Лоббирование
ЛОББИРОВАНИЕ
деятельность, имеющая целью влиять на результаты законотворчества и решений в органах власти.
Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.
Лоббирование
Попытки напрямую повлиять на процессы принятия решения по вопросам законодательства, формирования политики и распределения ресурсов. Англ.: lobbying. Эст.: lobitцц. Сравн.: опека; заинтересованная группа; привлечение. Миссия. Общая цель или задача, в интересах которых действует организация (например, некоммерческая организация). Формулированием миссии задается основное направление деятельности организации. Эст.: missioon.
Источник: Краткий словарь гражданского общества
Лоббирование
lobbying), деят-ть отд. лиц или групп давления, стремящихся добиться поддержки со стороны депутатов-политиков, мин. или иных руководящих работников, либо общ-ва посредством прямых контактов или с помощью ср-в массовой информации. Термин Л. появился в США, где заинтересованные группы пытались оказывать влияние на политиков во время встреч с ними в коридорах (lobby) Конгресса или законодат. органов штатов. Несмотря на то что лоббистская деят-ть в большинстве случаев никак не регулируется, она глубоко укоренилась во всех либеральных демократиях. Лоббисты стремятся оказывать влияние на политику разными ср-вами: используют серьезную аргументацию, организуют кампании по обработке обществ, мнения, пишут письма, а иногда предлагают разного рода услуги (коррупция). В нек-рых странах предпринимаются попытки регулировать деят-ть лоббистов, от них требуют отчеты о вкладах ср-в и расходах.
Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия