Личностный конфликтЛИЧНОСТЬ АНОРМАЛЬНАЯ

Личность

Найдено 21 определение термина Личность

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ЛИЧНОСТЬ

устойчивая система социально значимых черт, которые характеризуют индивида как члена общества, общности, группы.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов по теории социальной работы

Личность

человек в совокупности его социально-психологических качеств, формирующихся в различных видах общественной деятельности и отношений.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Краткий словарь по социологии

Личность

целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общений.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь ключевых социологических терминов

Личность

целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общений.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Основные социологические термины. Учебное пособие

Личность

целостность социальных свойств человека, формирующаяся в процессе включения в систему общественных отношений и проявляющаяся через его индивидуальность (субъективность).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Глоссарий по социологии

Личность

устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, продукт общественного развития (социализации) и включения людей в систему социальных отношений посредством деятельности и общения.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социология: Учебник для вузов: глоссарий к книге

Личность

устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, продукт общественного развития (социализации) и включения людей в систему социальных отношений посредством деятельности и общения.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социология права словарь специальных терминов

Личность

социальное бытие человека в рамках проблематизации и совершенствования норм «изнутри». Самоопределение касается и соотносится не фиксированных норм, а процесса и формы процесса их смены в линии «совершенствования».

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Методологический словарь для управленцев

Личность

относительно устойчивая и целостная система социальных качеств, характеризующих данного индивида, приобретаемых и развиваемых им в процессе взаимодействия с другими людьми и являющихся продуктом общественного развития.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социологический словарь проекта Socium

ЛИЧНОСТЬ

интегральное понятие, определяющее человека как объекта и субъекта биосоциальной программы, и характеризующее его (человека) через общечеловеческие, социально-специфические и индивидуально-неповторимые свойства и качества. Человек становится личностью в ходе социализации: воспитания, образования, общения с себе подобными. Социальное поведение личности опосредуется биологическими характеристиками человека, в то время как его биологическая программа детерминирована социальной.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Терминологический ювенологический словарь

ЛИЧНОСТЬ (моральная)

субъект нравственной деятельности. Человек становится моральной личностью, когда он добровольно подчиняет свои действия моральным требованиям общества, осознает их содержание и значение, способен ставить перед собой нравственные цели и вырабатывать решения применительно к конкретным обстоятельствам, самостоятельно оценивать свои поступки и действия окружающих, воспитывать себя. Таким образом, понятие моральной личности – одна из важнейших категорий этики, тесно взаимосвязанная с другими понятиями и проблемами (долг, ответственность, самосознание, совесть, самооценка, достоинство, убеждение).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Нравственное развитие взрослого человека

Личность

конкретное выражение сущности человека, определенным образом реализованная интеграция в индивиде социально значимых черт и социальных отношений данного общества. Главное в личности – «не ее абстрактная физическая природа, а ее социальное качество» [Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 1. С. 242]. Проявляются социальные качества индивида в процессе социальной деятельности [21. – С. 459]. – интегральная характеристика индивида, выступающая как совокупность его социально значимых свойств и качеств, благодаря которым он включается в систему общественных отношений и многообразных форм деятельности и общения [9. – С. 581].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социология. Словарь.

ЛИЧНОСТЬ

англ. personality; нем. Personlichkeit. 1. Отдельный человек как индивидуальность, как субъект отношений и сознательной деятельности, в процессе к-рой он создает, воспроизводит и изменяет соц. реальность. 2. Относительно устойчивая система соц. значимых и уникальных индивидуальных черт, характеризующих индивида, формирующаяся в процессе социализации и являющаяся продуктом индивидуального опыта и соц. взаимодействия. 3. Индивид, обладающий выдающимися качествами, оказывающий влияние на массы и ход истории. 4. Индивид, находящийся в центре обществ, внимания вследствие занимаемой соц. позиции и исполнения соц. или профессиональной роли.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

ЛИЧНОСТЬ

personality) — характерные черты поведения отдельного человека. "Личность", следовательно, выводится из повеял, то есть чья-то "личность" считается причиной его(ее) поведения. Изучением данной области в основном занимается психология. Различные подходы включают теорию типов (в частности, интроверт/экстраверт), теорию черт (например, 16 личностных факторов а), психодинамические теории (например, Фрейда), и социальное усвоение теорий (подчеркивающее важность опыта). Первые две стремятся только классифицировать личности, а последние — стремятся объяснить, почему они развиваются тем или иным образом. См. также Культура и школа индивидуальности; Психоанализ.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой толковый социологический словарь

Личность

от лат. percona - персона) - человек как индивидуальность, субъект сознательной, социально значимой деятельности. Исследования этого понятия велись с древности, однако можно считать, что теоретические концепции в достаточно законченном виде оформились лишь к началу X X в. Это теория зеркального «я» (4.X. Кули, Дж. Мид), ролевая теория (Р. Линтон, Я.Л. Морено, Т. Парсонс), теория референтной группы, разделы необихевиоризма и некоторые другие. Различные типологии личности предложены представителями разных наук. Так, в психологии определяют психологические особенности формирования личности в сходных жизненных ситуа- циях; в антропологии подчеркиваются культурное и этическое сходство людей, свойства национального характера; социологи выявляют сходство в ролевом поведении людей, их отношении к цели и средствам деятельности в аналогичных социальных ситуациях, устанавливают взаимосвязи социального и индивидуального. Человек как целостная личность не только выражает собственную жизнь, но и представляет всю человеческую историю, каждый конкретный индивид становится личностью лишь в определенной мере. Понимание личности в социальном менеджменте идет путем системной интеграции различных подходов и концепций этой сложной категории [3, 61, 107].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие

Личность

personality), относительно устойчивая совокупность обществ., эмоциональных и мотивационных х-к человека, отличная от др. людей. В психологии наиб, распространены теории Л., стремящиеся доказать, что число устойчивых х-к, свойственных в той или иной степени каждому человеку, ограничено. Большинство моделей развития Л. носит откровенно детерминистский характер, отличаясь лишь по степени значения, к-рое они придают опыту и наследственности. Наиб, тщательно разработанной моделью Л. является описанное Фрейдом психосексуальное развитие человека с акцентом на полученный им в раннем возрасте опыт. В противоположность этому исследования в области генетики поведения показали, что животным легко можно привить (путем научения) устойчивые черты, к-рые схожи с личностными чертами человека, такими, как агрессия и эмоциональность. Исследования показали также, как эти св-ва изменяются под влиянием опыта и обстоятельств. Изучение близнецов дает основание считать, что опред. черты, как, напр., экстравертность и невротизм, могут быть врожденными. Сторонники теории научения выступают против идеи наследуемости и устойчивости опред. св-в. Их т.зр. носит традиционно детерминистский характер (взять, напр., типичный аргумент Уотсона о том, что Л. взрослого человека определяется обусловливанием). В последнее время такие теоретики, как Альберт Бандура, предложили идею социального научения как один из вариантов подхода к изучению Л. Др. важной моделью социального научения является локус контроля. Согласно этому подходу, различия в мышлении людей влияют на их поведение, эмоции и мотивацию, являясь гл. фактором, определяющим различия между людьми. Наиб, тщательно эта модель разработана амер. психологом Джорджем Келли в кн. Психология личностных конструктов (1955).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

ЛИЧНОСТЬ

система социальных качеств человека, формирующаяся на основе его включения в систему социальных отношений. Социологический анализ выделяет в личности не индивидуальные, а социально-типические черты, формируемые данной системой общественных отношений и необходимые для ее воспроизводства.

Индивид становится личностью лишь в качестве члена определенного социума в процессе освоения определенных социальных ролей и соответствующей ценностно-нормативной системы, в процессе обретения социальной идентичности, т.е. в процессе социализации. Личность является продуктом и субъектом социальных систем, их изменения и развития. Поэтому различные типы социальных систем "продуцируют" определенные типы личности и тем или иным способом исключают те, которые им "не подходят". Э.Фромм, анализируя становление индустриального общества и характерный для него трудоцентризм, отмечал, что человек вынужден был превратиться в личность, которая жаждет направить основную часть своей энергии на труд с неведомой для большинства культур интенсивностью. Сформированные в процессе социализации социально типичные личностные качества ("социальный характер", по Фромму) , заставляли индивида "с любовью и со рвением" делать то, что он должен был делать ради целей экономической системы. Социальная необходимость в труде должна была превратиться во внутреннее побуждение. Помимо общесоциальных черт, личность характеризуется чертами, связанными с принадлежностью индивида к различным социальным общностям – классовым, этническим, профессиональным и т.п.

Общая историческая направленность изменения положения личности в социальной системе заключается в переходе от неиндивидуализированного существования человека в традиционном обществе и его личной зависимости в семье, касте, сословии и т.д., с преимущественно аскриптивным характером социального статуса и ограниченными возможностями социальной мобильности – к личному индивидуализированному существованию индивида, освобожденного от всех форм личной зависимости в обществе модерном, с преимущественно достижительским социальным статусом и широкими возможностями социальной мобильности. Перспективы социальной трансформации постсовременного общества связывают с "триумфом индивидуальности". Это общество, которое определяется как постэкономическое, человекоцентристское, общество "массовой индивидуальности", где ценности безопасного и гармоничного существования индивида становятся доминирующими.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Глоссарий по социологии ВГУЭиС

ЛИЧНОСТЬ

целостность соц. свойств человека, продукт обществ. развития и включения индивида в систему соц. отношений посредством активной предметной деятельности и общения. Индивид становится Л. в процессе освоения соц. функций и развития самосознания, т. е. осознания своей самотождественности и неповторимости как субъекта деятельности и индивидуальности, но именно в качестве члена социума. Стремление слиться с соц. общностью (идентифицироваться с нею) и вместе с тем обособлению, проявлению творческой индивидуальности делает Л. и продуктом и субъектом соц. отношений, соц. развития. Формирование Л. осуществляется в процессах социализации (см.) индивида и направленного воспитания: освоения им соц. норм и функций (соц. ролей) посредством овладения многообразными видами и формами деятельности. Помимо общесоциальных, Л. приобретает черты, обусловленные спецификой жизнедеятельности особых соц. общностей, членами к-рых являются индивиды, т. е. классовых, соц.-профессиональных, нац.-этнич., соц.-территориальных и половозрастных. Освоение черт, исущих этим многообразным общностям, а также соц. ролей, выполняемых индивидами в Тпупповой и коллективной деятельности, с одной стороны, выражается в соц.-типических проявлениях поведения и сознания, а с другой - придает Л. неповторимую индивидуальность, так как эти социально обусловленные качества структурируются в устойчивую целостность на основе психофизич. свойств субъекта. Л., т. обр., интегрируется с индивидуальностью. В качестве устойчивой целостности психич. свойств, процессов и отношений Л. является предметом изучения в психологии. Социологич. же анализ выделяет в Л. именно соц.-типическое как целостность необходимых для выполнения обществ. функций характерологич. и нравственных качеств, знаний и умений, ценностных ориентации и соц. установок, доминирующих мотивов деятельности. В качестве субъекта соц. отношений Л. характеризует активная деятельность, к-рая, однако, становится возможной и продуктивной благодаря овладению культурой, унаследованной от предшествующих поколений. См. также: Теория личности ролевая, Теория личности социологическая. Лит.: Кон И.С. Социология личности. М., 1967; Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1969; Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975; Человек как объект социологического исследования. Л., 1977; Кон И.С. В поисках себя. М., 1984; Головаха Е.И., Крокик А.А. Психологическое время личности. Киев, 1984; Психологические проблемы индивидуальности. Вып. 1-3. М., 1983-1985. В.А. Ядов.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская социологическая энциклопедия

Личность

отчетливые постоянные образцы действия, мышления и чувствования индивида.

Ведутся споры о степени постоянства и способах описания человеческой личности. С одной стороны, некоторые теоретики указывают на заметные различия в индивидуальных ситуативных проявлениях, например с друзьями, семьей, на работе, иначе говоря, постоянных проявлений не существует. С другой стороны, существует несколько хорошо зарекомендовавших себя способов описания личности, где используются общие описательные характеристики людей, на основе которых можно выделить определенный тип личности. Например, АВТОРИТАРНАЯ ЛИЧНОСТЬ, или в соответствии с набором характерологических черт, в частности невротичная и экстравертированная. Также следует упомянуть идеографический подход, вообще отрицающий необходимость классификации людей и ратующий за отношение к ним как к отдельным личностям. Ведутся дискуссии о наличии в структуре личности бессознательных элементов.

В общей психологии под личностью чаще всего подразумевается некоторое ядро, интегрирующее начало, связывающее воедино различные психические процессы индивида и сообщающее его поведению необходимую последовательность и устойчивость.

Существуют различные методы исследования личности, от клинических интервью до тестов типа карандаш – бумага, выбор метода зависит от теоретических воззрений исследователя. Психометристы, в частности Р. Кеттелл и Г. Айзенк, применяют опросники, содержащие вопросы о поведении человека. Выбор вопросов отчасти определяется тем, какие структуры, по мнению автора опросника, составляют личность, и отчасти путем факторного анализа, статистической процедуры, позволяющей выявить наиболее информативные вопросы для оценки соответствующих структур. Альтернативный подход с применением проективных тестов состоит в том, что людям предлагают для интерпретации неоднозначные изображения. В основе данного подхода лежит представление о том, что человек будет проецировать аспекты себя, в том числе бессознательные, в даваемых интерпретациях. Примерами являются тест Роршаха и ТАТ – тест тематической апперцепции. Прежде чем предлагать клиенту тестирование, следует ответить на вопросы о валидности и надежности теста. Валидный тест измеряет то, для чего предназначен, это проверяется клиническим опытом психиатра. Надежным является тест, который дает воспроизводимые результаты. Валидность и надежность теста личности, как правило, описаны в руководстве по его использованию.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь справочник по социальной работе

Личность

целостность социальных качеств человека, формирующаяся на основе его включения в систему социальных отношений. Социологический анализ выделяет в Л. не индивидуальные, а социально-типические черты, формируемые данной системой общественных отношений и необходимые для ее воспроизводства. Индивид становится Л. лишь в качестве члена определенного социума в процессе освоения определенных социальных ролей и соответствующей ценностно-нормативной системы, в процессе обретения социальной идентичности, т. е. в процессе социализации. Л. является продуктом и субъектом социальных систем, их изменения и развития. Поэтому различные типы социальных систем «продуцируют» определенные типы Л. и тем или иным способом исключают те, которые им «не подходят». Э. Фромм, анализируя становление индустриального общества и характерный для него трудоцентризм, отмечал, что человек вынужден был превратиться в Л., которая жаждет направить основную часть своей энергии на труд с неведомой для большинства культур интенсивностью. Сформированные в процессе социализации социально типичные личностные качества («социальный характер», по Фромму) заставляли индивида «с любовью и со рвением» делать то, что он должен был делать ради целей экономической системы. Социальная необходимость в труде должна была превратиться во внутреннее побуждение. Помимо общесоциальных черт, Л. характеризуется чертами, связанными с принадлежностью индивида к различным социальным общностям - классовым, этническим, профессиональным и т. п. Общая историческая направленность изменения положения Л. в социальной системе заключается в переходе от неиндивидуализированного существования человека в традиционном обществе и его личной зависимости в семье, касте, сословии и т. д., с преимущественно аскриптивным характером социального статуса и ограниченными возможностями социальной мобильности, к личному индивидуализированному существованию человека, освобожденного от всех форм личной зависимости в обществе модерном, с преимущественно достижительским социальным статусом и широкими возможностями социальной мобильности. Перспективы социальной трансформации постсойременного общества связывают с «триумфом индивидуальности». Это общество, которое определяется как постэкономическое, человекоцентристское, общество «массовой индивидуальности», где ценности безопасного и гармоничного существования индивида становятся доминирующими.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социология. Словарь по обществознанию

ЛИЧНОСТЬ

1. индивидуальность; конкретное выражение сущности человека, воплощение в нем социально значимых черт и качеств конкретного общества; 2. выдающийся деятель; 3. правовое лицо; 4. совокупность значимых индивидуальных черт, ценностных ориентации, сформированных в процессе социализации. Личность - система социальных качеств человека, формирующаяся на основе его включения в систему социальных отношений. Социологический анализ выделяет в личности не индивидуальные, а социально-типические черты, формируемые данной системой общественных отношений и необходимые для ее воспроизводства. Индивид становится личностью лишь в качестве члена определенного социума в процессе освоения определенных социальных ролей и соответствующей ценностно-нормативной системы, в процессе обретения социальной идентичности, т.е. в процессе социализации. Личность является продуктом и субъектом социальных систем, их изменения и развития. Поэтому различные типы социальных систем “продуцируют” определенные типы личности и тем или иным способом исключают те, которые им “не подходят”. Первичным агентом социального взаимодействия и отношений является личность. Для того чтобы понять, что же такое личность, необходимо различать понятии «человек», «индивид», «личность». Понятие человек употребляется для характеристики присущих всем людям качеств и способностей. Это понятие указывает на наличие такой особой исторически развивающейся общности, как человеческий род. Единичным представителем человеческого рода, конкретным носителем черт человека является индивид. Индивид - биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида, единичный представитель человеческого рода (индивидом мы рождаемся. Он уникален, неповторим. Вместе с тем он универсален - ведь каждый человек зависит от социальных условий, среды, в которой живет, людей, с которыми общается. Индивид является личностью постольку, поскольку в отношениях с другими (в рамках конкретных социальных общностей) он выполняет определенные функции, реализует в своей деятельности социально значимые свойства и качества. Особенная и непохожая на других личность в полноте ее духовных и физических свойств характеризуется понятием “индивидуальность”. Индивидуальность выражается в наличии разного опыта, знаний, мнений, убеждений, в различиях характера и темперамента, индивидуальность доказывается, подтверждается. Можно выделить основные характеристики индивидуальности: способности, темперамент, характер, мировоззрение, мотивация, направленность (главные тенденции поведения). Можно сказать, что личность - это социальная модификация человека: ведь социологический подход выделяет в личности социально-типическое. Личность - социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества (личностью человек становится под влиянием жизни в обществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия). Понятие личности вводится для определения социальной сущности человека. Личность - не только объект общественных отношений, она не только испытывает социальные воздействия, но и преобразует их, поскольку постепенно начинает выступать как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия общества.

Таким образом, личность - не только объект и продукт общественных отношений, но и активный субъект деятельности, общения, сознания, самосознания. Быть личностью - значит осуществлять выбор, возникающий в силу внутренней необходимости, оценивать последствия принятого решения и держать за них ответ перед собой и обществом, в котором живешь. Быть личностью - значит обладать свободой выбора и нести ответственность за свои решения и поступки. Личность - активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя человек. В. Ядов: “Личность - целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения” (Ядов В.). Таким образом, личность развивается из биологического организма исключительно благодаря различным видам социального культурного опыта. При этом не отрицается наличие у нее врожденных способностей, темперамента и предрасположенности, значительно влияющих на процесс формирования личностных черт. Каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль. Представители другой точки зрения полностью отвергают врожденные внутренние черты и способности личности, считая что личность - это некий продукт, полностью формируемый ходе социального опыта. Очевидно, что это крайние точки зрения процесс формирования личности. При личности анализе должны учится как ее биологические особенности личности, и социальный опыт. Вместе с тем практика показывает, что социальные факторы формирования личности более весомы. Каждое общество развивает один или несколько базисных личностных типов, которые соответствуют культуре этого общества. Для анализа возникновения и развития личностных черт выделяют факторы, оказывающие влияние на формирование личности: 1) биологическая наследственность;

2) физическое окружение;

3) культура;

4) групповой опыт;

5) уникальный индивидуальный опыт.

Таким образом, на формирование личности определенное влияние оказывают биологические факторы, а также факторы физического окружения и общие культурные образцы поведения в отдельной социальной группе. Однако следует помнить, что главными факторами, определяющими процесс формирования личности, безусловно являются групповой опыт и субъективный, уникальный личностный опыт. Эти факторы в полной мере проявляются в процессе социализации личности. Основная проблематика социологической теории личности связана с процессами формирования личности, ее социализации, ее общностей, связями личности и различных общностей и т.д. Социология имеет множество теорий личности на которых базируется развитие социальной работы. Все теории признают человеческую личность специфическим образованием, непосредственно выводимым из социальных факторов. Значительное место занимает ролевая теория личности (ее разрабатывали Ч.Кули, Р. Дарендорфа, Р.Мертона и др.).

Сторонники теории ролей исходят из того, что личность есть функция от той совокупности социальных ролей, которые исполняет индивид в обществе, и следовательно социальная роль выступает важнейшим элементом механизма взаимодействия индивида и общества. Человек может иметь несколько статусов - предписанный, естественный, профессионально-должностной, причем последний, как правило, является основой главного или интегрального статуса, который и определяет положение человека в обществе, в группе. Каждый статус включает обычно ряд ролей. Под социальной ролью понимают совокупность действий, которые должен выполнить человек, обладающий данным статусом в социальной системе. Поэтому личность - это производное от социальных статусов, которые индивид занимает, и от социальных ролей, которые он исполняет в обществе. Поведенческая теория личности (Скиннер, Дж.Хоманс, Опп).Образ личности рассматривается личность как система реакций на различные стимулы. Поведение каждого человека обуславливается и контролируется социальной средой (язык, обычаи, СМИ) Теория зеркального «Я» (Ч.Кули, Дж.Мид). Сторонники этой теории личность понимают как совокупность отражений реакций других людей. Стержнем личности является самосознание, которое развивается как результат социального взаимодействия, в процессе которого индивид обучился смотреть на себя глазами других людей, т.е. как на объект. Психоаналитические теории (З.Фрейд) направлены на раскрытие противоречивости внутреннего мира человека, на изучение психологических аспектов взаимосвязи личности и общества. Сфера психики человека включает в себя: 1) бессознательное (природные инстинкты);

2) сознание индивида, являющееся регулятором инстинктивных реакций;

3) коллективное сознание, т.е. культуру, законы, запреты, усвоенные в процессе воспитания. Такая трехслойность делает личность крайне противоречивой, поскольку идет борьба между природными инстинктами, влечениями, желаниями и требованиями и стандартами общества, направленными на подчинение социальным нормам. Марксистская теория личности рассматривала личность как продукт исторического развития, результат включения индивида в социальную систему посредством активной предметной деятельности и общения, при этом сущность личности раскрывается в совокупности ее социальных качеств, обусловленных принадлежностью к определенному типу общества, классовой и этнической принадлежностью, особенностями труда и образа жизни. Несмотря на различие подходов, все социологические теории признают личность специфическим образованием, непосредственно выводимым из тех или иных социальных факторов.Таким образом, можно сказать, что человек личностью не рождается, а становится в процессе социализации и индивидуализации.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Социальная работа. Краткий таджикско-русский энциклопедический словарь, 2009 (русскоязычная часть)

Найдено схем по теме Личность — 0

Найдено научныех статей по теме Личность — 0

Найдено книг по теме Личность — 0

Найдено презентаций по теме Личность — 0

Найдено рефератов по теме Личность — 0