Языковые требования

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЯЗЫКОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Требования, предъявляемые к уровню знания государственного языка, которое необходимо продемонстрировать на экзаменах для получения гражданства или права на работу по какой-либо специальности.

Источник: Термины и понятия лингвистики. Общее языкознание. Социолингвистика. Словарь-справочник

Языковые требования
Требования, предъявляемые к уровню знания государственного языка, которое необходимо продемонстрировать на соответствующих экзаменах представителям нетитульных этносов (проживающих в государствах иногда с момента рождения или вновь прибывшим эмигрантам) для получения гражданства или права на работу по какой-л. специальности (так, учителя русских школ в Латвии должны сдать экзамен на очень высокий уровень владения латышским языком). В ряде случаев оказывается средством языковой и социальной дискриминации личности или определенных групп лиц.
См. также: Межэтнический языковой конфликт, Ущемление языковых прав, Языковая политика

Источник: Словарь социолингвистических терминов (ИЯРАН)

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
365.98 кб

Эволюция требований Госстандарта языкового образования к уровню социокультурной компетенции школьник

Курдявка Кирилл Евгеньевич
Статья посвящена анализу требований Госстандарта языкового образования к уровню социокультурной компетенции школьников (5-11-й классы) и студентов неязыковых вузов.
Читать PDF
301.73 кб

Требования к уровню владения будущими учителями иностранных языков учебно-стратегической компетентно

Задорожная И.П.
Проанализировано содержание учебно-стратегической компетентности студентов-филологов. Сформулированы требования к уровню владения учебно-стратегической компетентностью будущими учителями иностранного языка на разных курсах.
Читать PDF
1.04 мб

Современные требования к уровню знаний иностранных языков преподавателей высших образовательных учре

Ахунова Елена Анваровна
В статье рассматриваются современные требования к уровню знаний иностранных языков преподавателей высших образовательных учреждений в Республике Узбекистан исходя из приоритетов проводимых реформ в системе высшего образования.