Маркеры

Найдено 1 определение
Маркеры
варианты употребления языковых единиц, маркирующих различные стили речи. Так, например, в официальной обстановке, когда говорящий старается контролировать свое произношение, он выбирает более отчетливые произносительные нормы и произносит слово «человек» как [ч’ил*в’эк], слово «только» - как [тол’к*]. В непринужденной обстановке он скорее предпочтет редуцированные варианты [чьл*эк], [токъ]. Этот вид варьирования называется стилистическим.

Источник: Краткий толковый словарь социолингвистических терминов

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
262.05 кб

Кризис системы общественно-политического вещания в России: маркеры и эффекты (на примере Томского те

Карпова Анна Юрьевна
Основным маркером кризиса является детемпорализация содержания публичного дискурса. Региональное телевидение представляет собой некий обособленный институт, зависящий либо от властей, либо от капитала.
Читать PDF
1.08 мб

Основные маркеры статусной дифференциации в переходных условиях (по результатам социологического опр

Шахматова Надежда Владимировна
В статье анализируется специфика и процедуры измерения социальной идентификации населения трансформирующегося российского общества на примере Саратовского региона, обозначены критерии выделения среднего класса и дается его характе
Читать PDF
165.29 кб

«Свои» и «Чужие»: социокультурные маркеры

Полюшкевич О. А.
В статье рассматриваются формы выделения в двух обществах российском и португальском. Показываются особенности кризиса коллективной идентичности, а также исследуются маркеры, обусловившие возникновение деления.
Читать PDF
257.41 кб

Социокультурные стратегии поведения как «Маркеры» современной культуры

Лашук И. В.
В статье проведена концептуализация понятия «социокультурные стратегии поведения», которые воспринимаются автором как своего рода индикаторы современной культуры.
Читать PDF
790.05 кб

Маркеры воспроизводства этнической идентичности малочисленных дагестанских народов

Шахбанова М. М.
Читать PDF
268.20 кб

Культурные маркеры общества потребления: региональный аспект

Митров Максим Александрович
Статья посвящена проблеме культурных маркеров общества потребления в условиях региона. Рассматриваются понятия, входящие в структуру культурных маркеров, такие как «мода», «стильность», «престижное потребление».
Читать PDF
547.35 кб

Маркёры доверия в цепочке поставок: от древесины на корню в России до конечного потребителя в Европе

Тысячнюк Мария Сергеевна
В данной работе рассматривается роль разных звеньев цепочки поставок в обеспечении доверия потребителей к процессу производства.
Читать PDF
273.68 кб

Социокультурные стратегии поведения как «Маркеры. » белорусской идентичности

Лашук И. В.
В данной статье представлены концептуальная и операциональная схемы изучения социокультурных стратегий поведения как «маркеров» белорусской идентичности.
Читать PDF
644.96 кб

Гражданская и этническая идентичность как маркеры межэтнических отношений в приграничных регионах Ро

Максимова Светлана Геннадьевна, Морковкина Анастасия Геннадьевна
В статье представлены результаты исследования гражданской и этнической идентичности и состояния сферы межэтнических отношений в восьми субъектах Российской Федерации, расположенных вблизи государственных границ: Алтайского края, А
Читать PDF
648.85 кб

Этатизм и патернализм как культурные маркеры цивилизационной идентичности в России

Лубский Анатолий Владимирович, Лубский Роман Анатольевич
В статье рассматриваются методологические проблемы изучения цивилизационной идентичности в России и такие ее культурные маркеры, как этатизм и патернализм.
Читать PDF
350.39 кб

Новый взгляд на прежние маркеры социальной стратификации: образование в обществе потребления

Мамедов Агамали Куламович, Коркия Эка Демуриевна, Малашонок Софья Геннадьевна
В статье представлен анализ трансформации роли образования как ценностнообразующего элемента культурного поля общества потребления; дан теоретический обзор истории становления общества потребления; выявлены направления исследовани
Читать PDF
375.52 кб

Маркеры и эффекты информационной аномии в политической коммуникации

Карпова Анна Юрьевна
Исследуется феномен информационной аномии в политической коммуникации.
Читать PDF
823.08 кб

Религиозное и мистическое как маркеры «Другого»: запад в репрезентациях современного востока

Долгих Лейла Ахмадовна
Статья посвящена тому, как медиа создают образ «Другого» с помощью черт трансцендентного.
Читать PDF
0.00 байт

Архитектурные маркеры местности: бренд или визитная карточка?

Кузеванова Наталия Сергеевна, Симбирцева Наталья Алексеевна
В статье разграничиваются понятия имиджа, бренда и визитной карточки урбанизированной среды.
Читать PDF
2.08 мб

Священные природные места Лекшмозерья как маркеры региональной и локальной идентичности

Теребихин Николай Михайлович, Мелютина Марина Николаевна
Статья посвящена исследованию одной из актуальных проблем сакральной экологии, связанных с учетом, сохранением и изучением священных природных мест как заповедных центров культурного и биологического разнообразия территории Кенозе

Похожие термины:

  • Генерализованные маркеры физиологического стресса

    биологические признаки, основанные на неспецифической реакции организма на неблагоприятное воздействие среды и представляющие результат нескольких продолжительных стрессов; включают популяци
  • Маркеры физиологического стресса

    см. Маркеры стресса.
  • Маркеры стресса

    (индикаторы стресса, маркеры физиологического стресса) - признаки, используемые для оценки изменения физиологических параметров организма, находящегося под давлением стрессовых факторов среды.
  • маркеры идентичности

    identity markers. - Эксплицитные и имплицитные вербальные и невербальные проявления идентичности, интерпретация которых позволяет относить отдельных людей к определенным категориям. К маркерам идентич
  • маркеры культуры

    culture markers. - Признаки, по которым можно опознать культуру/субкультуру в целом или же ее отдельного носителя как представителя соответствующей культуры.
  • Дискурсный маркер

    Языковой инструмент структурирования дискурса – от фонетических показателей до синтаксических. Д.м. – слова, фразы, звуки, не имеющие реального лексического значения, но обладающие функцией форм
  • Генетический маркер

    признак, выраженность которого четко отражает действие гена, "метка" этого действия.
  • Социолингвистический маркер

    МАРКЕР. СТРАТИФИКАЦИОННО-СИТУАТИВНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ). Вариант социолингвистической переменной, указывающий на условия реализации коммуникативного акта, сигнализирующий о стиле, жанре, степени вним
  • маркер дискурсный/дискурсивный

    discourse marker. - Языковой элемент (слово, фраза, звук), не имеющий реального лексического наполнения, но выполняющий функции формирования разговорной структуры, передающие намерение коммуникантов. нап