market research) - использование типовых обзоров для выявления желаний потребителя, например. вероятного спроса на новое изделие. Ср. Коммерческая этнография. См. также Образ жизни.
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
Источник: Большой толковый социологический словарь
Исследование рынка
Изучение потребительских привычек, образа жизни, характера потребления и отношения к товару со стороны существующих и потенциальных клиентов. Хотя многие методы исследования рынка идентичны методам социологического исследования, фокус внимания именно на потребительский рынок определяет различия как по характеру собираемой информации, так и по возможностям ее использования. В социологии массовой коммуникации различают рынки печати (газетный и журнальный), книгоиздания, телевидения, рекламы и др. [12].
Источник: Словарь по социологии коммуникации.