ЛИДЕР МНЕНИЙ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЛИДЕР МНЕНИЙ
англ. leader, opinion; нем. Meinungsfuhrer, фр. leader des opinions; 1. Лидер, оказывающий существенное влияние на мнение других людей, к-рые обращаются к нему за информацией и советом. 2. В теории коммуникации - человек, выступающий в качестве посредника между средствами коммуникации и собственной группой, осуществляющий выбор и интерпретацию передаваемой информации.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Лидер мнений
1. Лидер, оказывающий существенное влияние на мнение других людей, которые обращаются к нему за информацией и советом. 2. В теории коммуникации — человек, выступающий в качестве посредника между средствами коммуникации и собственной группой, осуществляющий выбор и интерпретацию передаваемой информации. Основой консолидации людей вокруг лидера мнений служат доверие к его функционированию, авторитет. Социологи чаще всего изучают массовость лидерства (при этом обнаруживается дефицит лидеров в отдельных сферах), роль лидеров в формировании массового сознания, представлений граждан. [20].

Источник: Словарь по социологии коммуникации.

Лидер мнений
(англ. opinion leader) Представитель общества или (чаще) определенного сообщества, являющийся для его членов авторитетным источником информации по определенной теме. Данное понятие является одним из ключевых элементов теории двуступенчатого потока коммуникации (the two step flow of communication), согласно которой большая часть аудитории воспринимает информацию и принимает важнейшие решения не после непосредственного контакта с сообщениями в медиа, а в рамках коммуникации с лидерами мнений, переосмысливающими, интерпретирующими и доносящими до окружающих информацию, исходно поставляемую медиа. Изначально понятие было использовано американским социологом Полом Лазарсфельдом при анализе результатов исследования предвыборной кампании на президентских выборах в США в 1940 г. Однако уже следующий этап применения этого понятия был связан с изучением потребительских решений (выбор одежды, поход в кино) и профессиональных предпочтений (например, механизмы распространения новых лекарств среди врачей). Исследователи использовали концепцию лидеров мнений как при изучении коммуникации в обществе в целом, так и в политической и маркетинговой коммуникации в частности. В последнее десятилетие концепция дополнительно актуализировалась на фоне развития пользовательского контента и социальных медиа в Интернете и необходимости изучения источников и механизмов роста и влияния так называемой блогосферы и отдельных блогеров. Практическое применение концепции наиболее полно реализовалось в области маркетинга и связей с общественностью. На современном этапе формами трансформации концепции лидеров мнений в практике медиа могут считаться, например, «лидеры общественного мнения» – актеры, политики, ученые, готовые высказываться по широкому кругу вопросов, а не по узким темам, как лидеры мнений в исходной теории, и «инфлюенсеры», ставшие важной частью маркетинговых кампаний в социальных сетях. В связи с этим к лидерам мнений сегодня можно отнести и «ньюсмейкеров» (англ. newsmaker – «создатель новости») – публичных персон, деятельность и высказывания которых оказывают влияние на формирование повестки дня в новостных медиа. Ньюсмейкеры должны обладать достаточной компетентностью в конкретной профессиональной сфере, чтобы рассматриваться в качестве источника достоверной информации.
Литература Бакулев Г П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. – М.: Аспект Пресс, 2005. Katz E., Lazarsfeld P. (1955) Personal Influence. The Part Played by People in the Flow of Mass Communications. – NY: Free Press. Keller E., Berry J. (2003) The Influential: One American in Ten Tells The Other Nine How to Vote, Where to Eat, and What to Buy. – NY: Free Press. Lazarsfeld P., Berelson B., Gaudet H. (1944) The People's Choice: How the Voter Makes up His Mind in Presidential Campaign. – NY: Columbia University Press.

Источник: Отечественная теория медиа основные понятия. Словарь. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. -Москва. 2019

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
1.05 мб

Общественное мнение и современные политическаие лидеры

Куликов А. Н.
Читать PDF
473.12 кб

Имидж главы субъекта РФ как лидера общественного мнения

Ваторопин Александр Сергеевич, Семина Мария Сергеевна
Рассматривается понятие лидера общественного мнения в контексте деятельности губернатора субъекта Российской Федерации.
Читать PDF
729.71 кб

Лидеры мнений в информационном пространстве блогосферы Рунета

Лазуткина Екатерина Валерьевна
Представлены результаты исследования феномена лидеров мнений в блогосфере Рунета.
Читать PDF
250.16 кб

Управление формированием имиджа губернатора как лидера общественного мнения

Ваторопин А.С., Семина М.С.
Цель. Выявление механизма создания имиджа главы региона как лидера общественного мнения. Методы. Проведено практическое исследование, в рамках которого предложен механизм создания лидера мнений.
Читать PDF
274.72 кб

Развитие и поддержка взаимоотношений фармкомпаний и ключевых лидеров мнений

Беденков Александр
Современные врачи принимают решение о назначении того или иного лекарственного средства учитывая и мнение так называемых ключевых лидеров мнений (КЛМ, Key Opinion Leaders, KOLs), которые являются специалистами в той или иной облас
Читать PDF
225.04 кб

Политическое лидерство российских президентов в зеркале общественного мнения

Кнурова Валентина Александровна
В статье сопоставлены рейтинговые показатели трех российских президентов, проанализированы особенности их восприятия общественным мнением, а также рассмотрено явление т.н.
Читать PDF
425.39 кб

Лидеры общественного мнения в политических процессах местного самоуправления

Рыгина Е.В.
Рассматривается влияние лидеров общественного мнения на формирование органов местного самоуправления, принятие и исполнение политических решений и иных политических процессов местного самоуправления.
Читать PDF
159.20 кб

В помощь медицинскому советнику: управление развитием ключевых лидеров мнения

Толмачев Александр
Стратегическое партнерство между ключевыми лидерами мнения (КЛМ) и фармацевтическими компаниями играет важную роль на всех этапах разработки и продвижения лекарственных средств и включает клинические исследования, образовательные
Читать PDF
673.69 кб

Программа превенции ВИЧ-инфекции на уровне сообществ с привлечением лидеров общественного мнения

Шаболтас Алла Вадимовна
В статье представлены основные положения теории диффузии инноваций Э.
Читать PDF
145.12 кб

Выявление и поддержка интеллектуальных лидеров мнений в вертикально интегрированной структуре оборон

Большаков Д.Ю.
Рассматриваются процессы выявления и отбора интеллектуальных лидеров мнений на предприятиях вертикально интегрированной структуры оборонно-промышленного комплекса.
Читать PDF
22.12 мб

УЧАСТИЕ ЛИДЕРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ПРОЦЕССАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ПАТ

Фардзинова Зарина Арсеновна
В статье автор рассматривает роль лидеров общественного мнения в процессах совершенствования социальной политики в сфере патриотического воспитания.

Похожие термины:

  • ЛИДЕРЫ МНЕНИЙ

    люди, способные оказывать сильное влияние на установки или поведение других индивидов в нужном направлении, имеющие доступ к внешним источникам информации, которые могут обеспечить контакты меж
  • ЛИДЕРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ МНЕНИЕ

    opinion leaders) - меньшинство индивидуумов в какой-либо области социальной жизни, оказывающее влияние на идеи других. Лазарсфельд и др. (1944) внедрил этот термин в связи с изучением электорального поведен
  • Местные лидеры общественного мнения

    Люди, на мнение которых в интерпретации материалов средств массовой коммуникации полагается их окружение и интересующиеся преимущественно освещением местных новостей и проблем. Это обычно видн
  • Космополитичные лидеры общественного мнения

    Люди, занимающие промежуточное положение между средствами массовой информации и собственным окружением и ориентированные в своих интересах на материалы по международной проблематике и сводки м