КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ
КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ
англ. age crises; нем. Lebensalterkrisen. Переходные этапы от одного возрастного периода к другому, сопровождающиеся резкими изменениями и негативными явлениями в поведении индивида в связи с трудностями адаптации к новым возрастным ролям.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ
особые, относительно непродолжительные (до года) периоды, характеризующиеся резкими психологическими изменениями. К.в. являются нормальным процессом, необходимым для становления личности молодого человека. К.в. могут возникать при переходе от одной возрастной ступени к другой. В детско-юношеском возрасте выделяют обычно кризисы: первого года жизни, трех лет, 6-7 лет и подростковый (10-14 лет).
Кризисы возрастные
особые, относительно непродолжительные по времени периоды, характеризующиеся резкими психологическими изменениями. К.в. могут возникать при переходе человека от одной возрастной ступени к другой и связаны с системными качественными преобразованиями в сфере его социальных отношений, деятельности и сознания. К.в. зрелых периодов жизни и старости недостаточно изучены. Происходящие в это время процессы перестройки смысловых структур сознания и переориентации на новые жизненные задачи, ведущие к смене характера деятельности и взаимоотношений, оказывают глубокое влияние на дальнейший ход развития личности и в ряде случаев развития конфликтов.
Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.
Кризисы возрастные
условное наименование переходных этапов от одного возрастного периода к другому. Наиболее ярко выражены «кризис в возрасте трех лет» и «кризис подросткового возраста» (11-12 лет). На этих возрастных этапах происходит решительная смена всей социальной ситуации развития ребенка: возникновение нового типа отношений ребенка со взрослыми, смена одного вида ведущей деятельности другим. Переходы имеют скачкообразный характер и нередко сопровождаются проявлением негативных черт поведения (упрямства, негативизма и др.). Но если сами переходы закономерны и необходимы, то негативные проявления – свидетельство трудностей перехода к новому периоду, связанных с конкретными условиями жизни данного ребенка, его отношениями с воспитывающими его взрослыми. Если психическое развитие происходит не стихийно, а разумно управляется взрослыми, негативных проявлений может и не быть.
Воспитание ребенка на переходных этапах его развития требует особого внимания со стороны педагогов и родителей.
Воспитание ребенка на переходных этапах его развития требует особого внимания со стороны педагогов и родителей.
Источник: Словарь справочник по социальной работе