(от англ. сrowd — толпа, funding — финансирование) — коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций.
История К. восходит к концу 90-х гг. ХХ столетия, где он нашел применение в поп-культуре, киноиндустрии, в политических проектах.
В социальной сфере К. сравнительно недавно и не получил широкого распространения. Чаще всего в Российской Федерации К. используется для сбора денежных средств в области культуры. Например, в 2014 г. на фильм “28 панфиловцев” крауд-сбор составил более 20 млн руб.
В.И. Гембаренко
Лит.: Хау Дж. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса: Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2012.
250.27 кб