сложившаяся система коммуникационных связей межличностного и группового общения.
Коммуникация неформальная
Коммуникация неформальная (социально-психологическая)
коммуникация неформальная
informal communication, grapevine (telegraph) communication. - 1. Передача неподтвержденной информации по личным каналам, минуя официальные, как правило, без указания на источник информации; слухи, сплетни. Обычно имеет устную форму выражения, однако в последние годы популярной стала электронная (письменная) неформальная коммуникация (электронная почта, форумы, блоги и пр.). неформальная коммуникация целенаправленно используется в качестве сигнала о необходимости изменений в организации (она может служить полезным источником информации о нуждах, озабоченности и проблемах сотрудников), механизма для укрепления психологического и социального взаимодействия, а также средства проверки действенности выдвигаемых идей. например, менеджеры американских фирм специально запускают какую-либо идею, с тем чтобы узнать мнение сотрудников. Если идею встречают враждебно, то ее снимают или же пересматривают. В случае положительного настроя ее передают по формальным официальным каналам. Слухи могут возникать спонтанно и запускаться специально. намеренное распространение и поддержание слухов широко используется в политике и маркетинге как мощный инструмент влияния на мнение людей. В медиадискурсе людей, создающих и распространяющих слухи, называют слухмейкерами. 2. Коммуникативный стиль, в котором широко используются разговорные слова, сленг, локализмы, а также невербальные средства (улыбка, жесты, молчание). В отличие от формальной коммуникации, это коммуникация без правил. Ср. коммуникация формальная. См. общение неофициальное.