ИНТЕРВЬЮ ФОКУСИРОВАННОЕ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ИНТЕРВЬЮ ФОКУСИРОВАННОЕ
англ. interview, focused; нем. Interview, fokussiertes. Интервью, сконцентрированное на исследовании определенных аспектов некоего особого события или ситуации, пережитой респондентом.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Интервью фокусированное
вид интервью, сконцентрированного на определенной проблеме. Предметом изучения являются субъективные переживания, восприятия респондента. Чаще всего бывает нестандартизированным или полустандартизированным [20.– С.166]. –позволяет«как можно больше узнать только об одной жизненной ситуации» [34.– С.418].

Источник: Социология. Словарь.

ИНТЕРВЬЮ ФОКУСИРОВАННОЕ (направленное)
интервью , ставящее целью изучение мнений относительно конкретно заданных ситуаций, явлений. Отличительной чертой И.Ф. является то, что респондентов предварительно знакомят с предметом беседы. Иногда возможно увязывание проведения И.Ф. с определенным событием (собранием, съездом, конференцией и др.), где опрашиваются их участники.
Е.Е. Кучко

Источник: Социология: энциклопедия

ИНТЕРВЬЮ ФОКУСИРОВАННОЕ
используется, как правило, при сборе мнений и оценок по поводу конкретной ситуации, явления, его последствий и причин. Респондент при этом уже заранее ознакомляется с предметом беседы (читает книгу или статью, участвует в работе семинара по данной проблеме и пр.). Вопросы подготавливаются заранее. Их перечень обязателен, но последовательность и формулировка могут корректироваться.

Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.

Фокусированное (направленное) интервью
устный опрос, целью которого является сбор данных по поводу конкретной ситуации, явления, его последствий или причин. Такой вид опроса предполагает знакомство респондента с предметом беседы, его компетентность в данной теме. Круг вопросов, включенных в план интервью, является обязательным для интервьюера. Он может менять их последовательность и формулировки, но по каждому должен получить информацию.

Источник: Краткий словарь основных понятий по социологии

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
33.08 мб

ФОКУСИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ ПО РОБЕРТУ МЕРТОНУ: ОСОБЕННОСТИ И КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДА

Оберемко О.А., Терентьева Н.Н.
Метод фокус-групп получил широкое распространение в социальных исследованиях.
Читать PDF
375.33 кб

ПРИМЕНИМОСТЬ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ГРУППОВОГО ФОКУСИРОВАННОГО ИНТЕРВЬЮ К РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА ТЕМ

Дудина Виктория Ивановна
Социальные медиа привлекают внимание социологов не только как особая сфера реальности, но и как пространство новых возможностей сбора данных, размещенных в сети Интернет, для исследования разных сфер социальной жизни.