КЛИЕНТ- и ЛИЧНОСТНО-ЦЕНТРИРОВАННАЯ БЕСЕДА

Найдено 1 определение
КЛИЕНТ- и ЛИЧНОСТНО-ЦЕНТРИРОВАННАЯ БЕСЕДА
беседа с позиций клиент-центрированной психотерапии, метода и подхода, предложенного американским психологом Карлом Роджерсом (1902–1987) в его работе “Клиент-центрированная психотерапия” (Client-Centered Therapy, 1952). Подход заключается в том, что человек сам способен изменить свою личность, психотерапевт может быть менее директивен во взаимоотношениях с ним. Основная идея — понять самовосприятие клиента. Основные условия эффективности беседы: психотерапевт и клиент должны находиться в психологическом контакте; психотерапевт должен тепло, искренне встретить человека, должен быть открытым для всех переживаний человека; он не дает оценок переживаниям и чувствам клиента, хвалит за конструктивные изменения, которые происходят с клиентом; терапевт должен испытывать эмпатию по отношению к клиенту; должна произойти передача клиенту эмпатийного понимания и безусловного позитивного внимания психотерапевта. А.К. Быков
Лит.: Роджерс К. Клиент-центрированная психотерапия: теория, современная практика и применение / Пер. с англ. Т. Рожковой, Ю. Овчинниковой, Г. Пимочкиной. М.: Психотерапия, 2007.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.