market research), исследование потребностей и предпочтений потребителей, а также соответствие предлагаемых для продажи товаров и услуг существующим требованиям; в экономике И.р. — это изучение потребностей рынка. Обычно цель И.р. состоит в получении информации, к-рая поможет смоделировать изделие или услугу и предложение их покупателю (упаковка и маркетинг), чтобы обеспечить т.о. макс, уровень продаж и доходов. Методы И.р. могут быть довольно простыми: напр., изучение предварительных оценок персонала, занимающегося продажей, либо исследование предыдущих продаж того же или похожего изделия или конкурирующей продукции. Могут проводиться и более сложные исследования отношения потребителей к продукции — по почте, телефону или путем персонального опроса среди выборочных групп нас. с учетом возраста, пола, социального и эконом, положения или геогр. местонахождения социальная классификация). Новая продукция может быть сначала опробована в каком-то ограниченном р-не. И.р. получило признание как вид проф. деят-ти в 1920—30-х гг.; после 2-й мировой войны ведущее место в применении и развитии И.р. заняли амер. и яп. компании.
239.71 кб
Изучение фармацевтического рынка желатиновых капсул на российском рынке
В статье проводится анализ потребительского спроса лекарственных средств в форме желатиновых капсул на российском рынке, указываются лидеры продаж, данный потребителей анкетирования потребителей.