представляет собой научное знание, как воплощенное в технологиях, продукции и прочих результатах человеческой деятельности (научно-технологический потенциал), так и не реализованное, имеющее информационный характер, но закрепленное на материальном носителе (книги, статьи, научные отчеты), а также индивидуальное человеческое знание. Последнее составляет интеллектуальный потенциал человека, определяется уровнем его образования, профессиональной подготовки и зависит от воспитания, обучения, социализации, здоровья и природных врожденных способностей (таланта, гениальности). Для сопоставительного анализа интеллектуального потенциала разных стран ООН предложено учитывать уровень образовательного потенциала населения и уровень развития науки.
277.37 кб
Качественное образование - детерминанта прироста интеллектуального потенциала страны
Качество образования ключевая проблема российского образования в целом и системы высшей профессиональной подготовки в особенности.