Легитимация
ЛЕГИТИМАЦИЯ
LEGITIMATION) См.: Легально-рациональный авторитет; Легитимации кризис; Легитимность; Лидерство; Хабермас.
Источник: Социологический словарь
ЛЕГИТИМАЦИЯ
от лат. legitimus - законный, согласный праву) -англ. legitimation/legitimacy; нем. Legitimierung. Установление легитимности; процесс легитимизации.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
Легитимация
признание или подтверждение законности государственной власти, какого-либо социального института, статуса, полномочий, опирающиеся на принятые в данном обществе ценности.
ЛЕГИТИМАЦИЯ
legitimation) — способ или процесс, посредством которого государство, или политическая система, получает оправдание. См. Легитимный авторитет; Кризис легитимации.
Источник: Большой толковый социологический словарь
ЛЕГИТИМАЦИЯ
признание или подтверждение законности государственной власти, какого-либо социального института, статуса, полномочий, опирающиеся на принятые в данном обществе ценности. Основой легитимации могут быть традиции и обычаи, харизма, конституционные нормы, демократические выборы, референдум или плебисцит.
Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.
Легитимация
от лат. legitimus - законный) - общественное признание какого-либо действия, действующего лица, события, доверие власти. Л. утверждает политику и власть, объясняет и оправдывает политические решения. Л. призвана обеспечить повиновение, согласие, политическое участие без принуждения. Л. политики непременна и распространяется на все ее аспекты - власть, ее цели, средства, методы, решения, документы.
Масса Д. Беля в книге «Конец идеологии» (1960 г.) дает пять понятий массы:
1) как недиферинцированное множество, потребители информации СМИ. Это аудитория массовых коммуникаций. Стереотипное мышление, приспособленчество, зависимость от политиков и т. п. - основные характеристики «человека массы»;
2) как собрание некомпетентных людей, невежественных, отряжающих низкое качество современной цивилизации. Отсюда страх перед массой, резкое противопоставление авторитетных лидеров бессмысленным массам;
3) масса как "механизированное общество", в котором человек является придатком машины, простым элементом технологии. Он «нанят» и выполняет то, что велено;
4) масса как «бюрократизированное общество», где решения принимаются лишь наверху иерархии. Требование подчиняться лишает человека возможности действовать в соответствии с разумом, осознанно;
5) масса как толпа, характеризующаяся отсутствием различий, однообразием, бесцельностью, отчуждением, недостатком интеграции. Это сугубо психологическая характеристика.
Масса Д. Беля в книге «Конец идеологии» (1960 г.) дает пять понятий массы:
1) как недиферинцированное множество, потребители информации СМИ. Это аудитория массовых коммуникаций. Стереотипное мышление, приспособленчество, зависимость от политиков и т. п. - основные характеристики «человека массы»;
2) как собрание некомпетентных людей, невежественных, отряжающих низкое качество современной цивилизации. Отсюда страх перед массой, резкое противопоставление авторитетных лидеров бессмысленным массам;
3) масса как "механизированное общество", в котором человек является придатком машины, простым элементом технологии. Он «нанят» и выполняет то, что велено;
4) масса как «бюрократизированное общество», где решения принимаются лишь наверху иерархии. Требование подчиняться лишает человека возможности действовать в соответствии с разумом, осознанно;
5) масса как толпа, характеризующаяся отсутствием различий, однообразием, бесцельностью, отчуждением, недостатком интеграции. Это сугубо психологическая характеристика.