совокупность технических, эксплуатационных, экономических, эстетических и других свойств производимых товаров или услуг, определяющих их пригодность для потребителя.
Требования к К. п. постоянно возрастают под влиянием развития науки и техники, совершенствования произ-ва, непрерывного роста потребностей об-ва, рыночной конкуренции. Вместе с ценой изделий К. п. в совр. условиях становится основным показателем конкурентоспособности предприятия. Наряду с такими показателями, как экономичность, производительность, надежность, долговечность, материало- и энергоемкость машин и изделий, их качество характеризуется эргономическими, эстетическими, экологическими показателями. Повышение К. п. возможно путем совершенствования средств труда и производственных технологий, за счет изменения качества труда на основе использования более совр. методов мотивации труда и формирования активного трудового поведения работающих. Оптимален комплексный подход к решению этой задачи.
В СССР начиная с 60-х гг. XX в. было принято присуждать государственный знак качества. В настоящее время высшим признанием К. п. является Международный сертификат качества.
См. также: Активность трудовая, Включенность в организацию.
356.48 кб
Проблемы качества алкогольной и табачной продукции
В статье рассматриваются алкогольная и табачная отрасли пищевой промышленности. Большое количество потребителей продукции этих отраслей определяет интерес бизнес-структур к развитию этих отраслей.