Компенсация демографическаяКОМПЕТЕНТНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Найдено 3 определения термина КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

competence) (особенно в этнометодоло-гии и по аналогии с лингвистической компетентностью — см. Компетентность и эффективность) — фундаментальные способности (подразумеваемое знание и т.д.), проявляемые социальными акторами, являющимися "квалифицированными" участниками ("членами") социальных контекстов.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой толковый социологический словарь

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

характеристика личности, подразумевающая совокупное обладание теоретическими знаниями, практическими умениями, навыками общения, ориентацией в системе ценностей и т. д. В более специальном смысле – это владение методами эмпирического (научное наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, индукция, экстраполяция), теоретического (идеализация, формализация, математическое моделирование) и метатеоретического (рефлексия) познания.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Нравственное развитие взрослого человека

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

1) углубленное знание;

2) состояние адекватного выполнения задания;

3) способность к актуальному выполнению деятельности. В научной литературе компетентность определяется как: определенное психическое состояние, которое позволяет действовать самостоятельно и ответственно; способность и умения выполнять определенные трудовые функции; наличие специального образования, широкой общей и специальной эрудиции, постоянное повышение своей профессиональной подготовки; профессиональная подготовленность и способность субъекта труда к выполнения задач и обязанностей повседневной деятельности; потенциальная готовность разрешать задачи «со знанием дела». Компетентность можно определить и как уровень достижений индивида в сфере определенной компетенции. Под компетенцией понимают область деятельности, которая имеет значение для эффективной работы учреждения (организации, предприятия и др.) в общем, где индивид должен проявить определенные знания, умения, поведенческие навыки, способности и профессионально важное качества. Компетенция – это область ответственности и определенных полномочий. В терминах текстологии «компетенцию» интерпретируют как название шкалы, а «компетентность» - как уровень на шкале. Потому достаточно часто встречаются определения компетентности по принадлежности к сферам проявления (коммуникативная, эмоциональная), уровню осознания (осознанная, неосознанная), функциям (родительская, материнская, преподавательская, управленческая и др.). К специфическим сферам компетенции социального работника относят: удовлетворение потребностей в полноценном развитии ребенка и стабилизации отношений в его семье; представительство интересов клиентов; работа в команде и др. Компетентность социального работника рассматривают с точки зрения такого феномена як «компетентность специалиста» или «профессиональная компетентность». В сфере социальной работы компетентность рассматривают как знания и навыки, необходимые для выполнения специфической роли специалиста в рамках организации или учреждения, которые направлены на выполнение им своей миссии. Различают методологический, информационный, коммуникативный, социальный и культурологический уровни компетентности социального работника. Фактически компетентность социального работника реализуется с ориентацией на клиента, его потребности, интересы, особенности возраста и др. Компетентность специалиста по социальной работе формируется не только благодаря полученным знаниям и апробированным навыкам и умениям, а и на основе личной позиции специалиста, анализа своего опыта на уровне теории, понимания различных подходов к социальной ситуации и выбору методов, теоретического осмысления опыта на уровне структурированных, обобщенных знаний, которые становятся способом деятельности, - механизм саморазвития, основой которого является самообразования. Самообразование характеризуется, прежде всего, самостоятельностью и непрерывностью и ориентировано на: потребности личности, общества, государства; расширение образовательного пространства; вариативность подготовки специалистов социальной сферы; научно-методическое обеспечение профессиональноличностного становления социального работника на различных этапах его жизненного пути. Приобретение жизненно важных компетентностей считается во многих образовательных системах одним из приоритетных направлений подготовки специалистов. Среди основных компетентностей социального работника определяют: социальные компетентности, связанные с окружением, жизнью общества, социальной деятельностью личности (способность к сотрудничеству, умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях, коммуникативные навыки и навыки взаимопонимания, умение функционировать в социально гетерогенных группах; активное участие в жизни сообщества, умения определять личные роли в обществе и др.); мотивационные компетентности, связанные с интересами, индивидуальным выбором личности (навыки адаптироваться и быть мобильным; желание изменить жизнь на лучшее; умения делать собственный выбор и устанавливать личные цели и др.); функциональные компетентности, связанные с умениями оперировать знаниями и фактическим материалом (способность эффективно использовать речь и символы, знания и информационную грамотность в разных ситуациях). Социальную компетентность будущего социального работника можно рассматривать и как цель и как итог гармоничного триединства (обучение, воспитание и социализация) учебно-воспитательного процесса высшей школы, которые состоят в целенаправленной передаче молодому человеку социального опыта науки, искусства общественной жизни – общественных представлений, идеалов, норм, стандартов поведения, жизненных мотиваций, формирования готовности к осуществлению жизненно необходимой совокупности общественных отношений, межличностных взаимоотношений, социальных ролей.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социальная работа. Краткий таджикско-русский энциклопедический словарь, 2009 (русскоязычная часть)

Найдено схем по теме КОМПЕТЕНТНОСТЬ — 0

Найдено научныех статей по теме КОМПЕТЕНТНОСТЬ — 0

Найдено книг по теме КОМПЕТЕНТНОСТЬ — 0

Найдено презентаций по теме КОМПЕТЕНТНОСТЬ — 0

Найдено рефератов по теме КОМПЕТЕНТНОСТЬ — 0