молодые люди, выйдя на рынок труда, оказываются к нему неподготовленными. Исследователи выявили, что в структуре ценностей безработных, которые повторно не смогли на работу, преобладают ценности развлечений, а исполнительность ценится меньше, чем уже у устроившихся на работу представителей данной группы. Части безработной молодежи характерен некоторый инфантилизм в решении возникших при трудоустройстве проблем и стремление рассматривать саму работу как средство, позволяющее разнообразить свою жизнь, сделать ее одним из видов развлечения. Безработные, которые не могут трудоустроиться, имеют личные проблемы, не позволяющие найти им работу. Это в первую очередь игнорирование реально возникающих проблем при устройстве на работу и перекладывание ответственности за неудачу в трудоустройстве на других. С.А. Потуткова
Лит.: Пономаренко А.А. Преодоление установки жертвы как одно из условий повышения качества жизни социально незащищенных лиц молодого возраста [Электрон. ресурс] // Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения: Сб. науч. ст. М.: МГППУ, 2013. Режим доступа: http:// psyjournals.ru/childdeprivation/issue; Серегина А.А. Безработица как трудная жизненная ситуация у молодежи // Материалы I и II научно-практических конференций 24 декабря 2003 г. и 8 декабря 2004 г. / Под ред. Е.А. Петровой. М.: РГСУ, 2004.
И. рассматривают как социально-психологическую проблему в среде безработной молодежи. Вследствие чрезмерной опеки со стороны близких и некоторых социальных институтов молодые люди, выйдя на рынок труда, оказываются к нему неподготовленными. Исследователи выявили, что в структуре ценностей безработных, которые повторно не смогли на работу, преобладают ценности развлечений, а исполнительность ценится меньше, чем уже у устроившихся на работу представителей данной группы. Части безработной молодежи характерен некоторый инфантилизм в решении возникших при трудоустройстве проблем и стремление рассматривать саму работу как средство, позволяющее разнообразить свою жизнь, сделать ее одним из видов развлечения. Безработные, которые не могут трудоустроиться, имеют личные проблемы, не позволяющие найти им работу. Это в первую очередь игнорирование реально возникающих проблем при устройстве на работу и перекладывание ответственности за неудачу в трудоустройстве на других. С.А. Потуткова
Лит.: Пономаренко А.А. Преодоление установки жертвы как одно из условий повышения качества жизни социально незащищенных лиц молодого возраста [Электрон. ресурс] // Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения: Сб. науч. ст. М.: МГППУ, 2013. Режим доступа: http:// psyjournals.ru/childdeprivation/issue; Серегина А.А. Безработица как трудная жизненная ситуация у молодежи // Материалы I и II научно-практических конференций 24 декабря 2003 г. и 8 декабря 2004 г. / Под ред. Е.А. Петровой. М.: РГСУ, 2004.