КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ
англ. age crises; нем. Lebensalterkrisen. Переходные этапы от одного возрастного периода к другому, сопровождающиеся резкими изменениями и негативными явлениями в поведении индивида в связи с трудностями адаптации к новым возрастным ролям.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ
особые, относительно непродолжительные (до года) периоды, характеризующиеся резкими психологическими изменениями. К.в. являются нормальным процессом, необходимым для становления личности молодого человека. К.в. могут возникать при переходе от одной возрастной ступени к другой. В детско-юношеском возрасте выделяют обычно кризисы: первого года жизни, трех лет, 6-7 лет и подростковый (10-14 лет).

Источник: Терминологический ювенологический словарь

Кризисы возрастные
особые, относительно непродолжительные по времени периоды, характеризующиеся резкими психологическими изменениями. К.в. могут возникать при переходе человека от одной возрастной ступени к другой и связаны с системными качественными преобразованиями в сфере его социальных отношений, деятельности и сознания. К.в. зрелых периодов жизни и старости недостаточно изучены. Происходящие в это время процессы перестройки смысловых структур сознания и переориентации на новые жизненные задачи, ведущие к смене характера деятельности и взаимоотношений, оказывают глубокое влияние на дальнейший ход развития личности и в ряде случаев развития конфликтов.

Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.

Кризисы возрастные
условное наименование переходных этапов от одного возрастного периода к другому. Наиболее ярко выражены «кризис в возрасте трех лет» и «кризис подросткового возраста» (11-12 лет). На этих возрастных этапах происходит решительная смена всей социальной ситуации развития ребенка: возникновение нового типа отношений ребенка со взрослыми, смена одного вида ведущей деятельности другим. Переходы имеют скачкообразный характер и нередко сопровождаются проявлением негативных черт поведения (упрямства, негативизма и др.). Но если сами переходы закономерны и необходимы, то негативные проявления – свидетельство трудностей перехода к новому периоду, связанных с конкретными условиями жизни данного ребенка, его отношениями с воспитывающими его взрослыми. Если психическое развитие происходит не стихийно, а разумно управляется взрослыми, негативных проявлений может и не быть.
Воспитание ребенка на переходных этапах его развития требует особого внимания со стороны педагогов и родителей.

Источник: Словарь справочник по социальной работе

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
86.50 кб

Характеристика возрастных кризисов учителя

Агапов Валерий Сергеевич, Тимофеева Ольга Валерьевна
Статья посвящена анализу полученных результатов эмпирического исследования индивидуально-личностных особенностей возрастных кризисов учителя и возрастной динамики их профессионального становления.
Читать PDF
355.42 кб

ВОЗРАСТНОЙ КРИЗИС: К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ

Грязнова Елена Владимировна, Мухина Татьяна Владимировна, Левашова Анастасия Михайловна
В современном обществе кризисов вопрос о возрастном кризисе становится актуальным по следующим причинам. Во-первых, такие цивилизационные кризисы как экологический, экономический, демографический и др.
Читать PDF
336.05 кб

Кризисы возрастного развития периода взрослости

Яшкова А. Н.
В статье представлено систематическое обобщение психологических характеристик типичных кризисов на разных этапах взрослости: кризисы молодости, зрелости, поздней взрослости с выявлением закономерных этапов прохождения каждого криз
Читать PDF
490.73 кб

Причины детской конфликтности в периоды возрастных кризисов

Истратова О. Н.
Читать PDF
431.90 кб

Онлайн-игра как способ преодоления кризиса в разные возрастные периоды

Горьковая Ирина Алексеевна
В статье рассматривается онлайн-игра, виртуальная среда которой создает феномен присутствия, что позволяет проявлять способность к осознанной саморегуляции субъекта и повышать ее эффективность находить новые креативные решения жиз
Читать PDF
680.09 кб

Ассоциативные карты в работе с возрастным кризисом, осложненным неврастенией

Дмитриева Наталья Витальевна, Перевозкина Юлия Михайловна, Красовская Наталия Рудольфовна
Статья посвящена проблемам психотерапии нормативного возрастного кризиса. Рассматриваются возможности использования ассоциативных карт в работе с кризисом 45-60-ти лет, осложненным неврастенией.
Читать PDF
262.52 кб

Деформация субъективной картины жизненного пути как фактор возрастного кризиса

Ральникова Ирина Александровна, Ипполитова Елена Александровна
Субъективная картина жизненного пути рассматривается как психический образ, отражающий основные события жизни человека, который трансформируется в периоды возрастных кризисов.
Читать PDF
385.18 кб

Эмопиональное выгорание в контексте переживания возрастного кризиса педагогами

Дмитриева Юлия Николаевна
Приводятся результаты исследования по выявлению особенностей протекания возрастного кризи­са у людей, занимающихся педагогической деятельностью.
Читать PDF
427.69 кб

Исследование уровня стресса и копинг-стратегий в нормативном возрастном кризисе

Чипеева Надежда Александровна
Представлены результаты фрагмента исследования взаимосвязи уровня стресса, копинг-стратегий, черт личности и особенностей эмоционального интеллекта у людей, испытывающих нормативный кризис.
Читать PDF
104.00 кб

Соотношение возрастных и профессиональных кризисов в развитии взрослого человека

Головей Лариса Арсеньевна, Манукян Виктория Робертовна, Петраш Марина Дмитриевна
В статье рассматривается соотношение возрастных и профессиональных кризисов в периоде от 28 до 45 лет.
Читать PDF
267.42 кб

Интернализационный кризис в процессе социализации (возрастная специфика проблемы)

Махиянова Алина Владимировна
В статье дано авторское определение понятия ««интернализационный кризис», представлен материал социологического исследования, в котором эмпирически обосновываются причины и последствия развития интернализационнного кризиса в проце
Читать PDF
837.24 кб

Кризисы развития: по результатам контент-анализа шестидесяти возрастных периодизаций

Краснова Оксана Викторовна, Краснов Андрей Андреевич
Возрастные периодизации могут служить теоретическим содержательным материалом, связывающим объяснительные концепции с эмпирикой как отражение накопленного поколениями ученых опыта наблюдений и осмысления процессов развития личност
Читать PDF
786.68 кб

Педагогические аспекты рассмотрения кризисов возрастного развития дошкольного детства

С. А. Сидоренко
Читать PDF
162.64 кб

К проблеме исследования возрастного кризиса детей с разным уровнем школьной готовности

Василенко Виктория Евгеньевна
Статья посвящена проблеме развития детей в период «кризиса семи лет». Цель исследования обнаружить особенности кризисной симптоматики у детей с разным уровнем школьной готовности.
Читать PDF
16.20 мб

Синергетические основания исследования детства: возрастные кризисы как точки бифуркации

Суворкина Елена Николаевна
В статье анализируется значимость синергетического подхода для изучения детства. Под синергетикой понимается наука, исследующая процессы самоорганизации в природе и обществе.