ИННОВАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Найдено 1 определение
ИННОВАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
исторически сложившаяся, устойчивая система норм, правил и способов осуществления нововведений в различных сферах жизни общества, характерная для данной социокультурной общности. Представляя собой исторически адаптированную в конкретном социуме структуру моделей и алгоритмов инновационных действий, И. к. играет роль социокультурного механизма регуляции инновационного поведения социальных субъектов. Регулятивные потенции И. к. по отношению к последнему определяются полнотой и качеством выполнения ее функций – трансляционной, селекционной, инновационной.
Трансляционная функция И. к. связана с передачей из прошлого в настоящее и из настоящего в будущее устоявшихся типов инновационного поведения, которые прошли длительную апробацию и приобрели ценностную окраску в рамках данного общества. Селекционная функция И. к. раскрывается в процессе отбора вновь созданных либо заимствованных инновационных поведенческих моделей, в наибольшей степени отвечающих потребностям общества на определенном этапе его развития. В процессе реализации И. к. своей «стержневой» –инновационной –функции раскрываются креативные возможности описываемого социокультурного механизма, проявляющие себя в выработке новых типов инновационного поведения на основе образцов инновационной деятельности, которые возникли внутри самой культуры либо были привиты извне. Качество выполнения инновационной функции определяется степенью органичности институционализируемых И. к. поведенческих моделей по отношению к сложившейся в данном обществе структуре экономических, политических, культурных и других отношений.
Опыт становления мировых цивилизаций свидетельствует о том, что не существует единого для всех оптимального баланса в функциональном поле И. к. Развитие последней характеризуется сменой стабильных и «гиперфункциональных» периодов, когда происходит резкий сдвиг в работе социокультурного механизма в направлении форсированной реализации той или иной функции. Например, И. к. японского общества в середине XIX в. вынуждена была в результате внешней культурной экспансии интенсивно осуществлять селекционную и инновационную функции с целью адаптации привнесенных образцов инновационной деятельности и их интеграции в диффузные «национально-заимствованные» типы инновационного поведения, сочетающие как органично присущие глубоко традиционной японской культуре компоненты, так и привнесенные из американской и западноевропейской культур.
Лит.: Экономическая культура как способ взаимосвязи экономического сознания и экономического мышления // Соколова Г. Н. Экономическая социология. – Минск, 1998. Соколова Г. Н., Кобяк О. В. Экономическая культура как регулятор экономического поведения субъекта // Соколова Г. Н. Экономическая социология. – Минск, 1998. Маркарян Э. С. Теория культуры и современная наука. – М., 1989. О. В. Кобяк

Источник: Экономико-социологический словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
111.04 кб

Инновационная культура

Лисин Бронислав Константинович
Читать PDF
3.38 мб

Элементы инновационной культуры

Цветкова Ирина Викторовна
Автор анализирует понятия «новатор», «новации», «новаторство», «инновации». Данные понятия характеризуют элементы инновационной культуры.
Читать PDF
749.49 кб

Инновационная культура как система

Цветкова Ирина Викторовна
Формирование инновационной культуры личности и общества является одной из самых актуальных социальных проблем.
Читать PDF
416.02 кб

Инновационная культура предпринимателя

Попов Андрей Александрович
Цель работы - социологический анализ инновационной культуры работников и степени осмысленности риска с ростом инновационной культуры, разработка типологии предпринимателей по их отношению к инновациям и выявление распространенност
Читать PDF
154.44 кб

Роль интуиции в инновационной культуре

Багдасарян Лусине Шагеновна
Рассмотрен процесс инновационного развития, ключевым элементом которого является возникновение идеи разработки.
Читать PDF
7.59 мб

Структура и функции инновационной культуры

Цветкова Ирина Викторовна
В статье проводится анализ взаимосвязи социальных и культурных факторов, которые определяют потенциал развития личности. В условиях информационного общества меняются способы формирования знаний.
Читать PDF
202.01 кб

Культурные основания инновационного развития

Мазаева Т. А.
Читать PDF
128.06 кб

О корпоративной культуре инновационного вуза

Джавадян Гаяне Генриховна
В связи с преобразованием высших учебных заведений в организации инновационного типа рассматриваются проблемы построения учебного и научного процессов на основе инновационной корпоративной культуры.
Читать PDF
402.02 кб

Личность как носитель инновационной культуры

Загоруля Татьяна Борисовна
Статья посвящена вопросу развития личности как носителя инновационной культуры.
Читать PDF
331.94 кб

Культурология как инновационное миропонимание

Червова Альбина Александровна, Океанский Вячеслав Петрович
В статье обосновывается мировоззренческая мотивация внедрения культурологии в систему современного российского образования; показывается дискурсивная специфичность этой «новой науки» и оправданная несводимость её проблемного поля
Читать PDF
640.92 кб

Традиционное и инновационное в популярной культуре

Соковиков Сергей Степанович
Дана авторская концептуальная интерпретация феномена популярной культуры, на основе чего в ее пределах указывается спектр явлений, типологически ей присущих.
Читать PDF
355.17 кб

Инновационная школа истории культуры Башкортостана

Ямалов М. Б.
Представлена современная историография культуры Республики Башкортостан, в особенности интенсивные исследования в академических и университетских центрах.
Читать PDF
248.16 кб

Функции инновационной культуры в сфере образования

Цветкова Ирина Викторовна
Рассматривается взаимосвязь социальных и культурных факторов, которые определяют потенциал развития личности. В условиях информационного общества меняются способы формирования знаний.
Читать PDF
279.51 кб

Особенности инновационной культуры предпринимателей

Попов А. А.
В статье предлагается анализ элементов инновационной культуры, свойственных общности предпринимателей: рассматриваются ролевые модели, характерные для представите лей бизнеса; анализируются ценности и стратегии поведения, которыми
Читать PDF
249.84 кб

Культура как ресурс и барьер инновационного развития

Тульчинский Г. Л.
На основе нормативно-ценностной модели социогенеза выявлены факторы, определяющие предпосылки модернизации.