способность к созданию нового, нахождению нестандартных решений, творчеству (см. Талант, Гениальность).
КРЕАТИВНОСТЬ
КРЕАТИВНОСТЬ
КРЕАТИВНОСТЬ
способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящих в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.
Креативность
1) уровень творческой одаренности, способности к творчеству (от англ, creativity), составляющий относительно устойчивую характеристику личности; 2) способность сделать или каким-либо иным способом осуществить нечто новое: новое решение проблемы, новый метод или инструмент, новое . произведение искусства. Способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.
Источник: Терминологический словарь карьеры. М. МГТУ им. Н.Э. Баумана 2014
Креативность
от лат. creative - созидание) - способность к творчеству, возможности сделать что-то новое. Понятие введено в научный оборот Дж. Гильфордом (США) в середине 60-х гг. XX в. Им также предложены основные параметры креативности: способность к обнаружению и постановке проблем, генерированию новых идей, гибкость, оригинальность, способность усовершенствовать объект, способность к анализу и синтезу и др. Креативность личности является более широким понятием и включает в себя креативность мышления. Креативность не является синонимом термина «творческие способности», это способность к творчеству. Дж. Гильфорд выделил интеллектуальные способности, характеризующие креативность мышления, и объединил их в общем понятии «дивергентное мышление», отражающем познавательный аспект креативности. В отличие от конвергентного мышления, ориентированного на тривиальное решение проблем, дивергентное проявляется, когда проблема еще не сформулирована и неизвестны пути ее решения. В дальнейшем была установлена независимость факторов креативности и интеллекта. Был сделан вывод, что для решения сложных проблем необходимы как креативность, так и другие составляющие интеллекта. Концепция креативности нашла свое практическое воплощение в теории и практике креативного менеджмента, представляющего собой тип управления, опирающийся на творчество персонала и предполагающий творческий подход менеджера к решению проблемы организации. При этом творчество обычно рассматривается как поиск неординарных, нестандартных подходов, раскрепощение интеллектуальной фантазии, стремление увидеть будущее. В реальной жизни происходят стремительные изменения, меняются характер и содержание проблем, с которыми сталкивается менеджер, меняются он сам и люди, с которыми он работает. С помощью рекомендованных методик управлять становится все труднее, и сам менеджмент изменяется - из организационно-экономического он все больше становится социально-психологическим и креативным [32, 50].
Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие