КОММОДИФИКАЦИЯ
КОММОДИФИКАЦИЯ
COMMODIFICATION) (от англ. commodity — товар) Процесс, в ходе которого все большее число различных видов человеческой деятельности обретает денежную стоимость и фактически становится товарами, покупаемыми и продаваемыми на рынке. Теоретическим основанием данной идеи являются работы К. Маркса, утверждавшего, что капитализм представляет собой саморасширяющуюся экономическую систему, которая требует все большей коммодификации. Капитализм, таким образом, ведет к вытеснению духовных или человеческих ценностей денежными. См. также: Товарный фетишизм.
Источник: Социологический словарь
Коммодификация
(от лат. co – совместно и modificare – измерять, правильно размерять). Комодифікація. Commodification. В западной социологии – процесс обретения товарной формы всеми аспектами социальной жизни, становление (всеобщего) торгового принципа купли-продажи, сопровождаемого рационализацией социальной жизни и постепенным снижением регулятивной действенности религиозных норм и ценностей. Процесс, способствующий фетишизации социальных явлений, осуществляемый в обратном направлении по отношению к секуляризации общественной жизни. Процесс, обусловливающий формирование прагматической ориентации индивидов и соответствующее отчуждение от морали. См. также Модерн.