ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
LONGITUDINAL STUDY) См.: Панельное исследование.

Источник: Социологический словарь

Лонгитюдное исследование
длительное изучение одной совокупности лиц.

Источник: Социология: в 3-ех томах: словарь по книге

Исследование лонгитюдное
длительное периодическое наблюдение над одними и теми же лицами или социальными объектами.

Источник: Социология права словарь специальных терминов

Лонгитюдное исследование
вид повторного исследования, при котором ведется длительное периодическое наблюдение над одними и теми же социальными объектами.

Источник: Социология: Учебник для вузов: глоссарий к книге

Лонгитюдное исследование
стратегия исследования в психологии и социологии, предполагающая многократное возвращение через определенные промежутки времени к одному и тому же объекту изучения для выявления его внутренней динамики.

Источник: Социология в России. Глоссарий. 2016

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОНГИТЮДНОЕ
англ. study, longitudinal; нем. Langsschinttuntersuchung. Вид повторного исследования в социологии и психологии, при к-ром ведется длительное периодическое наблюдение над одними и теми же лицами или соц. объектами.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Исследование лонгитюдное
разновидность повторного социологического исследования, ориентированного на длительное (15-20 лет) изучение одних и тех же лиц, как правило, молодежи, по мере достижения обследуемой совокупности определенной стадии своего развития.

Источник: Социологический словарь проекта Socium

ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
longitudinal study) - изучение, предполагающее наблюдение одной и той же группы в последовательных временных интервалах. Так, относительно когорты детей оно может проводиться для оценки, в том числе воздействия социального класса на достижения в школе (см. Изучение когорты рождения). Лонгитюдные исследования используются Национальным детским бюро Великобритании для документирования различных аспектов детского развития. Однако они пригодны не только для этого, а могут распространяться для наблюдения изменений внутри организаций в течение какого-то времени. Их преимущество по сравнению с кросссекционными исследованиями состоит в том, что причинный фактор, содержащийся в последовательности изменений, изучается непосредственно на базе данных, собранных до и после изменений (например, анализ последствий изменений в школьном учебном плане), а главные недостатки — в больших расходах на повторное изучение, возможный эффект Хоуторна от него и от влияния других одновременно возникающих перемен (например, изменения в школьном учебном плане и в финансировании служб образования).

Источник: Большой толковый социологический словарь

ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
в широком смысле слова - любое И., в котором на протяжении относительно длительного периода времени изучается одна и та же группа объектов - людей, домохозяйств, предприятий и т.п. В таком расширительном толковании Л.И. является синонимом панельного И. В отечественной литературе Л.И. обычно трактуется в более узком смысле, как выборочное панельное И. возрастной или образовательной когорты ( Когорта) в период от момента получения среднего образования до достижения возраста 28-30 лет. Его целью является изучение жизненного пути когорты, процессов социализации, становления профессиональной карьеры, семейной жизни и т.п.
Наиболее крупным отечественным лонгитюдным проектом является всесоюзное, а позже международное И. "Пути поколения", проведенное в 1983-1999 под руководством профессора М.Х. Титмы. Преимущества Л.И. по сравнению с обычным мониторингом, на каждом этапе которого используется новая выборка, состоит в возможности прослеживать развитие во времени одних и тех же объектов, точно фиксировать происходящие в их жизни изменения, включая изменения ценностных ориентаций, взглядов, мотивов и т.п. События жизненного пути могут, хотя и с меньшей точностью, фиксироваться и в обычном ретроспективном И., однако оно не позволяет изучать изменения в ценностно-мотивационной сфере и их влияние на жизненный путь. Главными недостатками Л.И. являются его высокая стоимость и техническая сложность, порождаемые необходимостью на каждом этапе разыскивать и идентифицировать респондентов, "состыковывать" данные разных этапов, собирать ретроспективную информацию о событиях, произошедших в жизни респондента в периоды времени между двумя этапами, контролировать неизбежное сокращение первоначальной выборки вследствие смерти, миграции, отказов от дальнейшего участия в И. и других причин, необходимость время от времени "ремонтировать" выборку и т.п.
О.В. Терещенко

Источник: Социология: энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
248.86 кб

Лонгитюдное исследование музыкальной одаренности школьниц

Лосева С.Н.
Цель статьи рассмотреть эмпирические аспекты проблемы развития музыкальной одаренности учащихся в процессе вокально-хоровой деятельности. Методы.
Читать PDF
439.92 кб

Лонгитюдное исследование воспроизведения учебного материала

Осинина Татьяна Николаевна
Представлены результаты экспериментального изучения объема и качественной специфики воспроизведенного учебного материала школьниками спустя пять лет после запоминания.
Читать PDF
721.01 кб

Лонгитюдное исследование формирования конструктивных стратегий отцовства

Борисенко Юлия В.
В статье даны определение, характеристика и психологическое наполнение термина «стратегии отцовства», описаны психологические предпосылки выделения конструктивных и неконструктивных стратегий отцовства; охарактеризована специфика
Читать PDF
317.65 кб

Динамика затрудненного общения в детстве: результаты лонгитюдного исследования

Самохвалова Анна Геннадьевна
В статье обобщены результаты изучения динамики затрудненного общения детей от пятилетнего до тринадцатилетнего возраста: выявлены основные закономерности генезиса затрудненного общения ребенка; описаны типичные коммуникативные тру
Читать PDF
7.03 мб

Лонгитюдное исследование связей между фонологией и арифметикой: от 3 до 12 лет

Смит-Вули Э., Малых А.С., Галажинский Э.В., Воронин И.А., Ковас Ю.В.
Многие исследования фонологических и арифметических способностей предполагают наличие связи между ними.
Читать PDF
327.36 кб

Трансформация информационной культуры студентов: опыт лонгитюдного исследования

Лопатина Валерия Анатольевна
Статья посвящена некоторым аспектам изучения и формирования информационной культуры и проявления информационного поведения на примере лонгитюдного исследования студентов гуманитарного факультета технического вуза в 2005-2014 гг.
Читать PDF
1.23 мб

Лонгитюдное исследование развития высших психических функций у младших школьников

Воронова Марина Николаевна, Корнеев Алексей Андреевич, Ахутина Татьяна Васильевна
В статье излагаются результаты популяционного лонгитюдного нейропсихологического исследования развития высших психических функций (ВПФ) у младших школьников — учеников 1—3-го класса московской средней общеобразовательной школы (n=
Читать PDF
291.19 кб

Первые результаты лонгитюдного исследования защитно-совладающего поведения курсантов

Лапкина Елена Валерьевна
В статье приводятся результаты лонгитюдного исследования защитно-совладающего поведения и жизнестойкости курсантов.
Читать PDF
356.86 кб

Результаты лонгитюдного исследования развития креативности в младшем школьном возрасте

Архиреева Т. В.
В статье представлены результаты лонгитюдного исследования динамики развития креативности детей младшего школьного возраста. Развитие креативности в младшем школьном возрасте происходит неравномерно.
Читать PDF
424.38 кб

Элементы лонгитюдного исследования особенностей личности в период подросткового кризиса

Орлова А.А.
Целью работы является изучение закономерностей индивидуально личностных изменений, которые ребенок приобретает в подростковом возрасте.
Читать PDF
784.34 кб

Профессиональная структура рынка труда г. Перми (по материалам лонгитюдного исследования)

Антипьев Анатолий Григорьевич, Волегов Владимир Сергеевич
В статье приводятся результаты лонгитюдного исследования структуры профессионального спроса на рынке труда г. Перми.
Читать PDF
402.27 кб

Разработка и реализация модели лонгитюдного исследования качества дошкольного образования

Лях Юлия Анатольевна
С учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на базе шкалы оценки ECERS-R разработана модель лонгитюдного исследования качества дошкольного образования в Российской Федерации.
Читать PDF
671.92 кб

Лонгитюдные изменения качества и стабильности брака: обзор теорий, методов и исследований)

Карни Бенджамин Р., Брэдбури Томас Н.
В изучении брака многие результаты были получены с помощью срезовых (cross-sectional) исследований.
Читать PDF
7.11 мб

Мотивация к изучению второго языка и обратная связь успеваемости: лонгитюдное исследование

Файлер К., Маланчини М., Воронина И.Д., Акимова К.К., Зуева Д.Е., Ковас Ю.В.
В данном лонгитюдном исследовании на английской выборке изучалась связь между мотивацией и успешностью в освоении второго иностранного языка в течение одного учебного года.
Читать PDF
314.43 кб

Оценка математических достижений школьников России в международном лонгитюдном исследовании

Смирнов Евгений Иванович